17 февраля 2023 Тинькофф Банк | Kuaishou
О компании
По всему миру практически каждый тинейджер, использующий ежедневно интернет и смартфон, слышал о сервисе TikTok. Это международная версия популярного в Китае приложения Douyin. А что насчет сервиса Kuaishou?
Главный конкурент TikTok (принадлежит холдингу ByteDance) — компания Kuaishou, что в переводе с китайского означает «быстрая рука». Компания была основана в 2011 году, а вышла на биржу относительно недавно, в 2021-м, и привлекла $5,4 млрд. Это стало второй крупнейшей сделкой в технологическом секторе после Uber ($8,1 млрд) в мае 2019 года
Компания Kuaishou начинала как платформа для создания и обмена анимированными изображениями (GIF) — по сути, самой ранней формой коротких видеороликов. Лишь два года спустя появилась возможность добавлять видео. В 2016 году компания расширилась до прямых трансляций и виртуальных подарков. В 2018 году добавилось направление электронной коммерции.
У китайских платформ есть особенность: они имеют одно название внутри страны и совершенно другое за ее пределами. Так, TikTok — это зарубежная версия Douyin, а Kuaishou известен под брендами Kwai в Бразилии и SnackVideo в Индонезии. Кстати, Kwai стал самым популярным приложением в 2021 году в Бразилии, тогда как TikTok — только пятым
Сегодня Kuaishou — это:
площадка в мире для прямых трансляций по объему биллингов от виртуальных подарков;
площадка в мире по среднему количеству платящих пользователей стриминга в месяц (MPU);
площадка для коротких роликов в мире по среднему количеству пользователей в день (DAU);
e-commerce-площадка для стриминга в мире по совокупному товарообороту (GMV).
Почему сервисы коротких роликов так популярны
Короткие ролики становятся все более популярным форматом в онлайне, поскольку они быстро захватывают внимание пользователя и позволяют взаимодействовать в реальном времени.
Особенно сильно выросло время пребывания в Сети во время COVID-19. Китайские пользователи в среднем ежедневно проводили 5,4 часа онлайн в мобильных приложениях (на конец третьего квартала 2022-го). На сервисы коротких роликов и прямых эфиров пришлось около 33% совокупного времени использования приложения
И действительно, два наиболее популярных формата видео, которые набирают популярность на социальных платформах, — это короткие ролики и прямые эфиры (стриминг).
Ключевые драйверы роста для коротких роликов и социальных платформ на основе потокового вещания:
проникновение мобильного интернета и развитие мобильной инфраструктуры;
более эффективное взаимодействие с помощью коротких роликов и прямых трансляций по сравнению с текстом, изображениями и аудиоконтентом;
создавать контент становится проще, затраты при этом меньше, что обусловлено растущим проникновением умных мобильных устройств и передовых технологий, применяемых в мобильных приложениях;
потребности в самовыражении и социальном признании лучше удовлетворяются с помощью коротких роликов и прямых трансляций, поскольку они передают реальный, богатый и динамичный контент, которым легко делиться;
короткие ролики содержательны и лаконичны, поэтому они подходят для обращения к пользователям во фрагментированное время;
прямая трансляция обеспечивает взаимодействие пользователей в реальном времени и является социальной формой контента, пользователи могут участвовать в широком спектре мероприятий (игры, музыкальные шоу и мероприятия на свежем воздухе).
В среднем ежедневный активный пользователь платформы для коротких видео проводит в приложении 120 минут, или два часа (при том что в целом в Сети он проводит около шести часов), открывая приложение более 14 раз в день. Треть этого времени он тратит на прямые трансляции, половина из которых — это развлечения, а другая половина — электронная коммерция
Кто такой пользователь Kuaishou
Фокус на небольшие города
Главное отличие Kuaishou от конкурентов (Douyin и TikTok) состоит в том, что приложение ориентировано больше на небольшие города (lower-tier cities). Китайские города поделены на пять групп в зависимости от уровня экономического развития. К первой группе городов относятся, например, Пекин, Гуанчжоу, Шанхай и Шэньчжэнь
Если TikTok популярен в основном среди молодежи, сосредоточенной в крупных городах, то Kuaishou нацелен на пользователей из провинции. Поэтому сервис пользуется большой популярностью у рекламодателей, которые пытаются привлечь новую аудиторию.
Целевой аудиторией Kuaishou являются города более низкого уровня и сельские районы, где пользователи делятся повседневной рутиной, без коммерческой составляющей.
И хотя доходы этой демографической группы клиентов могут иметь более низкую покупательную способность по сравнению с доходами их городских «коллег», они постепенно растут и, как ожидается, удвоятся к 2035 году в соответствии с амбициями правительства Китая, направленными на общее процветание. Это, конечно, является положительной тенденцией для Kuaishou.
В последнее время Kuaishou набирает популярность среди крупнейших люксовых брендов, так как помогает привлекать новую публику. Пользователи Douyin и Kuaishou очень похожи, хотя в Kuaishou больше аудитории из городов среднего размера и куда меньше из мегаполисов.
Фокус на молодежи (до 35 лет)
Сейчас ролики Douyin смотрят разные возрастные группы, но большинство — это поколение Z и миллениалы. Так же начинал TikTok — социальная сеть, которая привлекает представителей поколения Z. Однако с тех пор платформа расширилась, чтобы охватить все типы контента и сообществ
У Kuaishou ситуация ненамного отличается, но все же у компании нет такого однозначного фокуса на молодой аудитории. Диверсификация пользовательской базы может открыть дополнительные возможности монетизации в рекламе и электронной коммерции
Алгоритм рекомендаций видео
У Kuaishou и TikTok различаются алгоритмы распространения видео. TikTok нацелен на создание вирусных роликов, часто их авторами становятся известные личности и лидеры мнений
Сервис Douyin использует централизованный алгоритм по рекомендации новых видео: чем популярнее ролик, тем чаще приложение будет рекомендовать его другим пользователям, даже если они не подписаны на создателя видео
В Kuaishou алгоритм рекомендаций новых видео децентрализован. Приложение преимущественно показывает пользователям контент от аккаунтов, на которые они уже подписаны. Таким образом, формируются более тесные связи между пользователями, а у создателя контента больше возможностей стать популярным
Подход к контенту
Kuaishou руководствуется слоганом «Снимай мир, снимай себя». Это более инклюзивная платформа: здесь до сих пор много пользователей из небольших поселений, которые снимают повседневные и простые видео.
Если Douyin делает акцент на том, чтобы показать лучшую сторону жизни людей, то Kuaishou вдохновляет людей делиться своей ежедневной рутиной. К слову, девиз Douyin — «Снимай прекрасную жизнь».
В отличие от TikTok сервис Kuaishou пока не получил большой популярности за пределами Китая. В России приложение носит название Kwai
Экосистема Kuaishou App
Приложение Kuaishou Flagship — стриминговая платформа для создания и просмотра видеоконтента и проведения прямых трансляций.
Kuaishou Express — упрощенная версия Kuaishou Flagship
Kuaishou Concept — сервис для изучения потребностей и предпочтений пользователей
Yitian Camera — сервис для создания контента в японском и корейском стиле
Kmovie — инструментарий для видеосъемки, редактирования и создания роликов
AcFun — сервис для обмена видео с функцией маркированных субтитров
Kuaikandian — интеллектуальная лента новостей
Количество активных пользователей приложения в месяц (MAU) выросло до 626,6 млн на конец сентября 2022 года
Среднее дневное количество пользователей (DAU) приложения Kuaishou увеличилось на 13,4% в годовом исчислении в третьем квартале 2022-го и достигло нового максимума — 363 млн
Соотношение DAU и MAU остается на относительно высоком уровне — 58,1%.
Среднее время, которое пользователи проводят на платформе ежедневно, увеличилось на 8,6% по сравнению с прошлым годом и составило 129,3 минуты, что говорит о высокой приверженности пользователей и высокой активности сообщества на платформе
Ежедневный пик просмотров видео превысил отметку 100 млрд
Количество совокупных подписчиков в приложении значительно выросло (+63,1% год к году) в третьем квартале 2022-го и достигло 23,5 млрд
У Kuaishou более 2 млн авторов, у каждого из которых более 10 000 подписчиков.
Общее количество загрузок видео в приложение превысило 550 млрд, а короткие видеоролики ежедневно вызывали более 4 млрд взаимодействий в третьем квартале 2022-го (на 40% больше, чем в прошлом году).
На чем зарабатывает Kuaishou
Традиционно платформы коротких роликов и прямых трансляций монетизируются в основном за счет виртуальных подарков и онлайн-маркетинговых услуг. Но постоянно появляются новые возможности в разных отраслях: электронной коммерции, онлайн- играх и образовательном контенте, локальных сервисах и прочем
Доступ к платформе Kuaishou бесплатный для всех пользователей. Компания получает прибыль за счет:
продажи виртуальных предметов;
различных услуг онлайн-маркетинга;
комиссионных от продаж электронной коммерции.
Основные источники дохода для Kuaishou — это оказание услуг онлайн-маркетинга и размещение рекламы (сегмент Online Marketing), а также подписки на стриминговые приложения и покупки виртуальных предметов во время прямых трансляций (сегмент Live Streaming).
Среди прочих направлений деятельности стоит выделить развитие собственной платформы e-commerce Kwai Shop. Дополнительно Kuaishou предлагает пользователям мобильные игры собственной разработки или созданные сторонними разработчиками. С недавнего времени компания разрешила пользователям размещать у себя образовательный контент
Выручка компании выросла на 12,9% год к году и составила 23,1 млрд юаней в третьем квартале 2022-го. Это увеличение обусловлено ростом доходов от услуг онлайн-маркетинга, а также от электронной коммерции и прямых трансляций
Структура выручки
Онлайн-маркетинг (реклама)
Kuaishou получает значительную долю выручки от онлайн-маркетинговых услуг. Если в 2017 году доля составляла около 5%, то по итогам 2021 года сегмент занимал уже более 50% годовой выручки
Услуги онлайн-маркетинга, которые включают рекламу, являются естественным средством монетизации для коротких роликов и социальных платформ благодаря широкому охвату пользователей. Рекламодателей привлекает огромная пользовательская база и набор сообществ с различными интересами: рекламные услуги, основанные на эффективности, позволяют рекламодателям размещать ссылки на платформе или сторонних интернет-ресурсах.
Ключевые факторы для привлечения рекламодателей:
большое количество пользователей и увеличение проведенного на платформе времени;
лучшее понимание пользователей и таргетинг;
инновационные форматы объявлений.
По сравнению с традиционными форматами рекламы короткие ролики и прямая трансляция содержат динамичный и интерактивный контент в лаконичном виде. Такой подход передает сообщение потребителю более эффективным способом.
Главные драйверы выручки в этом сегменте:
среднедневное количество пользователей (DAU);
средняя выручка от маркетинговых услуг на DAU.
Выручка от услуг онлайн-маркетинга по итогам третьего квартала 2022 года составила 11,6 млрд юаней, что на 6,2% больше, чем в прошлом году. Рост произошел в основном за счет увеличения числа рекламодателей и их расходов, особенно от мерчантов на собственной платформе электронной коммерции (они приносят около 40% выручки всего сегмента).
Тем не менее макроэкономические препятствия, на которые дополнительно давят различные внешние факторы, бросили вызов всей индустрии онлайн-рекламы. Годовой рост выручки от услуг онлайн-маркетинга замедлился из-за сдержанного оживления на рекламном рынке. Особенно сильное влияние это оказало на стороннюю рекламу.
Количество активных рекламодателей в месяц увеличилось на 65% год к году в третьем квартале 2022-го. Таким образом, показатели удержания рекламодателей продолжают расти. По мере расширения бизнеса в области электронной коммерции рекламные услуги, которые компания оказывает локальным продавцам электронной коммерции, сохраняют здоровую динамику роста.
Доходы от рекламы электронной коммерции позволили Kuaishou увеличить свою выручку, несмотря на вялую макроэкономическую ситуацию, из-за которой большинство китайских интернет-компаний столкнулись с резким спадом рекламы.
Прямой стриминг (виртуальные подарки)
Пользователи покупают виртуальные предметы с помощью монет KwaiCoins и дарят их стримерам в знак признательности, восхищения или поддержки. На выбор предлагается широкий ассортимент виртуальных предметов на платформе по разным ценам.
Ключевые драйверы роста для рынка виртуальных подарков:
увеличение количества пользователей и затраченного времени в прямом эфире;
расширение предложений потокового контента и повышение качества;
растущая готовность пользователей платить.
Доля в выручке прямых трансляций сократилась с 95% в 2017 году до 38% по итогам 2021 года
Ожидается, что количество пользователей в Китае продолжит расти быстрыми темпами из-за социального, интерактивного и иммерсивного характера потокового вещания, хотя предполагают, что темпы такого роста будут сдержанными по мере расширения пользовательской базы.
При этом в абсолютных терминах выручка растет, но относительно общих доходов ее доля будет падать, так как другие направления бизнеса, которые в настоящее время находятся на более ранних стадиях развития, продолжают быстро расти.
Выручка в сегменте прямых трансляций зависит от количества платящих пользователей в месяц (количество аккаунтов пользователей, которые приобрели определенную услугу как минимум один раз в месяц, MPU) и средней выручки на платящего пользователя (ARPPU).
В третьем квартале стриминговый бизнес продемонстрировал более высокие результаты, которые превзошли ожидания самой компании. Выручка увеличилась на 15,8% год к году, до 8,95 млрд юаней. Это было связано с постоянным улучшением прямых трансляций, с качеством и эффективностью управления контентом, что, в свою очередь, увеличило среднее значение MPU для прямых трансляций на 29,3% год к году, до 59,6 млн. Средняя выручка на платящего пользователя тоже выросла в третьем квартале по сравнению с прошлым годом.
Здесь также можно отметить успешную стратегию сотрудничества с кадровыми агентствами, включая соответствующее увеличение числа активных стримеров, управляемых этими кадровыми агентствами. Рекрутмент-процессы в Китае тоже не обходятся без сервисов коротких видео и стриминга.
Прочие услуги (e-commerce)
Доход от других услуг включает в себя бизнес электронной коммерции, онлайн-игры и другие услуги с добавленной стоимостью
Бизнес электронной коммерции компания запустила в 2018 году. Он находится на ранней стадии развития, но с момента запуска наблюдается быстрый рост.
Доход от электронной коммерции приносят комиссионные с продаж товаров через платформу. Если в 2018—2019 годах доля прочих услуг в общей выручке составляла 0,1— 0,7%, то по итогам 2021 года — уже более 9%.
Электронная коммерция стала основной силой, которая стимулирует потребление и предложение. Появление новых сценариев потребления способствовало развитию сектора услуг. Интернет-магазин Taobao (от компании Alibaba) и его конкурент магазин JD.com — это две крупнейшие в Китае платформы онлайн- покупок, которые запустили свои собственные платформы для потокового вещания: Taobao Live и JD Live. Теперь владельцы магазинов и бренды могут нанимать популярных стримеров с большим количеством поклонников для продвижения своей продукции. Пока стример представляет товары, на экране появляются ссылки на покупку
Во многих отношениях прямые трансляции товара — это просто реклама нового поколения. Но так как все идет в прямом эфире, зрители дополнительно могут взаимодействовать со стримером
Отзывы в режиме реального времени и интерактивные обзоры продуктов можно классифицировать как убедительную рекламу. По данным компании Alibaba, коэффициент конверсии контента на Taobao Live составляет 32%: за 1 млн просмотров в корзину добавляется 320 000 товаров
Есть потенциал и для прямых трансляций, посвященных путешествиям, а также покупкам в День холостяка (11 ноября, эквивалент «черной пятницы» с огромными скидками).
Благодаря тенденции, которая в основном началась с поколения Z и миллениалов, продажи в прямом эфире неуклонно растут и становятся самым популярным каналом покупок для всех возрастных групп в Китае
Бизнес электронной коммерции рос быстрее, чем рынок, в третьем квартале 2022 года и все еще продолжает наращивать долю
Товарооборот (GMV) электронной коммерции достиг 222,5 млрд юаней (+26,6% год к году). Количество новых продавцов на платформе увеличилось почти на 80% год к году, а количество активных продавцов выросло двузначными темпами год к году в третьем квартале 2022 года.
Количество ежемесячных платящих пользователей электронной коммерции превысило 100 млн в третьем квартале 2022-го
Ежемесячная частота заказов пользователей сохранила тенденцию к росту в квартальном исчислении, а средняя стоимость заказов на платформе продолжает расти как в годовом, так и в квартальном исчислении. На покупательскую активность в некоторой степени повлияли краткосрочные трудности из-за COVID-19 и макроэкономическая ситуация, но покупательское мышление пользователей только укрепляется. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года компании удалось увеличить:
заказы на короткие ролики в электронной торговле на 500%;
количество покупателей, которые совершают покупки, — на 40%;
количество заказов, полученных в результате поиска, — на 70%.
Также хорошо работают партнерские и внешние ссылки на Taobao и JD.com. В краткосрочной перспективе вклад внешних ссылок в общий GMV будет ограниченным, и они перестанут быть основным драйвером роста. В долгосрочной перспективе компания будет проводить дальнейшие оценки на основе опыта пользователей, чтобы сохранить гибкость в отношении будущего сотрудничества. Ключевые драйверы роста для электронной коммерции на социальных платформах:
доверие между покупателями и продавцами благодаря коммуникации с реальными людьми — это повышает качество взаимодействия между пользователями и создателями контента и эффективность рекомендаций;
богатство контента и социальная интерактивность создают широкие возможности для электронной коммерции;
значительное количество пользователей и увеличение доли времени расширяют сценарии вовлечения потребителей и возможности для электронной коммерции;
развитие инфраструктуры электронной коммерции на платформах коротких роликов и прямых трансляций позволяет продавцам использовать сервисы для продажи и продвижения большого разнообразия продуктов.
Доходы от прочих услуг увеличились в третьем квартале на 39,4% год к году, до 2,6 млрд юаней, за счет сильного роста доходов от электронной коммерции. Kuaishou увеличивает свою долю рынка в электронной торговле, а товарооборот (GMV) компании вырос на 26,6% в годовом исчислении, до 222,5 млрд юаней. Рост числа активных продавцов, платящих пользователей и улучшение показателя повторных покупок помогли добиться таких результатов в сегменте.
Также китайская платформа недавно провела организационную реструктуризацию после создания нового управляющего комитета в начале августа. Эта перестановка говорит о фокусе фирмы на электронной коммерции и местных услугах и выделяет их как основные направления роста
Другие возможности монетизации
Разнообразие потребностей пользователей, которые естественным образом возникают благодаря коротким роликам и потоковому вещанию, дает множество возможностей для монетизации, включая онлайн-игры и образование, а также местные услуги
Онлайн-игры Платформы сотрудничают с производителями игр и издателями для распространения игр на платформах среди геймеров и любителей
Онлайн-обучение Платформы обеспечивают иммерсивный и интерактивный опыт, поэтому они хорошо подходят для удовлетворения потребностей пользователей в образовании
Локальные сервисы Личное взаимодействие между пользователями и создателями контента позволяет продвигать и рекомендовать местные услуги органичным образом
Зарубежные рынки
Среднее время, затрачиваемое на DAU на всех ключевых рынках (Бразилия, Ближний Восток и Индонезия), остается на высоком уровне — более 60 минут.
В Бразилии компания расширяет количество вертикалей контента, чтобы еще больше обогатить экосистему, а также обеспечить эффективный цикл между созданием контента, потреблением и монетизацией
Несмотря на продолжающиеся макроэкономические препятствия, компания обеспечивает стабильный трафик и рост выручки, сохраняя тенденцию к увеличению прибыльности
Внутренний бизнес приносит операционную прибыль второй квартал подряд — 375 млн юаней (рост по сравнению с предыдущим кварталом почти в три раза).
Между тем усовершенствование возможностей монетизации на зарубежных рынках и основанный на рентабельности подход к привлечению и удержанию пользователей сократили операционные убытки в международном бизнесе
Зарубежный бизнес также стал приоритетом для Kuaishou после того, как в марте компания создала новый отдел международной коммерциализации. В Kuaishou разделяют зарубежные рынки на три уровня, причем верхний занимают Бразилия и Индонезия — страны за пределами Китая, в которых компания имеет наибольшее ежедневное количество активных пользователей (DAU).
Поскольку экономика Китая замедляется, компания Kuaishou сосредоточена на коммерциализации и привлечении местных рекламодателей в Латинской Америке, Юго-Восточной Азии и на Ближнем Востоке, в основном избегая европейских и американских рынков, где доминирует TikTok
О финансах
Изучим финансовое положение компании более подробно. Мы уже выяснили, что по итогам последнего отчетного периода (третий квартал 2022 года) выручка составила более 23 млрд юаней (около $3,4 млрд).
Себестоимость увеличилась на 3,7% год к году, до 12,4 млрд юаней (53,7% от общей выручки).
Значительную часть себестоимости занимают распределение доходов между стримерами и налоги (более 55%), а также плата за телекоммуникационные услуги и расходы на хранение серверов.
Валовая прибыль достигла 10,7 млрд юаней (рост на 28,5% год к году). Маржа валовой прибыли составила 46,3% (рост на 4,8 процентного пункта год к году и на 1,3 процентного пункта квартал к кварталу).
Расходы на продажи и маркетинг снизились на 17,1% год к году, до 9,1 млрд юаней, и составили 39,5% от общей выручки. Это значительное улучшение по сравнению с предыдущим годом, когда расходы на продажи и маркетинг составляли 11 млрд юаней (53,8% от выручки), так как компания внедрила более дисциплинированные и эффективные методы удержания пользователей, сохраняя при этом сильный рост трафика
Расходы на исследования и разработки составили 3,5 млрд юаней (снижение на 16,2% год к году). Это произошло за счет уменьшения расходов на вознаграждения работникам
Административные расходы составили 1,1 млрд юаней (рост на 16% год к году) за счет увеличения расходов на вознаграждения определенной категории работников, включая расходы на выплаты на основе акций
Операционные убытки сократились до 2,6 млрд юаней с 7,4 млрд юаней в третьем квартале 2021 года и 3,1 млрд юаней во втором квартале 2022 года. В результате операционная маржа улучшилась как год к году, так и квартал к кварталу (с -36,1% в третьем квартале 2021 года и -14% во втором квартале 2022 года до -11,3% в последнем отчетном периоде).
При этом компания получила операционную прибыль внутри Китая в размере 375 млн юаней (1,6% — операционная маржа) второй квартал подряд
Зарубежный бизнес оставался убыточным (около 1,7 млрд убытка).
Скорректированный чистый убыток составил 0,67 млрд юаней против 1,3 млрд юаней во втором квартале 2022 года и 4,6 млрд юаней в третьем квартале 2021 года
А вот скорректированная EBITDA компании выходит в плюс второй квартал подряд после конца 2020 года: 1 млрд юаней в третьем квартале и 0,4 млрд юаней во втором. Маржинальность по EBITDA теперь составляет более 4%.
Риски
Высокая конкуренция на рынке, особенно с Douyin, создает риски для удержания времени, проведенного в приложении, и монетизации
Конкуренция за время, проведенное в приложении, между Douyin, Kuaishou и Tencent остается острой.
Сервис Tencent Video (или QQ Video) принадлежит крупнейшей в Китае технологической компании Tencent, которая также владеет мегапопулярным в Китае мессенджером WeChat.
Сейчас Tencent планирует уделить больше внимания своей платформе коротких видео Channels, которая является частью WeChat, чтобы увеличить доход в будущем. Компания запустила внутреннее бета-тестирование каналов три года назад, чтобы бросить вызов доминированию конкурентов — Douyin, Kuaishou и Bilibili
Потенциально более строгий контроль контента и дополнительные меры по защите подростков создают регулятивные риски
Правительство Китая запретило пользователям младше 18 лет покупать виртуальные подарки. Также оно рекомендовало платформам установить предел ежемесячных расходов пользователей на виртуальные подарки, но соответствующего закона не выпустило
До тех пор, пока регулирующие органы не предпримут дальнейших действий, Kuaishou, скорее всего, продолжит расти, занимаясь диверсификацией своего бизнеса
Риски продажи доли крупного инвестора (Tencent).
Осенью Tencent объявила о том, что распределяет доли Meituan на сумму $20 млрд в качестве специального дивиденда, — это произошло через год после аналогичной раздачи активов JD.com. Пошли слухи о том, что Tencent в дальнейшем избавится от своего китайского интернет-портфеля и переключится на зарубежные игровые активы
Kuaishou, со своей стороны, меньше полагается на прирост трафика от Tencent, чья платформа WeChat стремится установить собственное господство среди сервисов коротких видео. Kuaishou объединилась с Meituan, чтобы предоставлять услуги по доставке еды своим пользователям социальных сетей, что является частью более широкой тенденции перестройки китайской интернет-экосистемы.
К тому же китайское правительство приобрело долю в Kuaishou, и, хотя она невелика (всего 1%), ожидается, что этот шаг даст правительству больше влияния на компанию
Что с акциями
Котировки акций Kuaishou выросли на 197% с конца октября прошлого года на фоне оптимизма по поводу отмены локдуанов в Китае и более позитивного отношения инвесторов к компаниям роста в китайском ИТ-секторе
Аналитики Уолл-стрит видят потенциал роста котировок еще на 23% на горизонте ближайших 12 месяцев
На горизонте ближайших нескольких лет консенсус ожидает роста выручки в среднем на 13—14% в год
При этом ожидается, что компания выйдет в безубыточность по чистой прибыли уже по итогам 2023 года
Ну и что?
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
По всему миру практически каждый тинейджер, использующий ежедневно интернет и смартфон, слышал о сервисе TikTok. Это международная версия популярного в Китае приложения Douyin. А что насчет сервиса Kuaishou?
Главный конкурент TikTok (принадлежит холдингу ByteDance) — компания Kuaishou, что в переводе с китайского означает «быстрая рука». Компания была основана в 2011 году, а вышла на биржу относительно недавно, в 2021-м, и привлекла $5,4 млрд. Это стало второй крупнейшей сделкой в технологическом секторе после Uber ($8,1 млрд) в мае 2019 года
Компания Kuaishou начинала как платформа для создания и обмена анимированными изображениями (GIF) — по сути, самой ранней формой коротких видеороликов. Лишь два года спустя появилась возможность добавлять видео. В 2016 году компания расширилась до прямых трансляций и виртуальных подарков. В 2018 году добавилось направление электронной коммерции.
У китайских платформ есть особенность: они имеют одно название внутри страны и совершенно другое за ее пределами. Так, TikTok — это зарубежная версия Douyin, а Kuaishou известен под брендами Kwai в Бразилии и SnackVideo в Индонезии. Кстати, Kwai стал самым популярным приложением в 2021 году в Бразилии, тогда как TikTok — только пятым
Сегодня Kuaishou — это:
площадка в мире для прямых трансляций по объему биллингов от виртуальных подарков;
площадка в мире по среднему количеству платящих пользователей стриминга в месяц (MPU);
площадка для коротких роликов в мире по среднему количеству пользователей в день (DAU);
e-commerce-площадка для стриминга в мире по совокупному товарообороту (GMV).
Почему сервисы коротких роликов так популярны
Короткие ролики становятся все более популярным форматом в онлайне, поскольку они быстро захватывают внимание пользователя и позволяют взаимодействовать в реальном времени.
Особенно сильно выросло время пребывания в Сети во время COVID-19. Китайские пользователи в среднем ежедневно проводили 5,4 часа онлайн в мобильных приложениях (на конец третьего квартала 2022-го). На сервисы коротких роликов и прямых эфиров пришлось около 33% совокупного времени использования приложения
И действительно, два наиболее популярных формата видео, которые набирают популярность на социальных платформах, — это короткие ролики и прямые эфиры (стриминг).
Ключевые драйверы роста для коротких роликов и социальных платформ на основе потокового вещания:
проникновение мобильного интернета и развитие мобильной инфраструктуры;
более эффективное взаимодействие с помощью коротких роликов и прямых трансляций по сравнению с текстом, изображениями и аудиоконтентом;
создавать контент становится проще, затраты при этом меньше, что обусловлено растущим проникновением умных мобильных устройств и передовых технологий, применяемых в мобильных приложениях;
потребности в самовыражении и социальном признании лучше удовлетворяются с помощью коротких роликов и прямых трансляций, поскольку они передают реальный, богатый и динамичный контент, которым легко делиться;
короткие ролики содержательны и лаконичны, поэтому они подходят для обращения к пользователям во фрагментированное время;
прямая трансляция обеспечивает взаимодействие пользователей в реальном времени и является социальной формой контента, пользователи могут участвовать в широком спектре мероприятий (игры, музыкальные шоу и мероприятия на свежем воздухе).
В среднем ежедневный активный пользователь платформы для коротких видео проводит в приложении 120 минут, или два часа (при том что в целом в Сети он проводит около шести часов), открывая приложение более 14 раз в день. Треть этого времени он тратит на прямые трансляции, половина из которых — это развлечения, а другая половина — электронная коммерция
Кто такой пользователь Kuaishou
Фокус на небольшие города
Главное отличие Kuaishou от конкурентов (Douyin и TikTok) состоит в том, что приложение ориентировано больше на небольшие города (lower-tier cities). Китайские города поделены на пять групп в зависимости от уровня экономического развития. К первой группе городов относятся, например, Пекин, Гуанчжоу, Шанхай и Шэньчжэнь
Если TikTok популярен в основном среди молодежи, сосредоточенной в крупных городах, то Kuaishou нацелен на пользователей из провинции. Поэтому сервис пользуется большой популярностью у рекламодателей, которые пытаются привлечь новую аудиторию.
Целевой аудиторией Kuaishou являются города более низкого уровня и сельские районы, где пользователи делятся повседневной рутиной, без коммерческой составляющей.
И хотя доходы этой демографической группы клиентов могут иметь более низкую покупательную способность по сравнению с доходами их городских «коллег», они постепенно растут и, как ожидается, удвоятся к 2035 году в соответствии с амбициями правительства Китая, направленными на общее процветание. Это, конечно, является положительной тенденцией для Kuaishou.
В последнее время Kuaishou набирает популярность среди крупнейших люксовых брендов, так как помогает привлекать новую публику. Пользователи Douyin и Kuaishou очень похожи, хотя в Kuaishou больше аудитории из городов среднего размера и куда меньше из мегаполисов.
Фокус на молодежи (до 35 лет)
Сейчас ролики Douyin смотрят разные возрастные группы, но большинство — это поколение Z и миллениалы. Так же начинал TikTok — социальная сеть, которая привлекает представителей поколения Z. Однако с тех пор платформа расширилась, чтобы охватить все типы контента и сообществ
У Kuaishou ситуация ненамного отличается, но все же у компании нет такого однозначного фокуса на молодой аудитории. Диверсификация пользовательской базы может открыть дополнительные возможности монетизации в рекламе и электронной коммерции
Алгоритм рекомендаций видео
У Kuaishou и TikTok различаются алгоритмы распространения видео. TikTok нацелен на создание вирусных роликов, часто их авторами становятся известные личности и лидеры мнений
Сервис Douyin использует централизованный алгоритм по рекомендации новых видео: чем популярнее ролик, тем чаще приложение будет рекомендовать его другим пользователям, даже если они не подписаны на создателя видео
В Kuaishou алгоритм рекомендаций новых видео децентрализован. Приложение преимущественно показывает пользователям контент от аккаунтов, на которые они уже подписаны. Таким образом, формируются более тесные связи между пользователями, а у создателя контента больше возможностей стать популярным
Подход к контенту
Kuaishou руководствуется слоганом «Снимай мир, снимай себя». Это более инклюзивная платформа: здесь до сих пор много пользователей из небольших поселений, которые снимают повседневные и простые видео.
Если Douyin делает акцент на том, чтобы показать лучшую сторону жизни людей, то Kuaishou вдохновляет людей делиться своей ежедневной рутиной. К слову, девиз Douyin — «Снимай прекрасную жизнь».
В отличие от TikTok сервис Kuaishou пока не получил большой популярности за пределами Китая. В России приложение носит название Kwai
Экосистема Kuaishou App
Приложение Kuaishou Flagship — стриминговая платформа для создания и просмотра видеоконтента и проведения прямых трансляций.
Kuaishou Express — упрощенная версия Kuaishou Flagship
Kuaishou Concept — сервис для изучения потребностей и предпочтений пользователей
Yitian Camera — сервис для создания контента в японском и корейском стиле
Kmovie — инструментарий для видеосъемки, редактирования и создания роликов
AcFun — сервис для обмена видео с функцией маркированных субтитров
Kuaikandian — интеллектуальная лента новостей
Количество активных пользователей приложения в месяц (MAU) выросло до 626,6 млн на конец сентября 2022 года
Среднее дневное количество пользователей (DAU) приложения Kuaishou увеличилось на 13,4% в годовом исчислении в третьем квартале 2022-го и достигло нового максимума — 363 млн
Соотношение DAU и MAU остается на относительно высоком уровне — 58,1%.
Среднее время, которое пользователи проводят на платформе ежедневно, увеличилось на 8,6% по сравнению с прошлым годом и составило 129,3 минуты, что говорит о высокой приверженности пользователей и высокой активности сообщества на платформе
Ежедневный пик просмотров видео превысил отметку 100 млрд
Количество совокупных подписчиков в приложении значительно выросло (+63,1% год к году) в третьем квартале 2022-го и достигло 23,5 млрд
У Kuaishou более 2 млн авторов, у каждого из которых более 10 000 подписчиков.
Общее количество загрузок видео в приложение превысило 550 млрд, а короткие видеоролики ежедневно вызывали более 4 млрд взаимодействий в третьем квартале 2022-го (на 40% больше, чем в прошлом году).
На чем зарабатывает Kuaishou
Традиционно платформы коротких роликов и прямых трансляций монетизируются в основном за счет виртуальных подарков и онлайн-маркетинговых услуг. Но постоянно появляются новые возможности в разных отраслях: электронной коммерции, онлайн- играх и образовательном контенте, локальных сервисах и прочем
Доступ к платформе Kuaishou бесплатный для всех пользователей. Компания получает прибыль за счет:
продажи виртуальных предметов;
различных услуг онлайн-маркетинга;
комиссионных от продаж электронной коммерции.
Основные источники дохода для Kuaishou — это оказание услуг онлайн-маркетинга и размещение рекламы (сегмент Online Marketing), а также подписки на стриминговые приложения и покупки виртуальных предметов во время прямых трансляций (сегмент Live Streaming).
Среди прочих направлений деятельности стоит выделить развитие собственной платформы e-commerce Kwai Shop. Дополнительно Kuaishou предлагает пользователям мобильные игры собственной разработки или созданные сторонними разработчиками. С недавнего времени компания разрешила пользователям размещать у себя образовательный контент
Выручка компании выросла на 12,9% год к году и составила 23,1 млрд юаней в третьем квартале 2022-го. Это увеличение обусловлено ростом доходов от услуг онлайн-маркетинга, а также от электронной коммерции и прямых трансляций
Структура выручки
Онлайн-маркетинг (реклама)
Kuaishou получает значительную долю выручки от онлайн-маркетинговых услуг. Если в 2017 году доля составляла около 5%, то по итогам 2021 года сегмент занимал уже более 50% годовой выручки
Услуги онлайн-маркетинга, которые включают рекламу, являются естественным средством монетизации для коротких роликов и социальных платформ благодаря широкому охвату пользователей. Рекламодателей привлекает огромная пользовательская база и набор сообществ с различными интересами: рекламные услуги, основанные на эффективности, позволяют рекламодателям размещать ссылки на платформе или сторонних интернет-ресурсах.
Ключевые факторы для привлечения рекламодателей:
большое количество пользователей и увеличение проведенного на платформе времени;
лучшее понимание пользователей и таргетинг;
инновационные форматы объявлений.
По сравнению с традиционными форматами рекламы короткие ролики и прямая трансляция содержат динамичный и интерактивный контент в лаконичном виде. Такой подход передает сообщение потребителю более эффективным способом.
Главные драйверы выручки в этом сегменте:
среднедневное количество пользователей (DAU);
средняя выручка от маркетинговых услуг на DAU.
Выручка от услуг онлайн-маркетинга по итогам третьего квартала 2022 года составила 11,6 млрд юаней, что на 6,2% больше, чем в прошлом году. Рост произошел в основном за счет увеличения числа рекламодателей и их расходов, особенно от мерчантов на собственной платформе электронной коммерции (они приносят около 40% выручки всего сегмента).
Тем не менее макроэкономические препятствия, на которые дополнительно давят различные внешние факторы, бросили вызов всей индустрии онлайн-рекламы. Годовой рост выручки от услуг онлайн-маркетинга замедлился из-за сдержанного оживления на рекламном рынке. Особенно сильное влияние это оказало на стороннюю рекламу.
Количество активных рекламодателей в месяц увеличилось на 65% год к году в третьем квартале 2022-го. Таким образом, показатели удержания рекламодателей продолжают расти. По мере расширения бизнеса в области электронной коммерции рекламные услуги, которые компания оказывает локальным продавцам электронной коммерции, сохраняют здоровую динамику роста.
Доходы от рекламы электронной коммерции позволили Kuaishou увеличить свою выручку, несмотря на вялую макроэкономическую ситуацию, из-за которой большинство китайских интернет-компаний столкнулись с резким спадом рекламы.
Прямой стриминг (виртуальные подарки)
Пользователи покупают виртуальные предметы с помощью монет KwaiCoins и дарят их стримерам в знак признательности, восхищения или поддержки. На выбор предлагается широкий ассортимент виртуальных предметов на платформе по разным ценам.
Ключевые драйверы роста для рынка виртуальных подарков:
увеличение количества пользователей и затраченного времени в прямом эфире;
расширение предложений потокового контента и повышение качества;
растущая готовность пользователей платить.
Доля в выручке прямых трансляций сократилась с 95% в 2017 году до 38% по итогам 2021 года
Ожидается, что количество пользователей в Китае продолжит расти быстрыми темпами из-за социального, интерактивного и иммерсивного характера потокового вещания, хотя предполагают, что темпы такого роста будут сдержанными по мере расширения пользовательской базы.
При этом в абсолютных терминах выручка растет, но относительно общих доходов ее доля будет падать, так как другие направления бизнеса, которые в настоящее время находятся на более ранних стадиях развития, продолжают быстро расти.
Выручка в сегменте прямых трансляций зависит от количества платящих пользователей в месяц (количество аккаунтов пользователей, которые приобрели определенную услугу как минимум один раз в месяц, MPU) и средней выручки на платящего пользователя (ARPPU).
В третьем квартале стриминговый бизнес продемонстрировал более высокие результаты, которые превзошли ожидания самой компании. Выручка увеличилась на 15,8% год к году, до 8,95 млрд юаней. Это было связано с постоянным улучшением прямых трансляций, с качеством и эффективностью управления контентом, что, в свою очередь, увеличило среднее значение MPU для прямых трансляций на 29,3% год к году, до 59,6 млн. Средняя выручка на платящего пользователя тоже выросла в третьем квартале по сравнению с прошлым годом.
Здесь также можно отметить успешную стратегию сотрудничества с кадровыми агентствами, включая соответствующее увеличение числа активных стримеров, управляемых этими кадровыми агентствами. Рекрутмент-процессы в Китае тоже не обходятся без сервисов коротких видео и стриминга.
Прочие услуги (e-commerce)
Доход от других услуг включает в себя бизнес электронной коммерции, онлайн-игры и другие услуги с добавленной стоимостью
Бизнес электронной коммерции компания запустила в 2018 году. Он находится на ранней стадии развития, но с момента запуска наблюдается быстрый рост.
Доход от электронной коммерции приносят комиссионные с продаж товаров через платформу. Если в 2018—2019 годах доля прочих услуг в общей выручке составляла 0,1— 0,7%, то по итогам 2021 года — уже более 9%.
Электронная коммерция стала основной силой, которая стимулирует потребление и предложение. Появление новых сценариев потребления способствовало развитию сектора услуг. Интернет-магазин Taobao (от компании Alibaba) и его конкурент магазин JD.com — это две крупнейшие в Китае платформы онлайн- покупок, которые запустили свои собственные платформы для потокового вещания: Taobao Live и JD Live. Теперь владельцы магазинов и бренды могут нанимать популярных стримеров с большим количеством поклонников для продвижения своей продукции. Пока стример представляет товары, на экране появляются ссылки на покупку
Во многих отношениях прямые трансляции товара — это просто реклама нового поколения. Но так как все идет в прямом эфире, зрители дополнительно могут взаимодействовать со стримером
Отзывы в режиме реального времени и интерактивные обзоры продуктов можно классифицировать как убедительную рекламу. По данным компании Alibaba, коэффициент конверсии контента на Taobao Live составляет 32%: за 1 млн просмотров в корзину добавляется 320 000 товаров
Есть потенциал и для прямых трансляций, посвященных путешествиям, а также покупкам в День холостяка (11 ноября, эквивалент «черной пятницы» с огромными скидками).
Благодаря тенденции, которая в основном началась с поколения Z и миллениалов, продажи в прямом эфире неуклонно растут и становятся самым популярным каналом покупок для всех возрастных групп в Китае
Бизнес электронной коммерции рос быстрее, чем рынок, в третьем квартале 2022 года и все еще продолжает наращивать долю
Товарооборот (GMV) электронной коммерции достиг 222,5 млрд юаней (+26,6% год к году). Количество новых продавцов на платформе увеличилось почти на 80% год к году, а количество активных продавцов выросло двузначными темпами год к году в третьем квартале 2022 года.
Количество ежемесячных платящих пользователей электронной коммерции превысило 100 млн в третьем квартале 2022-го
Ежемесячная частота заказов пользователей сохранила тенденцию к росту в квартальном исчислении, а средняя стоимость заказов на платформе продолжает расти как в годовом, так и в квартальном исчислении. На покупательскую активность в некоторой степени повлияли краткосрочные трудности из-за COVID-19 и макроэкономическая ситуация, но покупательское мышление пользователей только укрепляется. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года компании удалось увеличить:
заказы на короткие ролики в электронной торговле на 500%;
количество покупателей, которые совершают покупки, — на 40%;
количество заказов, полученных в результате поиска, — на 70%.
Также хорошо работают партнерские и внешние ссылки на Taobao и JD.com. В краткосрочной перспективе вклад внешних ссылок в общий GMV будет ограниченным, и они перестанут быть основным драйвером роста. В долгосрочной перспективе компания будет проводить дальнейшие оценки на основе опыта пользователей, чтобы сохранить гибкость в отношении будущего сотрудничества. Ключевые драйверы роста для электронной коммерции на социальных платформах:
доверие между покупателями и продавцами благодаря коммуникации с реальными людьми — это повышает качество взаимодействия между пользователями и создателями контента и эффективность рекомендаций;
богатство контента и социальная интерактивность создают широкие возможности для электронной коммерции;
значительное количество пользователей и увеличение доли времени расширяют сценарии вовлечения потребителей и возможности для электронной коммерции;
развитие инфраструктуры электронной коммерции на платформах коротких роликов и прямых трансляций позволяет продавцам использовать сервисы для продажи и продвижения большого разнообразия продуктов.
Доходы от прочих услуг увеличились в третьем квартале на 39,4% год к году, до 2,6 млрд юаней, за счет сильного роста доходов от электронной коммерции. Kuaishou увеличивает свою долю рынка в электронной торговле, а товарооборот (GMV) компании вырос на 26,6% в годовом исчислении, до 222,5 млрд юаней. Рост числа активных продавцов, платящих пользователей и улучшение показателя повторных покупок помогли добиться таких результатов в сегменте.
Также китайская платформа недавно провела организационную реструктуризацию после создания нового управляющего комитета в начале августа. Эта перестановка говорит о фокусе фирмы на электронной коммерции и местных услугах и выделяет их как основные направления роста
Другие возможности монетизации
Разнообразие потребностей пользователей, которые естественным образом возникают благодаря коротким роликам и потоковому вещанию, дает множество возможностей для монетизации, включая онлайн-игры и образование, а также местные услуги
Онлайн-игры Платформы сотрудничают с производителями игр и издателями для распространения игр на платформах среди геймеров и любителей
Онлайн-обучение Платформы обеспечивают иммерсивный и интерактивный опыт, поэтому они хорошо подходят для удовлетворения потребностей пользователей в образовании
Локальные сервисы Личное взаимодействие между пользователями и создателями контента позволяет продвигать и рекомендовать местные услуги органичным образом
Зарубежные рынки
Среднее время, затрачиваемое на DAU на всех ключевых рынках (Бразилия, Ближний Восток и Индонезия), остается на высоком уровне — более 60 минут.
В Бразилии компания расширяет количество вертикалей контента, чтобы еще больше обогатить экосистему, а также обеспечить эффективный цикл между созданием контента, потреблением и монетизацией
Несмотря на продолжающиеся макроэкономические препятствия, компания обеспечивает стабильный трафик и рост выручки, сохраняя тенденцию к увеличению прибыльности
Внутренний бизнес приносит операционную прибыль второй квартал подряд — 375 млн юаней (рост по сравнению с предыдущим кварталом почти в три раза).
Между тем усовершенствование возможностей монетизации на зарубежных рынках и основанный на рентабельности подход к привлечению и удержанию пользователей сократили операционные убытки в международном бизнесе
Зарубежный бизнес также стал приоритетом для Kuaishou после того, как в марте компания создала новый отдел международной коммерциализации. В Kuaishou разделяют зарубежные рынки на три уровня, причем верхний занимают Бразилия и Индонезия — страны за пределами Китая, в которых компания имеет наибольшее ежедневное количество активных пользователей (DAU).
Поскольку экономика Китая замедляется, компания Kuaishou сосредоточена на коммерциализации и привлечении местных рекламодателей в Латинской Америке, Юго-Восточной Азии и на Ближнем Востоке, в основном избегая европейских и американских рынков, где доминирует TikTok
О финансах
Изучим финансовое положение компании более подробно. Мы уже выяснили, что по итогам последнего отчетного периода (третий квартал 2022 года) выручка составила более 23 млрд юаней (около $3,4 млрд).
Себестоимость увеличилась на 3,7% год к году, до 12,4 млрд юаней (53,7% от общей выручки).
Значительную часть себестоимости занимают распределение доходов между стримерами и налоги (более 55%), а также плата за телекоммуникационные услуги и расходы на хранение серверов.
Валовая прибыль достигла 10,7 млрд юаней (рост на 28,5% год к году). Маржа валовой прибыли составила 46,3% (рост на 4,8 процентного пункта год к году и на 1,3 процентного пункта квартал к кварталу).
Расходы на продажи и маркетинг снизились на 17,1% год к году, до 9,1 млрд юаней, и составили 39,5% от общей выручки. Это значительное улучшение по сравнению с предыдущим годом, когда расходы на продажи и маркетинг составляли 11 млрд юаней (53,8% от выручки), так как компания внедрила более дисциплинированные и эффективные методы удержания пользователей, сохраняя при этом сильный рост трафика
Расходы на исследования и разработки составили 3,5 млрд юаней (снижение на 16,2% год к году). Это произошло за счет уменьшения расходов на вознаграждения работникам
Административные расходы составили 1,1 млрд юаней (рост на 16% год к году) за счет увеличения расходов на вознаграждения определенной категории работников, включая расходы на выплаты на основе акций
Операционные убытки сократились до 2,6 млрд юаней с 7,4 млрд юаней в третьем квартале 2021 года и 3,1 млрд юаней во втором квартале 2022 года. В результате операционная маржа улучшилась как год к году, так и квартал к кварталу (с -36,1% в третьем квартале 2021 года и -14% во втором квартале 2022 года до -11,3% в последнем отчетном периоде).
При этом компания получила операционную прибыль внутри Китая в размере 375 млн юаней (1,6% — операционная маржа) второй квартал подряд
Зарубежный бизнес оставался убыточным (около 1,7 млрд убытка).
Скорректированный чистый убыток составил 0,67 млрд юаней против 1,3 млрд юаней во втором квартале 2022 года и 4,6 млрд юаней в третьем квартале 2021 года
А вот скорректированная EBITDA компании выходит в плюс второй квартал подряд после конца 2020 года: 1 млрд юаней в третьем квартале и 0,4 млрд юаней во втором. Маржинальность по EBITDA теперь составляет более 4%.
Риски
Высокая конкуренция на рынке, особенно с Douyin, создает риски для удержания времени, проведенного в приложении, и монетизации
Конкуренция за время, проведенное в приложении, между Douyin, Kuaishou и Tencent остается острой.
Сервис Tencent Video (или QQ Video) принадлежит крупнейшей в Китае технологической компании Tencent, которая также владеет мегапопулярным в Китае мессенджером WeChat.
Сейчас Tencent планирует уделить больше внимания своей платформе коротких видео Channels, которая является частью WeChat, чтобы увеличить доход в будущем. Компания запустила внутреннее бета-тестирование каналов три года назад, чтобы бросить вызов доминированию конкурентов — Douyin, Kuaishou и Bilibili
Потенциально более строгий контроль контента и дополнительные меры по защите подростков создают регулятивные риски
Правительство Китая запретило пользователям младше 18 лет покупать виртуальные подарки. Также оно рекомендовало платформам установить предел ежемесячных расходов пользователей на виртуальные подарки, но соответствующего закона не выпустило
До тех пор, пока регулирующие органы не предпримут дальнейших действий, Kuaishou, скорее всего, продолжит расти, занимаясь диверсификацией своего бизнеса
Риски продажи доли крупного инвестора (Tencent).
Осенью Tencent объявила о том, что распределяет доли Meituan на сумму $20 млрд в качестве специального дивиденда, — это произошло через год после аналогичной раздачи активов JD.com. Пошли слухи о том, что Tencent в дальнейшем избавится от своего китайского интернет-портфеля и переключится на зарубежные игровые активы
Kuaishou, со своей стороны, меньше полагается на прирост трафика от Tencent, чья платформа WeChat стремится установить собственное господство среди сервисов коротких видео. Kuaishou объединилась с Meituan, чтобы предоставлять услуги по доставке еды своим пользователям социальных сетей, что является частью более широкой тенденции перестройки китайской интернет-экосистемы.
К тому же китайское правительство приобрело долю в Kuaishou, и, хотя она невелика (всего 1%), ожидается, что этот шаг даст правительству больше влияния на компанию
Что с акциями
Котировки акций Kuaishou выросли на 197% с конца октября прошлого года на фоне оптимизма по поводу отмены локдуанов в Китае и более позитивного отношения инвесторов к компаниям роста в китайском ИТ-секторе
Аналитики Уолл-стрит видят потенциал роста котировок еще на 23% на горизонте ближайших 12 месяцев
На горизонте ближайших нескольких лет консенсус ожидает роста выручки в среднем на 13—14% в год
При этом ожидается, что компания выйдет в безубыточность по чистой прибыли уже по итогам 2023 года
Ну и что?
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу