Корпорация «Тойота» завоевала репутацию производителя надёжных и технически продвинутых автомобилей. Компании удаётся выпускать машины, которые пользуются популярностью в разных сегментах рынка, и их стоимость может быть весьма впечатляющей. Это демонстрирует наш список самых дорогих автомобилей «Тойота». Он составлен на основе рейтингов продаж ведущих аукционных домов мира, специализирующихся на реализации редких и дорогих автомобилей, включая Gooding & Company, RM Sotheby’s и Barrett-Jackson. Помимо этого, при подготовке материала использовались цены компаний, занимающихся модификацией автомобилей «Тойота».
Топ-10 самых дорогих автомобилей «Тойота»
1. Toyota-Shelby 2000 GT, 2,53 млн долл.
Автомобиль, созданный в 1967 г., является плодом совместных разработок компании Shelby American и корпорации Toyota. Машина предназначалась для серийных гонок в Северной Америке, участие в которых позволило бы успешно продвигать японские авто на местном рынке. За дело взялся бывший американский автогонщик Кэрролл Шелби, который в 1959 г. из-за проблем со здоровьем оставил карьеру спортсмена и занялся разработкой автомобилей, а точнее апгрейдом существующих машин, создав инжиниринговую компанию.
Корпорация Toyota в 1967 г. передала Shelby American для доработки три шасси своего спортивного автомобиля Toyota 2000 GT под номерами 10001, 10005 и 10006. Команда механиков и инженеров под руководством Кэрролла Шелби успешно справилась с поставленной задачей. Им удалось увеличить мощность двухлитрового двигателя до 210 л. с., а также усилить трансмиссию и ходовую систему до уровня, приемлемого для автогонок. В 1968 г. две машины Toyota-Shelby 2000 GT приняли участие в соревнованиях, показав неплохие результаты — в нескольких заездах пилоты Дэйв Джордан и Скутер Патрик оказывались в тройке призёров. Для компании Toyota тех времён это стало настоящей победой, ведь её модель 2000 GT была первым серийным японским спорткаром, а сам автопром страны восходящего солнца заметно отставал от европейской и тем более от американской автоиндустрии.
В марте 2022 г. на аукционе Gooding & Company автомобиль Toyota-Shelby 2000 GT (шасси № 10001) был продан за 2,53 млн долл. Примечательно, что и авто на базе шасси 10006 эксперты оценивают в два с лишним миллиона долларов.
2. Toyota Supra, first production VIN 20201, 2,1 млн долл.
Уникальность этого автомобиля в том, что он представляет собой первый серийный экземпляр спорткара Toyota Supra (A90), который начали производить в 2019 г., о чём свидетельствует VIN — 20201, где 2020 означает год старта массовых продаж, а 1 — номер шасси.
Supra A90 относится к пятому поколению японского спортивного автомобиля и немало перенял от Toyota 2000 GT. Модель A90 разрабатывалась в сотрудничестве с баварским автоконцерном, из-за чего машина имеет много общего с BMW Z4 (G29).
В январе 2019 г. первый серийный экземпляр Toyota Supra (A90) продали на торгах американского аукционного дома Barrett-Jackson за 2,1 млн долл.
3. Toyota 2000 GT, 1,115 млн долл.
Уже упоминавшийся ранее первый серийный японский спорткар. Всего был произведён 351 автомобиль данной модели. Машина получила широкую известность благодаря своему появлению в фильме про агента 007 «Живёшь только дважды», действие которого происходило на Японских островах. В кино Toyota 2000 GT управляла в основном девушка Джеймса Бонда в исполнении Акико Вакабаяси.
Двигатель объёмом в два литра имел мощность в 150 л. с., что позволяло развивать скорость до 219 км/ч. Машина рассчитана на двух человек и оснащена задним приводом. Toyota 2000 GT — частый гость на торгах ведущих аукционных домов. Обычно её стоимость исчисляется в сотнях тысяч долларов. Однако в апреле 2013 г. на аукционе RM Sotheby’s один из экземпляров данной модели, имевший левый руль и пробег в 62 тыс. миль, продали за 1,115 млн долл.
4. Toyota Eagle MK III GTP, 1,045 млн долл.
Автомобиль, созданный в 1992 г. для участия в автогонках класса GTP (для спортивных прототипов), которые проводились IMSA (International Motor Sports Association) на территории Северной Америки. К разработке машины привлекли американскую компанию All American Racers, костяк которой составляла команда инженеров, механиков и автогонщиков. Результатом совместной деятельности с Toyota стали несколько моделей спорткаров, в числе которых и Eagle MK III GTP. Машина получилась удачной и отличалась впечатляющими техническими характеристиками. Так, при весе 830 кг Toyota Eagle MK III GTP обладал двигателем мощностью 750 л. с. Его максимальная скорость составляла свыше 290 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимал менее трёх секунд.
В 2014 г. на аукционе Gooding & Company один из экземпляров Toyota Eagle MK III GTP продали за 1 045 000 долл. Заплатив такие деньги, покупатель получил спорткар, на котором были одержаны победы в гонках на выносливость «12 часов Себринга» в 1992 г. и 1993 г., а также выиграны чемпионаты IMSA GTP 1992 г. и 1993 г.
5. Toyota Eagle HF89, 660 тыс. долл.
Предшественник упомянутого выше прототипа Eagle MK III GTP. Автомобиль был собран в 1990 г. теми же специалистами All American Racers. Аббревиатура HF89 включает в себя инициалы инженера по аэродинамике Хиро Фухимори, внёсшего свой вклад в разработку облика спорткара, и год начала реализации проекта.
Автомобиль весом 867 кг обладал двигателем мощностью 680 л. с., который позволял развивать максимальную скорость свыше 280 км/ч. Спорткар Eagle HF89 стал автомобилем, с которого началась карьера известного автогонщика Хуана Мануэля Фанхио II.
В 2015 г. на аукционе Gooding & Company Eagle HF89, на котором было одержано пять побед в гонках MSA, продали за 660 тыс. долл.
6. Toyota Supra, 550 тыс. долл.
Автомобиль с историей. Спорткар 1994 г. выпуска был использован в съёмках двух первых частей киносерии «Форсаж». В фильмах машиной управлял Пол Уокер.
В съёмках «Форсажа» участвовал спорткар, построенный на основе Toyota Supra четвёртого поколения. Машину полностью модифицировали: от внешнего вида до ходовой части и двигателя. В качестве силовой установки использовался двигатель объёмом три литра, выдававший 324 л. с. У самого Пола Уокера была личная «прокачанная» Toyota Supra, двигатель которой выдавал 600 л. с.
В 2015 г. спорткар из «Форсажа» продали на аукционе Barrett-Jackson за 550 тыс. долл.
7. Бронированный Toyota Land Cruiser от Lexani Motorcars, 450 тыс. долл.
Данный пункт объединяет целую категорию автомобилей знаменитой японской марки — кастомизированные машины. Зачастую объектами переделки становятся внедорожники, которые оснащаются защитой от стрелкового оружия, гранат и взрывчатки, а также подвергаются замене интерьера. Наиболее часто бронируют Land Cruiser. Стоимость бронированных машин находится в пределах от 150 тыс. до 450 тыс. долл.
В настоящее время самым дорогим бронированным внедорожником Toyota является Land Cruiser от американской компании Lexani Motorcars, цена которого составляет 450 тыс. долл. Установленная броня позволяет защитить водителя и пассажиров от выстрелов из снайперской винтовки Драгунова, ручных гранат, а также нескольких килограммов тротила, взорванных сбоку от автомобиля.
Главным отличием машин, переделанных Lexani Motorcars, служит роскошный интерьер. У конкурентов салон таких же моделей, как правило, остаётся стандартным, что позволяет продавать броневики дешевле.
8. Toyota Celica IMSA GTO, 242 тыс. долл.
Ещё одно произведение инженерного искусства от команды All American Racers. Сотрудничество корпорации Toyota с американской инжиниринговой компанией началось в 1983 г., когда была поставлена задача создать спорткары для участия в гонках, проводимых IMSA в классе GTU начального уровня.
На следующем этапе американо-японского сотрудничества планировалось на базе автомобиля очередного поколения Toyota Celica построить машину для гонок в классе GTO (Grand Touring Over 2,5 л). Серийная Celica являлась переднеприводным компактным автомобилем, а её конкурентами в GTO были Ford Mustang, Porsche 911, Chevrolet Corvette и другие подобные машины, которые имели моторы большей мощности и значительно превосходили авто от Toyota в габаритах.
Спорткару от All American Racers достался двигатель объёмом 2,1 л, развивавший мощность 450 л. с. При относительно небольших габаритах получилась динамичная, хорошо управляемая машина, на которой гонщик Крис Корд и выиграл чемпионат. Всего было построено три таких автомобиля. В январе 2014 г. чемпионский спорткар продали на торгах аукционного дома RM Sotheby’s за 242 тыс. долл.
9. Lola-Toyota B02/00, 224 тыс. долл.
Спорткар, созданный британской компанией Lola для участия в гонках с открытыми колёсами, включая серии Indy Car и CART. При его разработке были использованы узлы и агрегаты японского производителя. Так, двигатель Toyota RV8G развивал мощность в 800 л. с. Благодаря этому автомобиль массой всего в 700 кг обладал прекрасными скоростными показателями. Низкий вес обеспечивался за счёт применения углеродного волокна и лёгких металлов в конструкции.
Болид Lola-Toyota B02/00, созданный в 2002 г., принимал участие в гонках до 2006 г. включительно. Один из экземпляров спорткара, на котором был одержан ряд побед, в октябре 2022 г. продали на аукционе RM Sotheby’s за 224 тыс. долл.
10. Toyota Land Cruiser Signature G40-S, 240 тыс. долл.
Это стартовая цена на модернизированный внедорожник модели, выпускавшейся в Японии в период с 1960 г. по 1984 г. включительно, а в Бразилии — вплоть до 2001 г.
Land Cruiser 40 завоевал репутацию практичного и надёжного автомобиля среди тех, кто по роду своей деятельности вынужден был ездить вдали от асфальтированных дорог: фермеров, военных, охотников, геологов и так далее. Поклонниками внедорожника стали и братья Калле, родившиеся в Колумбии. В автопарке их деда было два Land Cruiser 40, на которых он постоянно возил внуков. Впоследствии братья восстановили одну из машин. Результат им понравился настолько, что они решили создать специализированное предприятие по восстановлению и модификации японских внедорожников — FJ Company.
Сегодня компания братьев Калле располагает штаб-квартирой и мастерской в Майами, представительствами в Техасе и Колорадо, а также реставрационным цехом в Боготе. Спрос на винтажные машины высокой проходимости оказался достаточно большим. На сайте FJ Company предлагается несколько моделей, среди которых самая дорогая — Signature G40-S. Её цена начинается от 240 тыс. долл. За эти деньги покупатель получает восстановленное шасси Toyota FJ40 или FJ43 Land Cruiser 1970–1983 гг. с обновлённым кузовом, современной практичной отделкой, надёжной трансмиссией и новым двигателем мощностью 228 л. с.
FJ Company, помимо Signature G40-S, предлагает ещё две модели, самая дешёвая из которых стоит от 200 тыс. долл. Среднее время ожидания клиентом своего автомобиля составляет девять месяцев. В год FJ Company модернизирует порядка 120 автомобилей, но спрос, несмотря на высокую цену, так и остаётся неудовлетворённым.
Большую часть списка самых дорогих автомобилей «Тойота» составляют спорткары, в том числе разработанные с участием специализированных инжиниринговых компаний. Также в рейтинге присутствуют и модифицированные внедорожники. Стоимость машин существенно увеличивает продажа на торгах ведущих специализированных аукционных домов.
https://journal.open-broker.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Топ-10 самых дорогих автомобилей «Тойота»
1. Toyota-Shelby 2000 GT, 2,53 млн долл.
Автомобиль, созданный в 1967 г., является плодом совместных разработок компании Shelby American и корпорации Toyota. Машина предназначалась для серийных гонок в Северной Америке, участие в которых позволило бы успешно продвигать японские авто на местном рынке. За дело взялся бывший американский автогонщик Кэрролл Шелби, который в 1959 г. из-за проблем со здоровьем оставил карьеру спортсмена и занялся разработкой автомобилей, а точнее апгрейдом существующих машин, создав инжиниринговую компанию.
Корпорация Toyota в 1967 г. передала Shelby American для доработки три шасси своего спортивного автомобиля Toyota 2000 GT под номерами 10001, 10005 и 10006. Команда механиков и инженеров под руководством Кэрролла Шелби успешно справилась с поставленной задачей. Им удалось увеличить мощность двухлитрового двигателя до 210 л. с., а также усилить трансмиссию и ходовую систему до уровня, приемлемого для автогонок. В 1968 г. две машины Toyota-Shelby 2000 GT приняли участие в соревнованиях, показав неплохие результаты — в нескольких заездах пилоты Дэйв Джордан и Скутер Патрик оказывались в тройке призёров. Для компании Toyota тех времён это стало настоящей победой, ведь её модель 2000 GT была первым серийным японским спорткаром, а сам автопром страны восходящего солнца заметно отставал от европейской и тем более от американской автоиндустрии.
В марте 2022 г. на аукционе Gooding & Company автомобиль Toyota-Shelby 2000 GT (шасси № 10001) был продан за 2,53 млн долл. Примечательно, что и авто на базе шасси 10006 эксперты оценивают в два с лишним миллиона долларов.
2. Toyota Supra, first production VIN 20201, 2,1 млн долл.
Уникальность этого автомобиля в том, что он представляет собой первый серийный экземпляр спорткара Toyota Supra (A90), который начали производить в 2019 г., о чём свидетельствует VIN — 20201, где 2020 означает год старта массовых продаж, а 1 — номер шасси.
Supra A90 относится к пятому поколению японского спортивного автомобиля и немало перенял от Toyota 2000 GT. Модель A90 разрабатывалась в сотрудничестве с баварским автоконцерном, из-за чего машина имеет много общего с BMW Z4 (G29).
В январе 2019 г. первый серийный экземпляр Toyota Supra (A90) продали на торгах американского аукционного дома Barrett-Jackson за 2,1 млн долл.
3. Toyota 2000 GT, 1,115 млн долл.
Уже упоминавшийся ранее первый серийный японский спорткар. Всего был произведён 351 автомобиль данной модели. Машина получила широкую известность благодаря своему появлению в фильме про агента 007 «Живёшь только дважды», действие которого происходило на Японских островах. В кино Toyota 2000 GT управляла в основном девушка Джеймса Бонда в исполнении Акико Вакабаяси.
Двигатель объёмом в два литра имел мощность в 150 л. с., что позволяло развивать скорость до 219 км/ч. Машина рассчитана на двух человек и оснащена задним приводом. Toyota 2000 GT — частый гость на торгах ведущих аукционных домов. Обычно её стоимость исчисляется в сотнях тысяч долларов. Однако в апреле 2013 г. на аукционе RM Sotheby’s один из экземпляров данной модели, имевший левый руль и пробег в 62 тыс. миль, продали за 1,115 млн долл.
4. Toyota Eagle MK III GTP, 1,045 млн долл.
Автомобиль, созданный в 1992 г. для участия в автогонках класса GTP (для спортивных прототипов), которые проводились IMSA (International Motor Sports Association) на территории Северной Америки. К разработке машины привлекли американскую компанию All American Racers, костяк которой составляла команда инженеров, механиков и автогонщиков. Результатом совместной деятельности с Toyota стали несколько моделей спорткаров, в числе которых и Eagle MK III GTP. Машина получилась удачной и отличалась впечатляющими техническими характеристиками. Так, при весе 830 кг Toyota Eagle MK III GTP обладал двигателем мощностью 750 л. с. Его максимальная скорость составляла свыше 290 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимал менее трёх секунд.
В 2014 г. на аукционе Gooding & Company один из экземпляров Toyota Eagle MK III GTP продали за 1 045 000 долл. Заплатив такие деньги, покупатель получил спорткар, на котором были одержаны победы в гонках на выносливость «12 часов Себринга» в 1992 г. и 1993 г., а также выиграны чемпионаты IMSA GTP 1992 г. и 1993 г.
5. Toyota Eagle HF89, 660 тыс. долл.
Предшественник упомянутого выше прототипа Eagle MK III GTP. Автомобиль был собран в 1990 г. теми же специалистами All American Racers. Аббревиатура HF89 включает в себя инициалы инженера по аэродинамике Хиро Фухимори, внёсшего свой вклад в разработку облика спорткара, и год начала реализации проекта.
Автомобиль весом 867 кг обладал двигателем мощностью 680 л. с., который позволял развивать максимальную скорость свыше 280 км/ч. Спорткар Eagle HF89 стал автомобилем, с которого началась карьера известного автогонщика Хуана Мануэля Фанхио II.
В 2015 г. на аукционе Gooding & Company Eagle HF89, на котором было одержано пять побед в гонках MSA, продали за 660 тыс. долл.
6. Toyota Supra, 550 тыс. долл.
Автомобиль с историей. Спорткар 1994 г. выпуска был использован в съёмках двух первых частей киносерии «Форсаж». В фильмах машиной управлял Пол Уокер.
В съёмках «Форсажа» участвовал спорткар, построенный на основе Toyota Supra четвёртого поколения. Машину полностью модифицировали: от внешнего вида до ходовой части и двигателя. В качестве силовой установки использовался двигатель объёмом три литра, выдававший 324 л. с. У самого Пола Уокера была личная «прокачанная» Toyota Supra, двигатель которой выдавал 600 л. с.
В 2015 г. спорткар из «Форсажа» продали на аукционе Barrett-Jackson за 550 тыс. долл.
7. Бронированный Toyota Land Cruiser от Lexani Motorcars, 450 тыс. долл.
Данный пункт объединяет целую категорию автомобилей знаменитой японской марки — кастомизированные машины. Зачастую объектами переделки становятся внедорожники, которые оснащаются защитой от стрелкового оружия, гранат и взрывчатки, а также подвергаются замене интерьера. Наиболее часто бронируют Land Cruiser. Стоимость бронированных машин находится в пределах от 150 тыс. до 450 тыс. долл.
В настоящее время самым дорогим бронированным внедорожником Toyota является Land Cruiser от американской компании Lexani Motorcars, цена которого составляет 450 тыс. долл. Установленная броня позволяет защитить водителя и пассажиров от выстрелов из снайперской винтовки Драгунова, ручных гранат, а также нескольких килограммов тротила, взорванных сбоку от автомобиля.
Главным отличием машин, переделанных Lexani Motorcars, служит роскошный интерьер. У конкурентов салон таких же моделей, как правило, остаётся стандартным, что позволяет продавать броневики дешевле.
8. Toyota Celica IMSA GTO, 242 тыс. долл.
Ещё одно произведение инженерного искусства от команды All American Racers. Сотрудничество корпорации Toyota с американской инжиниринговой компанией началось в 1983 г., когда была поставлена задача создать спорткары для участия в гонках, проводимых IMSA в классе GTU начального уровня.
На следующем этапе американо-японского сотрудничества планировалось на базе автомобиля очередного поколения Toyota Celica построить машину для гонок в классе GTO (Grand Touring Over 2,5 л). Серийная Celica являлась переднеприводным компактным автомобилем, а её конкурентами в GTO были Ford Mustang, Porsche 911, Chevrolet Corvette и другие подобные машины, которые имели моторы большей мощности и значительно превосходили авто от Toyota в габаритах.
Спорткару от All American Racers достался двигатель объёмом 2,1 л, развивавший мощность 450 л. с. При относительно небольших габаритах получилась динамичная, хорошо управляемая машина, на которой гонщик Крис Корд и выиграл чемпионат. Всего было построено три таких автомобиля. В январе 2014 г. чемпионский спорткар продали на торгах аукционного дома RM Sotheby’s за 242 тыс. долл.
9. Lola-Toyota B02/00, 224 тыс. долл.
Спорткар, созданный британской компанией Lola для участия в гонках с открытыми колёсами, включая серии Indy Car и CART. При его разработке были использованы узлы и агрегаты японского производителя. Так, двигатель Toyota RV8G развивал мощность в 800 л. с. Благодаря этому автомобиль массой всего в 700 кг обладал прекрасными скоростными показателями. Низкий вес обеспечивался за счёт применения углеродного волокна и лёгких металлов в конструкции.
Болид Lola-Toyota B02/00, созданный в 2002 г., принимал участие в гонках до 2006 г. включительно. Один из экземпляров спорткара, на котором был одержан ряд побед, в октябре 2022 г. продали на аукционе RM Sotheby’s за 224 тыс. долл.
10. Toyota Land Cruiser Signature G40-S, 240 тыс. долл.
Это стартовая цена на модернизированный внедорожник модели, выпускавшейся в Японии в период с 1960 г. по 1984 г. включительно, а в Бразилии — вплоть до 2001 г.
Land Cruiser 40 завоевал репутацию практичного и надёжного автомобиля среди тех, кто по роду своей деятельности вынужден был ездить вдали от асфальтированных дорог: фермеров, военных, охотников, геологов и так далее. Поклонниками внедорожника стали и братья Калле, родившиеся в Колумбии. В автопарке их деда было два Land Cruiser 40, на которых он постоянно возил внуков. Впоследствии братья восстановили одну из машин. Результат им понравился настолько, что они решили создать специализированное предприятие по восстановлению и модификации японских внедорожников — FJ Company.
Сегодня компания братьев Калле располагает штаб-квартирой и мастерской в Майами, представительствами в Техасе и Колорадо, а также реставрационным цехом в Боготе. Спрос на винтажные машины высокой проходимости оказался достаточно большим. На сайте FJ Company предлагается несколько моделей, среди которых самая дорогая — Signature G40-S. Её цена начинается от 240 тыс. долл. За эти деньги покупатель получает восстановленное шасси Toyota FJ40 или FJ43 Land Cruiser 1970–1983 гг. с обновлённым кузовом, современной практичной отделкой, надёжной трансмиссией и новым двигателем мощностью 228 л. с.
FJ Company, помимо Signature G40-S, предлагает ещё две модели, самая дешёвая из которых стоит от 200 тыс. долл. Среднее время ожидания клиентом своего автомобиля составляет девять месяцев. В год FJ Company модернизирует порядка 120 автомобилей, но спрос, несмотря на высокую цену, так и остаётся неудовлетворённым.
Большую часть списка самых дорогих автомобилей «Тойота» составляют спорткары, в том числе разработанные с участием специализированных инжиниринговых компаний. Также в рейтинге присутствуют и модифицированные внедорожники. Стоимость машин существенно увеличивает продажа на торгах ведущих специализированных аукционных домов.
https://journal.open-broker.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу