12 октября 2022 finversia.ru
Исследовательская компания S&P Global Mobility предупредила, что при наихудшем сценарии энергетический кризис в Европе может привести к сокращению производства автомобилей почти на 40%, или более чем на 1 миллион автомобилей в квартал до конца 2023 года.
В отчете S&P Global Mobility под названием «Зима близко» сообщается, что цепочка поставок автомобильной промышленности, уже пережившая пандемию COVID-19 и начало СВО России на Украине, «может столкнуться с сильным давлением» из-за резкого роста цен на энергоносители и отключения электроэнергии.
«Учитывая стремительный рост цен на энергоносители в Европе… суровая зима может поставить некоторые автомобильные отрасли под угрозу того, что они не смогут поддерживать работу своих производственных линий», — говорится в отчете.
S&P Global Mobility заявила, что затраты на производство автомобилей уже выросли от 687 евро до 773 евро за автомобиль по сравнению с уровнем до энергетического кризиса в 50 евро, что создает нагрузку, в частности, для более мелких поставщиков.
S&P Global Mobility прогнозирует, что с этого квартала до конца 2023 года ежеквартальное производство автомобилей на европейских автосборочных заводах составит от 4 до 4,5 миллионов единиц.
Но «с потенциальными ограничениями на коммунальные услуги» это число может сократиться до 2,75–3 млн единиц в квартал.
Аналитическая компания предупредила, что, поскольку европейские поставщики экспортируют запчасти по всему миру, это так или иначе повлияет на всех автопроизводителей.
Главный аналитик S&P Global Mobility Эдвин Поуп (Edwin Pope) сообщил Рейтер, что анализ был проведен до вероятного саботажа трубопроводов Nord Stream в конце прошлого месяца.
«Подобные события неизбежно сместят чашу весов в сторону нижней границы того, что мы предсказывали, особенно с точки зрения того, сколько времени потребуется на ремонт подобных вещей», — сказал Поуп.
Для отдельных стран Европы S&P Global Mobility рассмотрела шесть факторов, включая размер дефицита страны, долг по отношению к валовому внутреннему продукту, уровень самообеспеченности энергией и запасами газа.
В то время как Германия, центр европейской автомобильной промышленности, полагалась на российский газ и постепенно отказывалась от атомной энергетики, у нее имеется «больше бюджетных возможностей, чтобы пережить энергетический шторм», чем у некоторых других европейских стран, включая Италию, говорится в сообщении.
Поуп сказал, что, хотя автомобильная промышленность сможет пережить эту зиму, если у Европы не будет плана на следующую зиму, многие поставщики могут не выжить.
«Я беспокоюсь, что некоторые высококвалифицированные ремесленные мастерские в регионе либо обанкротятся, либо просто повесят шляпы», — сказал Поуп.
В отчете S&P Global Mobility под названием «Зима близко» сообщается, что цепочка поставок автомобильной промышленности, уже пережившая пандемию COVID-19 и начало СВО России на Украине, «может столкнуться с сильным давлением» из-за резкого роста цен на энергоносители и отключения электроэнергии.
«Учитывая стремительный рост цен на энергоносители в Европе… суровая зима может поставить некоторые автомобильные отрасли под угрозу того, что они не смогут поддерживать работу своих производственных линий», — говорится в отчете.
S&P Global Mobility заявила, что затраты на производство автомобилей уже выросли от 687 евро до 773 евро за автомобиль по сравнению с уровнем до энергетического кризиса в 50 евро, что создает нагрузку, в частности, для более мелких поставщиков.
S&P Global Mobility прогнозирует, что с этого квартала до конца 2023 года ежеквартальное производство автомобилей на европейских автосборочных заводах составит от 4 до 4,5 миллионов единиц.
Но «с потенциальными ограничениями на коммунальные услуги» это число может сократиться до 2,75–3 млн единиц в квартал.
Аналитическая компания предупредила, что, поскольку европейские поставщики экспортируют запчасти по всему миру, это так или иначе повлияет на всех автопроизводителей.
Главный аналитик S&P Global Mobility Эдвин Поуп (Edwin Pope) сообщил Рейтер, что анализ был проведен до вероятного саботажа трубопроводов Nord Stream в конце прошлого месяца.
«Подобные события неизбежно сместят чашу весов в сторону нижней границы того, что мы предсказывали, особенно с точки зрения того, сколько времени потребуется на ремонт подобных вещей», — сказал Поуп.
Для отдельных стран Европы S&P Global Mobility рассмотрела шесть факторов, включая размер дефицита страны, долг по отношению к валовому внутреннему продукту, уровень самообеспеченности энергией и запасами газа.
В то время как Германия, центр европейской автомобильной промышленности, полагалась на российский газ и постепенно отказывалась от атомной энергетики, у нее имеется «больше бюджетных возможностей, чтобы пережить энергетический шторм», чем у некоторых других европейских стран, включая Италию, говорится в сообщении.
Поуп сказал, что, хотя автомобильная промышленность сможет пережить эту зиму, если у Европы не будет плана на следующую зиму, многие поставщики могут не выжить.
«Я беспокоюсь, что некоторые высококвалифицированные ремесленные мастерские в регионе либо обанкротятся, либо просто повесят шляпы», — сказал Поуп.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба