10 ноября 2022 finversia.ru
Государства-члены ЕС решительно выступают против «Закона о снижении инфляции» (Inflation Reduction Act, IRA) президента США Джо Байдена на фоне опасений, что он нанесет ущерб их компаниям и экономике в целом.
Законодательная инициатива США, которая была одобрена правительством в августе и включает в себя рекордные $369 млрд расходов на климатическую и энергетическую политику, во вторник обсуждалась 27 министрами финансов Европейского союза. Это произошло после того, как Европейская комиссия, исполнительный орган ЕС, заявила о «серьезных опасениях» по поводу структуры финансовых стимулов, заложенных в пакете.
«Каждый министр согласился с тем, что это вызывает озабоченность на европейском уровне и что нам нужно посмотреть, как лучше отреагировать на Inflation Reduction Act, — сказал CNBC представитель ЕС, который следил за дискуссиями министров, но предпочел остаться анонимным из-за деликатного характера обсуждения вопроса.
Тот же чиновник добавил, что «существует политический консенсус (среди 27 министров) о том, что этот план угрожает европейской промышленности».
ЕС перечислил как минимум девять пунктов закона о снижении инфляции, которые могут нарушать правила международной торговли. Одним из самых больших камней преткновения для европейцев являются налоговые льготы, предоставляемые для электромобилей, произведенных в Северной Америке. Это может создать проблемы для крупных европейских автопроизводителей, таких как, например, Volkswagen.
«Это то, к чему мы в конечном итоге стремимся: чтобы ЕС, как близкий союзник США, находился в положении, более похожем на положение Мексики и Канады», — заявил Валдис Домбровскис, глава торгового ведомства ЕС на пресс-конференции во вторник.
Официальные лица Южной Кореи также выразили аналогичные с Европой опасения, учитывая, что этот пакет мер может навредить американскому бизнесу Hyundai и других компании.
Второй представитель ЕС, который также следил за дискуссиями министров, но предпочел остаться анонимным из-за деликатного характера вопроса, сказал, что разговоры были «не очень глубокими», что подчеркивает единство министров на более широком уровне.
Тот же чиновник сказал, что министр финансов Франции Брюно Ле Мэр сказал своим коллегам, что он не просит категоричного отрицательного решения в отношении американских друзей ЕС, а скорее просит «тревожного звонка» для своих европейских коллег, которым необходимо защищать интересы европейского бизнеса.
Ранее в понедельник Ле Мэр сказал CNBC: «Мы должны быть очень четкими, очень едиными и очень сильными с самого начала, объясняя [] нашим американским партнерам [что] то, что поставлено на карту в результате действия закона о снижении инфляции, — это возможность сохранить равные условия игры между Соединенными Штатами и Европой».
«Равные правила игры лежат в основе торговых отношений между двумя континентами, и мы не хотим видеть никаких решений, которые могли бы навредить этим равным условиям», — сказал он.
Французские чиновники долгое время выступали за стратегическую независимость — идею о том, что ЕС должен быть более независимым от Китая и США, например, путем поддержки собственной промышленности. В прошлом месяце президент Франции Эммануэль Макрон предложил ЕС также рассмотреть закон, направленный на покупку европейской продукции (Buy European Act) для защиты отечественных автопроизводителей.
«Нам нужен Buy European Act, как американцам, нам нужно зарезервировать [наши субсидии] для наших европейских производителей», — сказал Макрон в интервью телеканалу France 2, добавив: «У вас есть Китай, который защищает свою промышленность, США, которые защищает свою промышленность, и Европа, которая является "открытым домом"».
Рабочая группа, состоящая из европейских и американских официальных лиц, которая провела свое первое совещание по этому вопросу на прошлой неделе, теперь будет встречаться каждую неделю, чтобы обсудить, как решить проблемы Европы по поводу закона о снижении инфляции.
Идея состоит в том, чтобы «продолжать способствовать более глубокому пониманию значительного прогресса закона в снижении расходов для семей, наших общих целей в области климата, а также возможностей и проблем для производителей ЕС», — говорится в заявлении Белого дома.
Несмотря на регулярные контакты, официальные лица США занимаются промежуточными выборами, а закон о снижении инфляции уже принят, а это означает, что любые изменения должны быть внесены на этапе реализации.
Фредрик Эриксон (Fredrik Erixon), директор Европейского центра международной политической экономии, заявил CNBC, что «очевидно, что у ЕС есть законные опасения по поводу закона о снижении инфляции и прямой и косвенной дискриминации в нем».
«Многие из политик IRA, которые придерживаются позиции «Америка прежде всего», нанесут ущерб конкуренции и компаниям ЕС, особенно в секторах, где ЕС конкурентоспособен, не в последнюю очередь в зеленой промышленности и чистых технологиях. ЕС может обратиться в ВТО (Всемирную торговую организацию), чтобы решить эти вопросы, но гораздо более заинтересован в том, чтобы решить их на двусторонней основе», — добавил он.
Законодательная инициатива США, которая была одобрена правительством в августе и включает в себя рекордные $369 млрд расходов на климатическую и энергетическую политику, во вторник обсуждалась 27 министрами финансов Европейского союза. Это произошло после того, как Европейская комиссия, исполнительный орган ЕС, заявила о «серьезных опасениях» по поводу структуры финансовых стимулов, заложенных в пакете.
«Каждый министр согласился с тем, что это вызывает озабоченность на европейском уровне и что нам нужно посмотреть, как лучше отреагировать на Inflation Reduction Act, — сказал CNBC представитель ЕС, который следил за дискуссиями министров, но предпочел остаться анонимным из-за деликатного характера обсуждения вопроса.
Тот же чиновник добавил, что «существует политический консенсус (среди 27 министров) о том, что этот план угрожает европейской промышленности».
ЕС перечислил как минимум девять пунктов закона о снижении инфляции, которые могут нарушать правила международной торговли. Одним из самых больших камней преткновения для европейцев являются налоговые льготы, предоставляемые для электромобилей, произведенных в Северной Америке. Это может создать проблемы для крупных европейских автопроизводителей, таких как, например, Volkswagen.
«Это то, к чему мы в конечном итоге стремимся: чтобы ЕС, как близкий союзник США, находился в положении, более похожем на положение Мексики и Канады», — заявил Валдис Домбровскис, глава торгового ведомства ЕС на пресс-конференции во вторник.
Официальные лица Южной Кореи также выразили аналогичные с Европой опасения, учитывая, что этот пакет мер может навредить американскому бизнесу Hyundai и других компании.
Второй представитель ЕС, который также следил за дискуссиями министров, но предпочел остаться анонимным из-за деликатного характера вопроса, сказал, что разговоры были «не очень глубокими», что подчеркивает единство министров на более широком уровне.
Тот же чиновник сказал, что министр финансов Франции Брюно Ле Мэр сказал своим коллегам, что он не просит категоричного отрицательного решения в отношении американских друзей ЕС, а скорее просит «тревожного звонка» для своих европейских коллег, которым необходимо защищать интересы европейского бизнеса.
Ранее в понедельник Ле Мэр сказал CNBC: «Мы должны быть очень четкими, очень едиными и очень сильными с самого начала, объясняя [] нашим американским партнерам [что] то, что поставлено на карту в результате действия закона о снижении инфляции, — это возможность сохранить равные условия игры между Соединенными Штатами и Европой».
«Равные правила игры лежат в основе торговых отношений между двумя континентами, и мы не хотим видеть никаких решений, которые могли бы навредить этим равным условиям», — сказал он.
Французские чиновники долгое время выступали за стратегическую независимость — идею о том, что ЕС должен быть более независимым от Китая и США, например, путем поддержки собственной промышленности. В прошлом месяце президент Франции Эммануэль Макрон предложил ЕС также рассмотреть закон, направленный на покупку европейской продукции (Buy European Act) для защиты отечественных автопроизводителей.
«Нам нужен Buy European Act, как американцам, нам нужно зарезервировать [наши субсидии] для наших европейских производителей», — сказал Макрон в интервью телеканалу France 2, добавив: «У вас есть Китай, который защищает свою промышленность, США, которые защищает свою промышленность, и Европа, которая является "открытым домом"».
Рабочая группа, состоящая из европейских и американских официальных лиц, которая провела свое первое совещание по этому вопросу на прошлой неделе, теперь будет встречаться каждую неделю, чтобы обсудить, как решить проблемы Европы по поводу закона о снижении инфляции.
Идея состоит в том, чтобы «продолжать способствовать более глубокому пониманию значительного прогресса закона в снижении расходов для семей, наших общих целей в области климата, а также возможностей и проблем для производителей ЕС», — говорится в заявлении Белого дома.
Несмотря на регулярные контакты, официальные лица США занимаются промежуточными выборами, а закон о снижении инфляции уже принят, а это означает, что любые изменения должны быть внесены на этапе реализации.
Фредрик Эриксон (Fredrik Erixon), директор Европейского центра международной политической экономии, заявил CNBC, что «очевидно, что у ЕС есть законные опасения по поводу закона о снижении инфляции и прямой и косвенной дискриминации в нем».
«Многие из политик IRA, которые придерживаются позиции «Америка прежде всего», нанесут ущерб конкуренции и компаниям ЕС, особенно в секторах, где ЕС конкурентоспособен, не в последнюю очередь в зеленой промышленности и чистых технологиях. ЕС может обратиться в ВТО (Всемирную торговую организацию), чтобы решить эти вопросы, но гораздо более заинтересован в том, чтобы решить их на двусторонней основе», — добавил он.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба