Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Китайский производитель Xpeng запускает электромобиль с полуавтономной системой вождения » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Китайский производитель Xpeng запускает электромобиль с полуавтономной системой вождения

21 сентября 2022 finversia.ru | Xpeng
Компания Xpeng запускает функцию, которая позволит ее автомобилям полуавтономно перемещаться по городу, что станет новым вызовом для американского гиганта в сфере производства электромобилей Tesla.

Китайский стартап объявил, что тестирует функцию, известную как City NGP, что означает автопилот с навигацией.

Xpeng утверждает, что City NGP позволит транспортному средству выполнять «полный спектр задач вождения», включая движение на «безопасном расстоянии» от впереди идущего автомобиля, перестроение и обгон, объезжая неподвижные автомобили или объекты и поддерживая «соответствующую скорость» при движении по маршруту.

Этот режим вождения разработан специально для городских районов, а не для автомагистралей. Городские районы представляют собой более сложную среду для автономного вождения из-за большого количества потенциальных объектов и сценариев, с которыми может столкнуться водитель.

City NGP проходит испытания с участием некоторых пользователей премиальной версии седана P5 в южном китайском городе Гуанчжоу, где находится штаб-квартира компании.

City NGP был впервые анонсирован в прошлом году, когда Xpeng выпустила Xpilot 3.5, последнюю версию своей передовой системы помощи водителю или ADAS. Программное обеспечение позволяет автомобилю автоматически выполнять некоторые функции вождения, но требует присутствия водителя за рулем.

Xpilot и City NGP — это ответ Xpeng на полную бета-версию Tesla для автономного вождения, которую компания в настоящее время тестирует с клиентами в США. После тестирования бета-версии Tesla FSD агентство CNBC сообщило, что система все еще несовершенна и подвержена техническим сбоям, то есть далека от готовности к массовому развертыванию.

Чарльз Чжан, вице-президент Xpeng, заявил CNBC, что пилотный проект City NGP приближает компанию «на шаг ближе к полной автономии».

Тем не менее, Xpeng, вероятно, еще потребуется доказать надежность и безопасность своей системы, прежде чем китайские регулирующие органы разрешат компании развернуть эту функцию во всем городе Гуанчжоу, не говоря уже о всей стране.

Расширенные функции автономного вождения стали ключевым преимуществом для множества китайских компаний, производящих электромобили, на этом рынке с жесткой конкуренцией. Конкуренты Xpeng, включая Nio и Jidu, компанию по производству электромобилей для Baidu, разрабатывают такую ​​технологию.

Xpeng сообщил, что тем, кто пробует City NGP, необходимо будет загрузить его через обновление. Водители также должны будут пройти семидневный «период ознакомления» с системой и проехать более 100 километров, прежде чем City NGP можно будет использовать на всех доступных дорогах.

Седан P5, выпущенный в прошлом году, оснащен так называемым лидаром, или технологией обнаружения света и измерения дальности. Лидар использует лазерные лучи для создания трехмерного представления окружения автомобиля, что поможет реализовать функции полуавтономного вождения.

Xpeng заявил, что его City NGP будет доступен в будущих моделях его внедорожника G9, который завтра запускается в продажу в Китае.

Система автономного вождения Xpeng, как и многие ее конкуренты, основана на полупроводниках американской корпорации Nvidia.

В прошлом месяце правительство США запретило Nvidia экспортировать в Китай определенные чипы, в основном предназначенные для центров обработки данных и обучения моделей искусственного интеллекта.

«Экспортная лицензия для чипа требуется на стороне сервера… не для самого автомобиля. Поэтому я думаю, что чипы ИИ (искусственного интеллекта), используемые в наших электромобилях… они предназначены для гражданского использования, поэтому я думаю, что сейчас мы не видим никакого риска в области ограничений», — заявил Чжан из Xpeng.

Ранее CNBC сообщало, что большинство китайских производителей электромобилей пока будут защищены от ограничений США на экспорт чипов Nvidia, поскольку полупроводники, подпадающие под действие правил Вашингтона, связаны с центрами обработки данных.