Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Брокеры сообщили о переменах в поведении клиентов-миллионеров » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Брокеры сообщили о переменах в поведении клиентов-миллионеров

11 ноября 2022 РБК | РБК Quote
Среди таких инвесторов, в частности в связи с релокацией, вырос спрос на цифровые услуги

Поведение и запросы премиальных клиентов российских брокеров изменились в последнее время, рассказали профучастники в рамках форума Finopolis-2022, организованного ЦБ. У таких инвесторов, в частности, возрос интерес к цифровизации и передаче капитала или управления им близким родственникам.

«Мне кажется, что это феномен последнего времени — среди хайнетов появился запрос на «цифру». Возможно, какое-то время назад его не было, можно было обслуживать [клиента] с телефона, с голоса. То сейчас в силу перемещения локации есть запрос даже не что-то сделать, а посмотреть [что происходит с портфелем]... Звонить кому-то и узнавать — не всегда удобно», — заметил генеральный директор компании «Газпромбанк Инвестиции » Дмитрий Фирсов.

Хайнеты (High Net Worth Individuals) и ультрахайнеты — люди, которые владеют крупными состояниями. Обычно их активы оцениваются более чем в $1 млн и $30 млн соответственно.

По его словам, сегмент премиальных клиентов цифровизуется не только в брокерской индустрии. Например, пять лет назад никто не мог подумать, что купить квартиру можно онлайн в несколько кликов.

Фирсов в то же время отметил, что такие клиенты, помимо работы через мобильное приложение, все же сохраняют интерес к традиционным каналам взаимодействия с брокером, например через персонального менеджера.

На изменения предпочтений среди премиальных клиентов обратил внимание также глава управляющей компании «Ингосстрах-Инвестиции» Владимир Крекотень.

«Я вижу сейчас спрос со стороны хайнетов на передачу капитала или передачу управления детям, женам. А это очень важно, то есть люди хотят передать возможность принятия решений относительно инвестиционного портфеля своим доверенным лицам. А индустрия, особенно с хайнетами, была не готова. Это все через доверенности делалось и так далее», — сказал он, отметив, что подобные сервисы начали появляться у некоторых брокеров.

В октябре ЦБ призвал брокеров разработать инструкции для мобилизованных инвесторов и разместить памятки на своем сайте. Это, по мнению регулятора, может минимизировать убытки и риски как самих брокеров, так и их клиентов. Уже на следующий день свой вариант такой памятки представил брокер «Тинькофф Инвестиции». В компании, в частности, рассказали, как передать управление счетом другому человеку так, чтобы не нарушить договор с брокером и избежать блокировки этого счета.

В ноябре ЦБ также выступил с еще одной инициативой по поддержке мобилизованных. Регулятор призвал брокеров отменить или снизить плату за обслуживание инвесторов, которые были призваны, а также списать или реструктурировать уже начисленные им комиссии.