Морские поставки нефти из России выросли на прошлой неделе до 3,6 млн баррелей в день — самого высокого значения с начала июня — тогда как менее волатильное среднее значение за четыре недели достигло максимума с августа. Кроме того, все больше судов покидают российские порты без указания конечного порта разгрузки, пишет Bloomberg
Объемы морских перевозок российской сырой нефти на прошлой неделе подскочили до пятимесячного максимума, поскольку судам, покидающим балтийские и арктические порты страны, необходимо успеть добраться до ключевых пунктов назначения до вступления в силу санкций Европейского союза. Морские поставки черного золота из России выросли до 3,6 млн баррелей в день — самого высокого значения с начала июня — тогда как менее волатильное среднее значение за четыре недели также выросло, достигнув максимума с августа. Об этом пишет Bloomberg со ссылкой на данные по передвижению судов.
Великобритания последовала примеру ЕС, запретив своим компаниям предоставлять страхование и другие услуги судам, перевозящим российскую нефть, если только груз не будет куплен по цене ниже еще не согласованного «потолка», установленного коалицией стран G7 и примкнувшей к ним Австралией. Этот шаг, как и запрет ЕС на морской импорт нефти из РФ, вступит в силу 5 декабря.
Лондон является важным страховым рынком для транспортировки нефти: страховое покрытие защищает перевозчиков от разнообразных рисков, включая риски разлива нефти. Великобритания также является домом для Международной группы P&I Clubs, глобальной организации, которая страхует 95% танкерного флота. Великобритания сделает исключение и предоставит страховку перевозчикам российской нефти по контрактам, заключенным до 5 декабря с поставкой до 19 января, следую аналогичному подходу США.
Наибольший рост, как в натуральном, так и в процентном выражении, наблюдался в отгрузках нефти с арктического терминала Мурманск. Судам требуется больше времени, чтобы добраться до пункта назначения в Азии из Мурманска, чем от терминалов в Балтийском или Черном морях. Поэтому резкий рост отгрузок может отражать стремление доставить нефть до того, как санкции ЕС не позволят судам блока ее перевозить и запретят предоставление страховки и других услуг со стороны остального мирового флота.
Средний четырехнедельный объем морского экспорта нефти из РФ в млн б/с по странам. Источник: Bloomberg
Суда, перевозящие российскую нефть, также становятся более осторожными в отношении своего пункта назначения. Кроме того, все больше судов покидают российские порты без указания конечного порта разгрузки. В частности, значительно увеличилось количество судов, указывающих своим следующим пунктом назначения Порт-Саид или Суэцкий канал. Одновременно с этим заметно снизилось число танкеров, указывающих, что они направляются в Индию. Вполне возможно, что большинство этих судов направятся в индийские порты, как только они пройдут через Суэц.
Средний четырехнедельный объем морского экспорта нефти из РФ в Европу в млн б/с по месту назначения. Источник: Bloomberg
http://www.bloomberg.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу