Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Мрачные прогнозы компании FedEx могут отражать состояние всей мировой экономики » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Мрачные прогнозы компании FedEx могут отражать состояние всей мировой экономики

22 сентября 2022 finversia.ru | FedEx
FedEx предупредила об ослаблении мирового спроса на доставку в предварительном отчете о прибылях и убытках на прошлой неделе, в результате чего рынок пытается определить, отражают ли эти проблемы внутренние недостатки самой компании или являются более широким экономическим диагнозом.

Генеральный директор Радж Субраманиам (Raj Subramaniam) указал на внешние факторы после того, как FedEx не оправдала ожиданий Уолл-стрит по прибыли и доходам, заявив Джиму Крамеру (Jim Cramer) из CNBC в передаче «Безумные деньги», что компания является «отражением бизнеса всех остальных» и что он ожидает «всемирную рецессию». Но некоторые аналитики отмечают относительную стабильность конкурентов UPS и DHL и говорят, что собственная неспособность FedEx адаптироваться также способствовала ее низкой эффективности.

«Уже второй год подряд FedEx не дает прогноза на первый финансовый квартал, и я думаю, что это вызывает некоторое разочарование среди инвесторов», — сказал аналитик Moody’s Джонатан Канарек (Jonathan Kanarek).

Канарек был среди тех аналитиков, которые отметили сочетание внутренних и внешних факторов, которые, вероятно, сыграли роль в разочаровывающих результатах FedEx.

Некоторые эксперты рассматривают работу FedEx как запоздалую конфронтацию с рыночными реалиями, возникшими в результате пандемии Covid-19, которую компания ранее не признавала.

На своем июньском дне инвестора FedEx представила бычий прогноз на 2025 год, обусловленный годовым ростом выручки от 4% до 6% и ростом прибыли на акцию от 14% до 19%.

«Радж выступил с большой помпой еще в июне... и рассказал об обстановке, которая была довольно оптимистичной. И вот где мы сейча уже три месяца спустя», — сказал CNBC Кен Хекстер (Ken Hoexter), аналитик Bank of America.

«Они не ожидали и не предусмотрели экономический спад», — сказал Хекстер.

На прошлой неделе Субраманиам заявил, что примерно во время своего дня инвестора FedEx еженедельно наблюдает снижение объемов поставок. Вот почему компания отозвала свой прогноз на 2023 год и объявила, что закроет офисы и припаркует самолеты, чтобы сократить расходы. Акции логистического гиганта упали более чем на 21%, что на следующий день после публикации отчета привело к сокращению его рыночной капитализации почти на $11 млрд.

Тем не менее, FedEx настояла на своих ожиданиях на 2025 год, что консультанты Gordon Haskett Research Advisors назвали действием «на грани бреда». По их словам, конкуренты FedEx более реалистично подходят к прекращению всплеска спроса в эпоху пандемии.

В то время как FedEx на прошлой неделе сообщила о снижении спроса в Европе, UPS увеличила долю рынка в регионе. В своем последнем отчете о прибылях и убытках UPS показала самую высокую квартальную консолидированную операционную прибыль почти за 15 лет, сославшись на гибкость в сложных макроэкономических условиях.

«UPS на два-три года опережает FedEx с точки зрения того, как они смотрят на маржу после Covid», — сказал Кевин Симпсон (Kevin Simpson) из Capital Wealth. «Это похоже на то, что FedEx не думала, что окружающие условия когда-либо вернутся к нормальной жизни».

В рамках своих усилий по сокращению расходов FedEx заявила, что сократит некоторые наземные операции и отложит найм персонала. Тем временем UPS наймет более 100 000 сезонных сотрудников на период праздников.

Аналитики отмечают, что наземная и экспресс-доставка FedEx, тем не менее, уязвимы к глобальным экономическим условиям, и что неутешительные показатели этих категорий могут отражать рецессию.

«Мы действительно не видели свидетельств широкого замедления. Но очевидно, что FedEx является лидером, и мы не хотим игнорировать то, что они говорят», — сказал Канарек из Moody’s.

Хекстер из Bank of America считает показатели категории экспресс-доставки, которые оказались на $500 млн ниже собственных ожиданий FedEx, первым признаком более широкого спада. Он сказал, что небольшое снижение объемов значительно влияет на прибыль, потому что доставка по воздуху стоит очень дорого.

Наземное обслуживание, которое не оправдало прогнозов компании на $300 млн, следующим почувствует замедление: «Когда потребитель перестает покупать, магазины начинают видеть заполненные полки, и вы перестаете пополнять эти запасы», — сказал Хекстер.

Согласно отчету Bank of America Global Research, проводящемуся раз в две недели на базе опросов грузоотправителей, было выявлено 11 периодов подряд в «диапазоне рецессии». Это связано с тем, что FedEx сообщает о более низком, чем ожидалось, бизнесе с ведущими клиентами Target и Walmart, которые в последние месяцы столкнулись с избыточными запасами.

FedEx сообщила о высокой марже фрахта, но Хекстер отметил, что эта категория «более взвешена с точки зрения производства, что не ощущается как большой удар». По словам Хекстера, если спрос продолжит снижаться, а производителям потребуется меньше продукции, FedEx может начать снижать объемы грузовых перевозок.

Независимо от факторов, вызвавших проблемы FedEx, предстоящий праздничный сезон, скорее всего, не принесет облегчения. В заявлении FedEx говорится, что действия по сокращению расходов, о которых было объявлено на прошлой неделе, не повлияют на обслуживание. «Мы уверены в своей способности доставлять в этот праздничный сезон», — заявили в компании.

Но ритейлеры ожидают слабых результатов в период праздничных распродаж. И, опасаясь задержек, которые произошли в прошлом году, многие товары были отправлены раньше срока. В порту Лос-Анджелеса сообщили, что к концу августа 70% праздничных товаров уже попали на берег.

Избыток товарных запасов, который беспокоил розничных продавцов в последние месяцы, также может сохраниться, что приведет к снижению объемов поставок и дальнейшему ослаблению бизнеса FedEx. Опрос KPMG показал, что 56% руководителей розничной торговли ожидают, что после праздников у них останутся лишние товары.

Джефф Уилсон (Geoff Wilson) из S&P Global отмечает, что у FedEx есть некоторая амортизация, если проблемы сохранятся. У компании много денег — почти $7 млрд по состоянию на 31 мая — в отличие от примерно $3-4 млрд, которые она обычно имела в запасе до пандемии коронавируса. Он также отметил, что компания подтвердила свой план по выкупу акций на сумму около $1,5 млрд.

«Это лучший сигнал, который управление может дать о долгосрочной силе FedEx», — сказал Уилсон.