18 ноября 2022 СПБ Биржа Пахомов Павел
Рынок 3 дня простоял в очень узком коридоре (3950 – 4000 пунктов для индекса S&P 500), и казалось, что вчера на старте торгов участники рынка все же решили выйти из него. По крайней мере, в самом начале основной торговой сессии медведи явно жаждали перехватить инициативу и опустить индексы на более низкие уровни. Правда, особых поводов, за исключением новых заболевших ковидом в Китае, в принципе и не было. Поэтому зацепиться хоть за какую-то более-менее правдоподобную идею продавцам, к счастью, не удалось, и индексы, постояв полчасика «на дне», медленно, но верно стали восстанавливать свои позиции.
В принципе, им это удалось сделать, и индексы Dow Jones (DJIA-30) и NASDAQ даже в какой-то момент вышли в плюс. Там удержаться им все же не удалось, и последние часы торгов прошли вновь под диктовку медведей. В итоге рынок закрылся в небольшом ничего не значащем минусе, а индексы продолжили свое неторопливое топтание на месте. А если к этому еще добавить тот факт, что обороты на торгах были минимальными за последние 2 месяца, то совсем становится грустно и не интересно. Инвесторы явно продолжают выжидать более ясных сигналов к движению и никуда не спешат.
На отраслевом уровне наблюдается такая же унылая картина. Только два сектора закрылись вчера в плюсе – технологический и потребительский сектор товаров первой необходимости (consumer defensive). Однако если посмотреть на цифры так называемого роста (+0,07%) и (+0,04%) соответственно, то станет понятно, что, собственно, роста никакого и не было. Была только одна мышиная возня и не более того.
Единственной относительной неожиданностью можно признать вчерашний относительный провал коммунальщиков, где средние потери по сектору составили (-1,69%). Все же это скорее всего локальная просадка и не более того, поскольку в целом коммунальный сектор чувствует себя в последнее время неплохо, и за последний месяц акции этого сектора продемонстрировали доходность даже чуть лучше рынка (в сравнении с ростом индекса S&P 500).
На фоне достаточно скучного дня выделялись вчера акции одного из ведущих мировых автопроизводителей компании General Motors (NYSE:GM) (+0,44%).
Если посмотреть на итоги дня, то кажется, что и здесь наблюдалось такое же болото, как и на всем рынке. Котировки акций GM изменились незначительно — всего на 0,44% — и, вроде бы, ничего такого особенного не произошло. Однако в течение дня котировки летали с очень большой амплитудой в пределах (+/-3%), и волатильность по этим акциям иногда просто зашкаливала. Вызвано это было прежде всего новостями, которые поступали на рынок со Дня инвестора, который проходил в это время в Нью-Йорке.
В рамках этого дня было достаточно много новостей, которые в перспективе могут оказывать влияние не только на акции самой GM, но и на весь мировой рынок автомобилестроения.
В рамках Дня инвестора компания повысила прогноз по прибыли за весь год и представила инвесторам обновленную информацию о своей трансформации линейки электромобилей. Финансовый директор Пол Джейкобсон сказал, что теперь компания ожидает, что скорректированный свободный денежный поток автомобильной промышленности за весь 2022 год составит от $10 до $11 млрд, обновив предыдущий прогноз в размере от $7 до $9 млрд.
GM повысила нижний предел и понизила верхний предел скорректированного показателя EBIT на 2022 год с $13,5 млрд до $14,5 млрд по сравнению с предыдущим прогнозом, который находился в диапазоне от $13 млрд до $15 млрд.
Заглядывая в 2023-2025 годы, GM теперь ожидает, что выручка будет расти совокупными годовыми темпами на 12% до 2025 года, достигнув более $225 млрд по мере роста объемов продаж электромобилей и доходов от программного обеспечения. При этом компания ожидает, что выручка от электромобилей составит более $50 млрд в 2025 году.
Что же касается плана развития электромобилей, то автопроизводитель заявил, что его портфель электромобилей будет “стабильно прибыльным в 2025 году” в Северной Америке, поскольку компания увеличивает мощность электромобилей до более, чем 1 млн единиц в год. GM считает, что бизнес электромобилей станет прибыльным к 2025 году, то есть на несколько лет раньше запланированного срока. Первоначально ожидалось, что только к 2030 году рентабельность электромобилей будет сопоставима с автомобилями, работающими на газе.
При этом компания ссылается на действие Закона о снижении инфляции и его стимулов для производства электромобилей и аккумуляторов в Северной Америке.
“Очевидно, что эти кредиты помогут вступить в новую эру технологических инноваций и создания рабочих мест, которые позволят достичь того, что было задумано”, — заявила генеральный директор GM Мэри Барра во время презентации на дне инвестора GM в Нью-Йорке. “Это будет хорошо для американской экономики. Это будет хорошо для американских семей. Это будет полезно для окружающей среды, и, честно говоря, General Motors хорошо сбалансирована”.
Ожидания рынка 18 ноября
Последний день недели открывается на мировых фондовых рынках так же невнятно, как и накануне. Страхи и переживания все те же – что жесткая ДКП ФРС пока не будет смягчаться, и что в Китае вновь пошла новая волна заболеваний коронавирусом. Правда, и то, и другое уже все настолько надоело обсуждать, что у инвесторов выработался некоторый иммунитет на эти темы, и поэтому боятся они их не сильно.
Поэтому и колебания на рынках совершенно незначительные. Это мы видим сегодня и на торгах в Азии, где основные индексы колеблются в пределах полупроцента, и на торгах фьючерсами на основные американские индексы, где изменения минимальны и ограничены диапазоном в пределах (+/- 0,1%).
Взбодрить рынок сегодня могут разве что данные о продажах домов на вторичном рынке за октябрь. Однако если посмотреть на прогноз аналитиков, который явно негативен, то стоит подумать о том, куда может пойти рынок, если этот прогноз сбудется (аналитики прогнозируют снижение продаж с 4,71 до 4,38 млн домов).
Все же скорее всего торги в пятницу пройдут в спокойной обстановке, и боковик, который мы наблюдаем в течение всей этой недели, продолжится. Судя по всему, никто никуда не спешит, и инвесторы сейчас больше думают не об инвестициях, а об индейке ко Дню благодарения.
http://spbexchange.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
В принципе, им это удалось сделать, и индексы Dow Jones (DJIA-30) и NASDAQ даже в какой-то момент вышли в плюс. Там удержаться им все же не удалось, и последние часы торгов прошли вновь под диктовку медведей. В итоге рынок закрылся в небольшом ничего не значащем минусе, а индексы продолжили свое неторопливое топтание на месте. А если к этому еще добавить тот факт, что обороты на торгах были минимальными за последние 2 месяца, то совсем становится грустно и не интересно. Инвесторы явно продолжают выжидать более ясных сигналов к движению и никуда не спешат.
На отраслевом уровне наблюдается такая же унылая картина. Только два сектора закрылись вчера в плюсе – технологический и потребительский сектор товаров первой необходимости (consumer defensive). Однако если посмотреть на цифры так называемого роста (+0,07%) и (+0,04%) соответственно, то станет понятно, что, собственно, роста никакого и не было. Была только одна мышиная возня и не более того.
Единственной относительной неожиданностью можно признать вчерашний относительный провал коммунальщиков, где средние потери по сектору составили (-1,69%). Все же это скорее всего локальная просадка и не более того, поскольку в целом коммунальный сектор чувствует себя в последнее время неплохо, и за последний месяц акции этого сектора продемонстрировали доходность даже чуть лучше рынка (в сравнении с ростом индекса S&P 500).
На фоне достаточно скучного дня выделялись вчера акции одного из ведущих мировых автопроизводителей компании General Motors (NYSE:GM) (+0,44%).
Если посмотреть на итоги дня, то кажется, что и здесь наблюдалось такое же болото, как и на всем рынке. Котировки акций GM изменились незначительно — всего на 0,44% — и, вроде бы, ничего такого особенного не произошло. Однако в течение дня котировки летали с очень большой амплитудой в пределах (+/-3%), и волатильность по этим акциям иногда просто зашкаливала. Вызвано это было прежде всего новостями, которые поступали на рынок со Дня инвестора, который проходил в это время в Нью-Йорке.
В рамках этого дня было достаточно много новостей, которые в перспективе могут оказывать влияние не только на акции самой GM, но и на весь мировой рынок автомобилестроения.
В рамках Дня инвестора компания повысила прогноз по прибыли за весь год и представила инвесторам обновленную информацию о своей трансформации линейки электромобилей. Финансовый директор Пол Джейкобсон сказал, что теперь компания ожидает, что скорректированный свободный денежный поток автомобильной промышленности за весь 2022 год составит от $10 до $11 млрд, обновив предыдущий прогноз в размере от $7 до $9 млрд.
GM повысила нижний предел и понизила верхний предел скорректированного показателя EBIT на 2022 год с $13,5 млрд до $14,5 млрд по сравнению с предыдущим прогнозом, который находился в диапазоне от $13 млрд до $15 млрд.
Заглядывая в 2023-2025 годы, GM теперь ожидает, что выручка будет расти совокупными годовыми темпами на 12% до 2025 года, достигнув более $225 млрд по мере роста объемов продаж электромобилей и доходов от программного обеспечения. При этом компания ожидает, что выручка от электромобилей составит более $50 млрд в 2025 году.
Что же касается плана развития электромобилей, то автопроизводитель заявил, что его портфель электромобилей будет “стабильно прибыльным в 2025 году” в Северной Америке, поскольку компания увеличивает мощность электромобилей до более, чем 1 млн единиц в год. GM считает, что бизнес электромобилей станет прибыльным к 2025 году, то есть на несколько лет раньше запланированного срока. Первоначально ожидалось, что только к 2030 году рентабельность электромобилей будет сопоставима с автомобилями, работающими на газе.
При этом компания ссылается на действие Закона о снижении инфляции и его стимулов для производства электромобилей и аккумуляторов в Северной Америке.
“Очевидно, что эти кредиты помогут вступить в новую эру технологических инноваций и создания рабочих мест, которые позволят достичь того, что было задумано”, — заявила генеральный директор GM Мэри Барра во время презентации на дне инвестора GM в Нью-Йорке. “Это будет хорошо для американской экономики. Это будет хорошо для американских семей. Это будет полезно для окружающей среды, и, честно говоря, General Motors хорошо сбалансирована”.
Ожидания рынка 18 ноября
Последний день недели открывается на мировых фондовых рынках так же невнятно, как и накануне. Страхи и переживания все те же – что жесткая ДКП ФРС пока не будет смягчаться, и что в Китае вновь пошла новая волна заболеваний коронавирусом. Правда, и то, и другое уже все настолько надоело обсуждать, что у инвесторов выработался некоторый иммунитет на эти темы, и поэтому боятся они их не сильно.
Поэтому и колебания на рынках совершенно незначительные. Это мы видим сегодня и на торгах в Азии, где основные индексы колеблются в пределах полупроцента, и на торгах фьючерсами на основные американские индексы, где изменения минимальны и ограничены диапазоном в пределах (+/- 0,1%).
Взбодрить рынок сегодня могут разве что данные о продажах домов на вторичном рынке за октябрь. Однако если посмотреть на прогноз аналитиков, который явно негативен, то стоит подумать о том, куда может пойти рынок, если этот прогноз сбудется (аналитики прогнозируют снижение продаж с 4,71 до 4,38 млн домов).
Все же скорее всего торги в пятницу пройдут в спокойной обстановке, и боковик, который мы наблюдаем в течение всей этой недели, продолжится. Судя по всему, никто никуда не спешит, и инвесторы сейчас больше думают не об инвестициях, а об индейке ко Дню благодарения.
http://spbexchange.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу