16 февраля 2023 Синара Инвестбанк
В этом отчете мы рассматриваем ограничения на нефтяные цены, доходы бюджета с нефтяников и динамику рубля в начале 2023 г. и делимся своим мнением о развитии ситуации в будущем. Подчеркнем, что период низких цен на нефть продлится недолго, в связи с чем подтверждаем прогнозы на этот год: Urals — $75/барр., USD/RUB — 67 (в среднем).
Налоговые сборы с нефтегазового сектора прошли нижнюю точку в январе. Поступления в бюджет (426 млрд руб.) упали в январе на 56% к средним за 2022 г. цифрам, главным образом из-за низкой цены Urals ($49/барр.), от которой зависит более 70% сборов с нефтегазового сектора. В ряде важных формул для налогов применяется дисконт в $15/барр. к цене Urals, и контраст становится еще более разительным, если эту уменьшенную цену ($34/барр.) сравнить с $60/барр. (ожидается цена Urals $75/барр.). При прочих равных Газпром станет с февраля уплачивать дополнительный ежемесячный налог
в размере 50 млрд руб.
Мы оптимистично настроены в отношении доходов бюджета 2023 г. с ценой Urals в $75/барр. И мировая цена (Brent 2023П в $100/барр.), и меньший дисконт Urals ($25/барр.) должны поддержать бюджет. Толчком для глобального спроса на нефть, который еще не достиг доковидных уровней, должно стать ускорение экономики Китая, а США определенно продадут меньше нефти из стратегического резерва. Устойчивость нефтедобычи в РФ к внешним ограничениям — также позитивный сигнал для бюджета. Дисконт Urals должен сократиться аналогично 2022 г., когда он упал с $32–34/барр. в середине года до $21/барр. в сентябре. По этой причине мы и не ждем значительного влияния налоговых поправок (см. наш обзор «Нефтяные компании РФ: подготовлен проект изменений налогов» от 13 февраля).
У курса рубля в текущих условиях ограниченное влияние на бюджет. По данным Минфина России, доходы вблизи 9 трлн руб. достигаются при сочетании добычи в 10–10,5 мбс и цен на нефть Urals около $70/барр. При средних ценах на нефть на уровне $55/барр. объем доходов составит 7,4 трлн руб., ниже на 1,6 трлн руб. относительно плана. Калибруя цену на нефть, мы выяснили, что дефицит бюджета меняется на сумму свыше 500 млрд руб. при сдвиге цен на нефть в $5 за барр. Изменение курса USD/RUB в один рубль эквивалентно колебанию нефтегазовых доходов в ~$2 млрд или 0,1% ВВП.
Обновленное бюджетное правило и расчет налогов. Отметим, что нефтегазовые доходы бюджета имеют квартальные пики, связанные с уплатой крупного налога — на добавленный доход. Чтобы минимизировать влияние данных пиков на покупку и продажу юаней, Минфин установил правило их расчета: прогнозные поступления по налогу на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья равномерно распределяются на каждый месяц соответствующего квартала. Мы скорректировали совокупные налоговые поступления по методологии Минфина. Такой подход позволяет более правдоподобно прогнозировать участие денежных властей в операциях на валютном рынке в этом году.
чувствительность баланса бюджета к цене на нефть
https://sinara-finance.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Налоговые сборы с нефтегазового сектора прошли нижнюю точку в январе. Поступления в бюджет (426 млрд руб.) упали в январе на 56% к средним за 2022 г. цифрам, главным образом из-за низкой цены Urals ($49/барр.), от которой зависит более 70% сборов с нефтегазового сектора. В ряде важных формул для налогов применяется дисконт в $15/барр. к цене Urals, и контраст становится еще более разительным, если эту уменьшенную цену ($34/барр.) сравнить с $60/барр. (ожидается цена Urals $75/барр.). При прочих равных Газпром станет с февраля уплачивать дополнительный ежемесячный налог
в размере 50 млрд руб.
Мы оптимистично настроены в отношении доходов бюджета 2023 г. с ценой Urals в $75/барр. И мировая цена (Brent 2023П в $100/барр.), и меньший дисконт Urals ($25/барр.) должны поддержать бюджет. Толчком для глобального спроса на нефть, который еще не достиг доковидных уровней, должно стать ускорение экономики Китая, а США определенно продадут меньше нефти из стратегического резерва. Устойчивость нефтедобычи в РФ к внешним ограничениям — также позитивный сигнал для бюджета. Дисконт Urals должен сократиться аналогично 2022 г., когда он упал с $32–34/барр. в середине года до $21/барр. в сентябре. По этой причине мы и не ждем значительного влияния налоговых поправок (см. наш обзор «Нефтяные компании РФ: подготовлен проект изменений налогов» от 13 февраля).
У курса рубля в текущих условиях ограниченное влияние на бюджет. По данным Минфина России, доходы вблизи 9 трлн руб. достигаются при сочетании добычи в 10–10,5 мбс и цен на нефть Urals около $70/барр. При средних ценах на нефть на уровне $55/барр. объем доходов составит 7,4 трлн руб., ниже на 1,6 трлн руб. относительно плана. Калибруя цену на нефть, мы выяснили, что дефицит бюджета меняется на сумму свыше 500 млрд руб. при сдвиге цен на нефть в $5 за барр. Изменение курса USD/RUB в один рубль эквивалентно колебанию нефтегазовых доходов в ~$2 млрд или 0,1% ВВП.
Обновленное бюджетное правило и расчет налогов. Отметим, что нефтегазовые доходы бюджета имеют квартальные пики, связанные с уплатой крупного налога — на добавленный доход. Чтобы минимизировать влияние данных пиков на покупку и продажу юаней, Минфин установил правило их расчета: прогнозные поступления по налогу на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья равномерно распределяются на каждый месяц соответствующего квартала. Мы скорректировали совокупные налоговые поступления по методологии Минфина. Такой подход позволяет более правдоподобно прогнозировать участие денежных властей в операциях на валютном рынке в этом году.
чувствительность баланса бюджета к цене на нефть
https://sinara-finance.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу