Группа М.Видео отчиталась за I полугодие. Акции упали » Элитный трейдер
Элитный трейдер

Группа М.Видео отчиталась за I полугодие. Акции упали

25 августа 2022 БКС Экспресс | МВидео
Группа М.Видео опубликовала операционные и финансовые результаты за I полугодие 2022 г.

Общие продажи (GMV) выросли на 1,5% г/г до 262,2 млрд руб. (с НДС), общие онлайн-продажи достигли 176 млрд руб. (с НДС), что составило 67,3% от GMV, в том числе оборот мобильной платформы вырос на 12% г/г до 122 млрд руб. (с НДС).

Трафик, включая онлайн и магазины, несмотря на общее снижение спроса на рынке электроники во II квартале 2022 г., показал рост +1,5% г/г и составил 641 млн посещений.

Выручка выросла на 1,5% г/г до 218,8 млрд руб.

Группа М.Видео отчиталась за I полугодие. Акции упали


Валовая прибыль увеличилась на 16,2% г/г и достигла 45 млрд руб. Валовая маржа увеличилась на 2,6 п.п. до 20,6%, несмотря на общую волатильную макроэкономическую ситуацию.

Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы (SG&A) без учёта амортизации составили 37,8 млрд руб. и снизились как процент от выручки на 1,3 п.п. г/г до 17,3% в результате внедрения программы по повышению операционной эффективности.

Показатель EBITDA вырос на 51,1% до 7 002 млн руб. Рентабельность EBITDA составила 3,2%. Скорректированный показатель EBITDA вырос с 1 456 млн руб. до 7 002 млн руб.

Чистый убыток составил 3 747 млн руб. за счет роста процентных расходов.

Чистый долг на 30 июня 2022 г. составил 67,9 млрд руб., показатель чистый долг/скорректированная EBITDA — 2,3х (по сравнению с 5,3х на 30 июня 2021 г.).



Комментарий Дмитрия Пучкарёва, эксперта БКС Мир инвестиций:

«Группа М.Видео представила довольно слабые результаты по итогам I полугодия. На деятельности компании отразилась нестабильность в экономике РФ, что привело к провалу показателя GMV во II квартале на 29,2% г/г. Из-за ухудшения отношений со странами Запада компании пришлось искать новых поставщиков.

Компания в пресс-релизе привела пересмотренные данные по EBITDA и чистой прибыли за 2021 г. из-за неподтвержденных начислений бонусов поставщиков. Это стало причиной столь сильного роста EBITDA г/г. Если ориентироваться на чистый убыток по МСФО (IFRS 16), то за I полугодие компания потеряла -4,6 млрд руб. против -3,6 млрд руб. годом ранее. Во многом рост убытка связан с сильным увеличением финансовых расходов в связи с ростом ключевой ставки ЦБ РФ. Чистый долг к уровню на конец 2021 г. прибавил 24%, отражая отрицательный операционный денежный поток по итогам I полугодия.

В итоге можно сказать, что компания довольно болезненно перенесла I полугодие, особенно II квартал. В среднесрочной перспективе бумаги могут выглядеть хуже рынка. Из-за оттоков в оборотный капитал, перестройки бизнеса компания вряд ли в ближайшее время вернется к выплате дивидендов».

Главный операционный директор Группы М.Видео-Эльдорадо Сергей Ли, отметил:

- Общий трафик магазинов и онлайн-платформы в I полугодии показал рост в 2% относительно прошлого года.

- В течение двух месяцев, группа с нуля отстроила процессы импортных закупок и логистики, привлекла новых партнёров как в рамках прямых закупок электроники, так и в формате маркетплейса. В результате, ассортимент на площадках компании во многих категориях сейчас соответствует докризисному уровню.

- Группа видит восходящий тренд продаж в июле-августе.

Ключевые события после отчетной даты

В июле-августе наметился тренд по восстановлению динамики общих продаж на фоне исчерпания влияния инвестиционного спроса февраля-марта и восстановления традиционной сезонности бизнеса, а также расширения ассортимента в результате развития импортных операций. Аналогичная динамика наблюдается в онлайн-продажах.

Группа договорилась о стратегическом партнёрстве с компанией Artel, крупнейшим в Центральной Азии производителем бытовой техники под собственным брендом и популярных торговых марок, таких как Samsung, Shivaki, Viessmann и др. Узбекская компания Artel при поддержке М.Видео-Эльдорадо планирует вывести на российский рынок основной модельный ряд надежной бытовой техники с характеристиками известных брендов по конкурентным ценам.

Рынок бытовой техники и электроники в I половине 2022 г. демонстрировал высокий уровень волатильности. Макроэкономическая нестабильность и ослабление рубля стимулировали значительный спрос на дорогостоящие товары в конце февраля и первой половине марта, что отразилось на динамике продаж в I квартале 2022 г., показавших уверенный двузначный рост.

Во II квартале на фоне высокой экономической неопределённости, нестабильной ситуации с поставками и с уходом или приостановкой деятельности в РФ целого ряда известных брендов произошло заметное снижение рынка потребительской электроники. В результате по итогам полугодия GMV группы прибавил 1,5% г/г.

Во II квартале 2022 г. снижение GMV составило 29,2%, при этом оборот поддержали следующие факторы:

- рост на 28% продаж техники собственных торговых марок на фоне изменений в ассортименте электроники на российском рынке и росте интереса потребителей к низкому и среднему ценовым сегментам. По итогам 6 месяцев продажи собственных торговых марок показали рост на уровне 60% г/г;

- усиление продаж брендов Китая, Турции, Беларуси и других стран СНГ — спрос на такие бренды как Haier, Beko, Candy, Витязь, Hisense, Grundig и пр. в рамках группы вырос на 46% по сравнению с прошлым годом;

- повышение спроса на ряд услуг и сервисов компании. В частности, объем проданных сервисов для крупной бытовой техники и техники для дома вырос на 44% по сравнению с I кварталом 2022 г. в результате реализации отложенного спроса после всплеска покупок в феврале-марте 2022 г.;

- запуск обновлённых кредитных продуктов и программ, включая расширение ассортимента техники, доступной к покупке по программам «рассрочки». Увеличение периода действия кредитов без переплат до 18 месяцев также способствовало восстановлению кредитных продаж, достигнувших 14% доли от общих продаж в июне по сравнению с 4,6% в марте текущего года;

- расширение доступного ассортимента техники и электроники в рамках развития собственного маркетплейса. За год количество партнеров маркетплейса увеличилось в 1,5 раза за счёт привлекательного для партнеров омниканального форматы работы с высоким уровнем целевого трафика и выгодных коммерческих условий.

Трафик, включая онлайн и магазины, показал рост +1,5% г/г и составил 641 млн посещений. При этом, во II квартале, несмотря на трудную макроэкономическую и рыночную ситуацию, трафик остался практически на уровне прошлого года: -3,1% ко II кварталу 2021 г.

На 10:40 МСК акции М.Видео теряют 2,6% и торгуются вблизи 230 руб. за акцию Индекс МосБиржи растет на 0,5%.


http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter