Китайская экономика быстрыми темпами реанимируется после нескольких лет простоя из-за ковидных ограничений. Для инвесторов это хороший знак, ведь китайский фондовый рынок чуть ли не единственный в мире, который может сейчас расти без особых препятствий.
Несомненно, путь к вершинам будет трудным. И первая преграда на пути вверх все тот же Covid-19, который в Китае еще не побежден. Сейчас, когда число заболевших коронавирусом достигло пика, Пекин может сдать назад и запустить новый карантин. Хотя, мы думаем, что в эту реку Китай уже не войдет, и продолжит держать курс на восстановление.
Во что инвестировать в этом случае? Предлагаем на рассмотрение две компании, которые выиграют от возвращения Китая к доковидной жизни.
JD.com Incorporation
Китайская компания JD.com Incorporation занимается электронной коммерцией, логистикой, маркетингом и розничной торговлей. Компания является одним из лидирующих продавцов в китайском сегменте B2C, B2B и O2O. По величине JD.com уступает только Alibaba.
Прочное финансовое положение компании позволял ей поддерживать высокий уровень инвестиций в эти направления даже в годы локдаунов.
У компании более $30 млрд наличными. Вдобавок, эмитент получает денежные пополнения от своего бизнеса электронной коммерции – свободный денежный поток составил 25,8 млрд юаней ($3,6 млрд) за последние 12 месяцев.
В течение многих лет эмитент был прибыльным, показывая ежегодный рост с 2018 года. Рост доходов стремительно начал расти последние два квартала. В 3-м квартале он достиг 80%.
При этом шесть кварталов подряд фиксируется замедление роста выручки, что связано с ковидными ограничениями.
В 3-м квартале 2022 года общий квартальный доход китайского гиганта электронной коммерции увеличился на 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Показатель составил 243,5 млн. млрд юаней. Зафиксировано ускорение темпов роста с 5% г/г во 3-м квартале.
Со сферой электронной коммерции в Китае дела обстоят относительно хорошо, хотя потребительский спрос остается слабым, а его восстановление неустойчиво.
Рост в ключевом сегменте JD Retail остается умеренным и довольно стабильным. В 3-м квартале выручка сегмента увеличилась на 7% г/г. Существенный вклад в общие результаты вносит быстрорастущий сегмент JD Logistics, выручка которого выросла на 39% г/г в прошлом квартале.
Впечатляет контроль компании над операционными расходами. За отчетный период затраты на логистику остались на том же уровне, что и в 2021 году, расходы на маркетинг сократились на 3% г/г, общие и административные расходы сократились на 16% г/г, и на исследования и разработки выросли минимально на 3% г/г. Такие результаты стали возможны благодаря хорошо выстроенной логистике. Тут надо сказать спасибо COVID-19, из-за которого компании пришлось активно перестаивать свой бизнес.
Чистая прибыль, приходящаяся на акционеров, достигла 10 млрд юаней. Скорректированная разводненная прибыль составила 6,27 юаней против 3,16 юаня годом ранее. Скорректированная чистая маржа была на уровне 4,1%, годом ранее показатель был на отметке 2,3%.
Отметим, что ритейл всегда имел достаточно низкомаржинальный бизнес по сравнению с другими отраслями. Сейчас его маржа находится на уровне 4-5%.
Для ритейлеров это хороший показатель. С учетом того, что JD.com в 2022 году существенно увеличила маржу, ее бизнес по праву можно считать зрелым и эффективным.
Помимо этого, эмитент занялся и другими направлениями, такими как здравоохранение, финансовые технологии, логистика.
К тому времени, как бизнес электронной коммерции JD со временем замедлит развитие, новые направления вырастут в полномасштабный и самостоятельный бизнес.
Canadian Solar
Хотя технически компания Canadian Solar базируется в Канаде, в Онтарио, она в значительной степени является китайской. Компания занимается производством и установкой солнечных модулей, а также разрабатывает и строит солнечные электростанции.
22 ноября 2022 года эмитент опубликовал отчет о доходах за 3-й квартал. В отчете говорилось о сохранении тенденция роста доходов. Доходы за отчетный период выросли на 57% по сравнению с прошлым годом. За год солнечные модули стали пользоваться большим спросом по сравнению с прошлым годом на 62%.
Наибольшее увеличение компания наблюдала в отношении чистой прибыли, которая выросла на 123% по сравнению с 2021 годом. Это произошло, несмотря на такие проблемы, как блокировка производства в Китае, откуда компания получает значительную часть комплектующих, а также не простую экономическую обстановку в стране и в мире.
Со слов генерального директора Шон Ку, компания продолжает осуществлять свою долгосрочную стратегию по укреплению позиций через расширение производственных мощностей, и через повышение уровня вертикальной интеграции.
В отчете за 3-й квартал компания сохранила прогноз быстрого роста доходов в сегменте «Глобальная энергия». Это довольно интересный сегмент, поскольку он служит хорошим индикатором того, какой объем выручки может получить эмитент в будущем.
Компания располагает почти $2 млрд наличными. С этими деньгами она может погасить свой довольно большой краткосрочный долг в размере $1,2 млрд и почти весь долгосрочный долг.
До 2026 года в компании ожидают, что смогут обеспечить 50% ежегодный рост продаж в сегменте модулей. Это самая крупная часть компании и составляет подавляющее большинство доходов.
Спрос на экологически чистые источники энергии растет, поэтому компания имеет хорошие перспективы для успешного достижения своих целей. Бизнес эмитента выглядит состоявшимся и успешно занял часть рынка солнечных панелей.
http://www.finversia.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Несомненно, путь к вершинам будет трудным. И первая преграда на пути вверх все тот же Covid-19, который в Китае еще не побежден. Сейчас, когда число заболевших коронавирусом достигло пика, Пекин может сдать назад и запустить новый карантин. Хотя, мы думаем, что в эту реку Китай уже не войдет, и продолжит держать курс на восстановление.
Во что инвестировать в этом случае? Предлагаем на рассмотрение две компании, которые выиграют от возвращения Китая к доковидной жизни.
JD.com Incorporation
Китайская компания JD.com Incorporation занимается электронной коммерцией, логистикой, маркетингом и розничной торговлей. Компания является одним из лидирующих продавцов в китайском сегменте B2C, B2B и O2O. По величине JD.com уступает только Alibaba.
Прочное финансовое положение компании позволял ей поддерживать высокий уровень инвестиций в эти направления даже в годы локдаунов.
У компании более $30 млрд наличными. Вдобавок, эмитент получает денежные пополнения от своего бизнеса электронной коммерции – свободный денежный поток составил 25,8 млрд юаней ($3,6 млрд) за последние 12 месяцев.
В течение многих лет эмитент был прибыльным, показывая ежегодный рост с 2018 года. Рост доходов стремительно начал расти последние два квартала. В 3-м квартале он достиг 80%.
При этом шесть кварталов подряд фиксируется замедление роста выручки, что связано с ковидными ограничениями.
В 3-м квартале 2022 года общий квартальный доход китайского гиганта электронной коммерции увеличился на 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Показатель составил 243,5 млн. млрд юаней. Зафиксировано ускорение темпов роста с 5% г/г во 3-м квартале.
Со сферой электронной коммерции в Китае дела обстоят относительно хорошо, хотя потребительский спрос остается слабым, а его восстановление неустойчиво.
Рост в ключевом сегменте JD Retail остается умеренным и довольно стабильным. В 3-м квартале выручка сегмента увеличилась на 7% г/г. Существенный вклад в общие результаты вносит быстрорастущий сегмент JD Logistics, выручка которого выросла на 39% г/г в прошлом квартале.
Впечатляет контроль компании над операционными расходами. За отчетный период затраты на логистику остались на том же уровне, что и в 2021 году, расходы на маркетинг сократились на 3% г/г, общие и административные расходы сократились на 16% г/г, и на исследования и разработки выросли минимально на 3% г/г. Такие результаты стали возможны благодаря хорошо выстроенной логистике. Тут надо сказать спасибо COVID-19, из-за которого компании пришлось активно перестаивать свой бизнес.
Чистая прибыль, приходящаяся на акционеров, достигла 10 млрд юаней. Скорректированная разводненная прибыль составила 6,27 юаней против 3,16 юаня годом ранее. Скорректированная чистая маржа была на уровне 4,1%, годом ранее показатель был на отметке 2,3%.
Отметим, что ритейл всегда имел достаточно низкомаржинальный бизнес по сравнению с другими отраслями. Сейчас его маржа находится на уровне 4-5%.
Для ритейлеров это хороший показатель. С учетом того, что JD.com в 2022 году существенно увеличила маржу, ее бизнес по праву можно считать зрелым и эффективным.
Помимо этого, эмитент занялся и другими направлениями, такими как здравоохранение, финансовые технологии, логистика.
К тому времени, как бизнес электронной коммерции JD со временем замедлит развитие, новые направления вырастут в полномасштабный и самостоятельный бизнес.
Canadian Solar
Хотя технически компания Canadian Solar базируется в Канаде, в Онтарио, она в значительной степени является китайской. Компания занимается производством и установкой солнечных модулей, а также разрабатывает и строит солнечные электростанции.
22 ноября 2022 года эмитент опубликовал отчет о доходах за 3-й квартал. В отчете говорилось о сохранении тенденция роста доходов. Доходы за отчетный период выросли на 57% по сравнению с прошлым годом. За год солнечные модули стали пользоваться большим спросом по сравнению с прошлым годом на 62%.
Наибольшее увеличение компания наблюдала в отношении чистой прибыли, которая выросла на 123% по сравнению с 2021 годом. Это произошло, несмотря на такие проблемы, как блокировка производства в Китае, откуда компания получает значительную часть комплектующих, а также не простую экономическую обстановку в стране и в мире.
Со слов генерального директора Шон Ку, компания продолжает осуществлять свою долгосрочную стратегию по укреплению позиций через расширение производственных мощностей, и через повышение уровня вертикальной интеграции.
В отчете за 3-й квартал компания сохранила прогноз быстрого роста доходов в сегменте «Глобальная энергия». Это довольно интересный сегмент, поскольку он служит хорошим индикатором того, какой объем выручки может получить эмитент в будущем.
Компания располагает почти $2 млрд наличными. С этими деньгами она может погасить свой довольно большой краткосрочный долг в размере $1,2 млрд и почти весь долгосрочный долг.
До 2026 года в компании ожидают, что смогут обеспечить 50% ежегодный рост продаж в сегменте модулей. Это самая крупная часть компании и составляет подавляющее большинство доходов.
Спрос на экологически чистые источники энергии растет, поэтому компания имеет хорошие перспективы для успешного достижения своих целей. Бизнес эмитента выглядит состоявшимся и успешно занял часть рынка солнечных панелей.
http://www.finversia.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу