По результатам 4 квартала 2022 года выручка китайского гиганта электронной коммерции JD.com поднялась на 7% г/г и составила 295,4 млрд юаней. Отмечаем небольшое замедление темпов роста с 11% г/г в 3 квартале из-за сезонных факторов и традиционно высокой базы, характерной для периода с октября по декабрь. За год выручка показала прирост на 10% г/г на фоне увеличения торгового оборота всех сервисов компании на 6% г/г.
Рост ключевого сегмента JD Retail остается невысоким, но стабильным, что придает JD.com уверенности в будущем. В 4 квартале доходы сегмента подросли на 4% г/г, а по итогам года – на 7% г/г. Операционная прибыль JD Retail увеличилась на 47% г/г за отчетный квартал, за счет этого операционная маржа выросла с 2,1% годом ранее до 3%.
Быстрорастущий сегмент JD Logistics вносит существенный вклад в общие результаты, доходы сегмента за прошедший квартал выросли на 41% г/г, а по итогам года – на 31% г/г. Сегмент JD Logistics по итогам года впервые вышел на операционную безубыточность, его операционная прибыль составила 528 млн юаней против операционного убытка в размере 1,8 млрд юаней в 2021 году.
В структуре доходов в этом году появился новый сегмент Dada после приобретения JD.com доли в капитале Dada Nexus. Выручка сегмента составила 2,7 млрд юаней за квартал и 8 млрд юаней за год. Операционный убыток Dada за год составил 1,1 млрд юаней.
По итогам 4 квартала скорр. операционная прибыль составила 7,3 млрд юаней против 2,8 млрд юаней в 4 квартале 2021 года. Благодаря контролю JD.com над операционными затратами в такое непростое для глобальной экономики время компании удалось в отчетном квартале повысить операционную эффективность в каждом из бизнес-сегментов.
Скорр. чистая прибыль, приходящаяся на акционеров, расширилась более чем в 2 раза и достигла 7,7 млрд юаней, и также в 2 раза расширилась скорр. чистая маржа до 2,6% с 1,3% годом ранее. JD.com также зафиксировала рекордные показатели денежного потока по итогам 2022 года – OCF в размере 57,8 млрд юаней против 42,3 млрд юаней в 2021 году и FCF в размере 35,6 млрд юаней против 26,2 млрд юаней годом ранее.
С середины января акции JD.com значительно скорректировались, гораздо сильнее широкого рынка и индекса Hang Seng, притом, что негативных корпоративных новостей за это время не было. Сейчас акции выглядят локально перепроданными, торгуясь ниже SMA 50 на 16%.
Мы считаем, что на 2023 год компания хорошо позиционирована и сможет показать хорошие результаты за счет восстановления потребительского спроса после отмены антиковидных ограничений. Подтверждаем рейтинг «Покупать» по акциям JD.com в Гонконге с целевой ценой HKD 263,80 и потенциалом роста 47%.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба