Если рассматривать бренды легковых автомобилей, то ассоциации, связанные с роскошью, мощью и большими габаритами, в первую очередь вызывает марка Cadillac. Вот уже свыше 100 лет под этим брендом компания General Motors выпускает машины, завоевавшие популярность как в Северной Америке, так и за её пределами. У них есть своя армия поклонников, готовых отдать круглую сумму за авто любимой марки. Это демонстрирует и наш рейтинг, составленный на основе данных ведущих аукционных домов, которые специализируются на реализации редких и дорогих автомобилей, включая Gooding & Company и RM Sotheby’s.
Уильям Дюрант – неунывающий авантюрист и основатель General Motors.
Топ-10 самых дорогих в мире автомобилей марки «Кадиллак»
1. Cadillac V-16 Convertible Sedan by Murphy, 1930 г., 1,925 млн долл.
Самый дорогой «Кадиллак» в мире был сделан на заказ для легенды конного спорта Чарльза Говарда в 1930 г. Это авто выполнено в кузове «кабриолет-седан» от калифорнийского ателье Murphy. Мощность двигателя составляла приличные даже по сегодняшним временам 186 л. с. «Кадиллак» неоднократно менял владельцев, пока в мае 2015 г. не был продан на аукционе RM Sotheby’s за 1,925 млн долл.
Модель Cadillac V-16 является первым серийным легковым автомобилем в мире с 16-цилиндровым двигателем. Для своего времени это была машина, предназначенная исключительно для самых богатых клиентов. Всего произвели немногим более четырёх тысяч экземпляров Cadillac V-16. Сегодня этот автомобиль в разных вариациях регулярно появляется на торгах ведущих аукционных домов.
2. Cadillac Series 452 V-16 Roadster, 1930 г., 1,655 млн долл.
Ещё одно воплощение 16-цилиндрового «Кадиллака», но в этот раз он принял облик родстера. Известно о десяти дошедших до наших дней экземплярах данной модели. Родстер оснащён двигателем, который первоначально развивал мощность в 175 л. с. В августе 2022 г. один из родстеров Cadillac Series 452 V-16 в кузове от Fleetwood продали на торгах аукционного дома Gooding & Company, проходивших в Пебл-Бич (Калифорния, США), за 1,655 млн долл.
3. Бронированный лимузин президента США, 1,5 млн долл.
Секретная служба США (United States Secret Service) занимается в том числе и личной охраной президента своей страны. В настоящее время в распоряжении Секретной службы находится бронированный «Кадиллак», предназначенный для перевозки президента США. Он получил собственное имя — Beast, что в переводе означает «Зверь». Впервые этот автомобиль был представлен публике в 2009 г. Впоследствии компания выпустила ещё несколько моделей «Зверя».
Внешне он выглядит как типичный вытянутый Cadillac, но на самом деле это принципиально другой автомобиль, сделанный компанией General Motors по заказу американского правительства.
Под кузовом скрывается шасси грузового автомобиля. Подобное решение применили не случайно — вес президентского лимузина составляет свыше десяти тонн. На автомобиле установлены бронированные стёкла толщиной 10 см. Броневая плита кузова в отдельных местах достигает 15 см. Это позволяет защитить пассажира от выстрелов из стрелкового оружия и гранатомёта, а также в случае подрыва мины под днищем автомобиля.
Бронированный «Кадиллак» стоимостью 1,5 млн долл. не является самым дорогим лимузином американских президентов. Если учитывать инфляцию, самым дорогим президентским автомобилем был Lincoln Continental Джона Кеннеди 1962 г. Сегодня он стоил бы 1,74 млн долл. Первым автомобилем, который создавался специально для перевозки президента США, стал «Кадиллак» Билла Клинтона, собранный в 1993 г. Этот же автомобиль, несмотря на его массу, можно назвать и самым скоростным бронированным лимузином — он мог разгоняться до 228 км/ч. Большинство машин с усиленной бронёй развивают скорость только в пределах 130 км/ч.
4. Cadillac Series 62 Coupe by Ghia, 1953 г., 1,43 млн долл.
До наших дней дошло лишь два автомобиля купе «Кадиллак» серии 62 в кузове от итальянского ателье Ghia. Эта машина сочетает в себе лучшие черты американского инжиниринга и итальянского дизайна. Восьмицилиндровый двигатель обеспечивает мощность в 210 л. с., что в полтора с лишним раза больше по сравнению с серийными экземплярами «Кадиллаков» 62-й серии. Один из купе в кузове от Ghia в январе 2016 г. продали на торгах аукциона RM Sotheby’s за 1,43 млн долл.
Базовую модель Cadillac Series 62 трудно назвать редким автомобилем, поскольку в период 1939–1964 гг. она была выпущена тиражом в несколько сотен тысяч экземпляров.
5. Cadillac Sixteen Custom Roadster, 1934 г., 1,001 млн долл.
Автомобиль, построенный в 1980-х гг. на базе Cadillac Sixteen Seven-Passenger Limousine 1934 г. Его создателем является автомобильный реставратор из Чикаго Фран Роксас. Он был вдохновлён каталогом дизайна кузовов 1930-х гг. известного в то время тюнинг-ателье Fleetwood.
Фран Роксас смог создать новый кузов, который покорил сердца поклонников марки Cadillac. В феврале 2012 г. на аукционе RM Sotheby’s уникальное авто продали за 1,001 млн долл.
6. Cadillac Sixteen Custom Phaeton, 1937 г., 962 тыс. долл.
Ещё одно творение американского реставратора Франа Роксаса. В этом случае за основу он взял автомобиль, который был нарисован, а не произведён — Cadillac Sixteen Fleetwood Custom Phaeton. Донором для его создания стал семиместный лимузин Sixteen Series 90 1937 г. выпуска.
Первоначально Роксас построил автомобиль для собственного пользования, но в конце концов продал его. В 1984 г. машина была представлена на выставке Пебл-Бич, где заняла первое место в классе новых кузовов. В феврале 2014 г. на торгах аукциона RM Sotheby’s, проходивших в Бока-Ратон (Флорида, США), автомобиль продали за 962 тыс. долл.
7. Cadillac Series 62 Cabriolet, 1948 г., 907 тыс. долл.
Кабриолет на базе «Кадиллака» легендарной серии 62 в кузове от французского ателье Saoutchik. Известно всего о двух экземплярах подобного автомобиля. Машина оснащена двигателем мощностью 150 л. с., которого было вполне достаточно для послевоенного времени. В 2016 г. на торгах аукционного дома Gooding & Company, проходивших в Пебл-Бич, автомобиль продали за 907 тыс. долл.
Примечательно, что кузовное ателье Saoutchik основал уроженец Российской Империи Яков Савчук, эмигрировавший в конце XIX века во Францию.
8. Cadillac «Eldorod» by Boyd, 1948 г., 802 тыс. долл.
Машина представляет собой серийный «Кадиллак» 1948 г. выпуска, модифицированный автомобильным дизайнером Чипом Фузом. Создание авто приходится на 1990-е гг., когда Фуз работал совместно с Бойдом Коддингтоном, известным своими хот-роадами. За уникальный оригинальный стиль машина получила собственное имя — Eldorod. В августе 2021 г. на торгах аукциона RM Sotheby’s, проходивших в Монтерее (Калифорния, США), автомобиль продали за 802 тыс. долл.
9. Cadillac Eldorado Brougham Town Car, 1956 г., 781 тыс. долл.
В 1955 г. компания GM на выставке Motorama представила концепт Eldorado Brougham. Машина выделялась полированной крышей из нержавеющей стали, оптикой, а также гипертрофированными хвостовыми плавниками с хромированной окантовкой. Её отличительной чертой также было отсутствие средней стойки кузова, что повышало удобство посадки для пассажиров.
Несмотря на тёплый приём у публики, прототип в серию не пошёл, поскольку производство модели было признано руководством GM нерентабельным. Однако ситуация изменилась, когда конкуренты из Lincoln выпустили Continental Mark II, который должен был стать самым роскошным автомобилем, произведённым на территории США. В ответ General Motors реанимировала проект Eldorado Brougham и запустила в серию имиджевый автомобиль. Машина оказалась дорогой даже для своего времени — цена стартовала от 13,6 тыс. долл. Всего выпустили 900 экземпляров Cadillac Eldorado Brougham, небольшую часть которых составляли модификации Town Car.
В феврале 2006 г. один из экземпляров Cadillac Eldorado Brougham Town Car продали на торгах RM Sotheby’s за 781 тыс. долл.
10. Cadillac V-16 Convertible Sedan by Fleetwood, 1936 г., 715 тыс. долл.
«Кадиллак»-седан серии S90 с откидным верхом и 16-цилиндровым двигателем был выпущен в 1936 г. тиражом в шесть экземпляров. Мощные шасси оснастили кузовами от уже упомянутого ателье Fleetwood. Один из этих шести экземпляров дошёл до наших дней в хорошем состоянии. В октябре 2017 г. на торгах аукционного дома RM Sotheby’s он был продан за 715 тыс. долл.
За рамками списка самых дорогих «Кадиллаков» остались несколько концепткаров, стоимость которых оценивается в суммы от 1 млн долл. до 3 млн долл. Также в список не попали автомобили, которые прошли модификацию в тюнинг-ателье и обладают предполагаемой стоимостью около 1 млн долл. Причина этого — отсутствие достоверной информации о заявленной цене продавца, страховой стоимости или о совершённой сделке по купле-продаже автомобиля.
В число самых дорогих «Кадиллаков» вошли автомобили, над кузовами которых основательно поработали как автодизайнеры прошлых лет, так и наши современники. Они сделали эти машины настоящими произведениями искусства.
Автомобили марки «Кадиллак» в оригинальном кузове и в хорошем состоянии являются предметом роскоши и могут быть предметом вложения денежных средств. Однако рассматривать их в качестве основного актива не следует, поскольку транспортные средства требуют квалифицированного ухода и определённых мер безопасности.
https://journal.open-broker.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Уильям Дюрант – неунывающий авантюрист и основатель General Motors.
Топ-10 самых дорогих в мире автомобилей марки «Кадиллак»
1. Cadillac V-16 Convertible Sedan by Murphy, 1930 г., 1,925 млн долл.
Самый дорогой «Кадиллак» в мире был сделан на заказ для легенды конного спорта Чарльза Говарда в 1930 г. Это авто выполнено в кузове «кабриолет-седан» от калифорнийского ателье Murphy. Мощность двигателя составляла приличные даже по сегодняшним временам 186 л. с. «Кадиллак» неоднократно менял владельцев, пока в мае 2015 г. не был продан на аукционе RM Sotheby’s за 1,925 млн долл.
Модель Cadillac V-16 является первым серийным легковым автомобилем в мире с 16-цилиндровым двигателем. Для своего времени это была машина, предназначенная исключительно для самых богатых клиентов. Всего произвели немногим более четырёх тысяч экземпляров Cadillac V-16. Сегодня этот автомобиль в разных вариациях регулярно появляется на торгах ведущих аукционных домов.
2. Cadillac Series 452 V-16 Roadster, 1930 г., 1,655 млн долл.
Ещё одно воплощение 16-цилиндрового «Кадиллака», но в этот раз он принял облик родстера. Известно о десяти дошедших до наших дней экземплярах данной модели. Родстер оснащён двигателем, который первоначально развивал мощность в 175 л. с. В августе 2022 г. один из родстеров Cadillac Series 452 V-16 в кузове от Fleetwood продали на торгах аукционного дома Gooding & Company, проходивших в Пебл-Бич (Калифорния, США), за 1,655 млн долл.
3. Бронированный лимузин президента США, 1,5 млн долл.
Секретная служба США (United States Secret Service) занимается в том числе и личной охраной президента своей страны. В настоящее время в распоряжении Секретной службы находится бронированный «Кадиллак», предназначенный для перевозки президента США. Он получил собственное имя — Beast, что в переводе означает «Зверь». Впервые этот автомобиль был представлен публике в 2009 г. Впоследствии компания выпустила ещё несколько моделей «Зверя».
Внешне он выглядит как типичный вытянутый Cadillac, но на самом деле это принципиально другой автомобиль, сделанный компанией General Motors по заказу американского правительства.
Под кузовом скрывается шасси грузового автомобиля. Подобное решение применили не случайно — вес президентского лимузина составляет свыше десяти тонн. На автомобиле установлены бронированные стёкла толщиной 10 см. Броневая плита кузова в отдельных местах достигает 15 см. Это позволяет защитить пассажира от выстрелов из стрелкового оружия и гранатомёта, а также в случае подрыва мины под днищем автомобиля.
Бронированный «Кадиллак» стоимостью 1,5 млн долл. не является самым дорогим лимузином американских президентов. Если учитывать инфляцию, самым дорогим президентским автомобилем был Lincoln Continental Джона Кеннеди 1962 г. Сегодня он стоил бы 1,74 млн долл. Первым автомобилем, который создавался специально для перевозки президента США, стал «Кадиллак» Билла Клинтона, собранный в 1993 г. Этот же автомобиль, несмотря на его массу, можно назвать и самым скоростным бронированным лимузином — он мог разгоняться до 228 км/ч. Большинство машин с усиленной бронёй развивают скорость только в пределах 130 км/ч.
4. Cadillac Series 62 Coupe by Ghia, 1953 г., 1,43 млн долл.
До наших дней дошло лишь два автомобиля купе «Кадиллак» серии 62 в кузове от итальянского ателье Ghia. Эта машина сочетает в себе лучшие черты американского инжиниринга и итальянского дизайна. Восьмицилиндровый двигатель обеспечивает мощность в 210 л. с., что в полтора с лишним раза больше по сравнению с серийными экземплярами «Кадиллаков» 62-й серии. Один из купе в кузове от Ghia в январе 2016 г. продали на торгах аукциона RM Sotheby’s за 1,43 млн долл.
Базовую модель Cadillac Series 62 трудно назвать редким автомобилем, поскольку в период 1939–1964 гг. она была выпущена тиражом в несколько сотен тысяч экземпляров.
5. Cadillac Sixteen Custom Roadster, 1934 г., 1,001 млн долл.
Автомобиль, построенный в 1980-х гг. на базе Cadillac Sixteen Seven-Passenger Limousine 1934 г. Его создателем является автомобильный реставратор из Чикаго Фран Роксас. Он был вдохновлён каталогом дизайна кузовов 1930-х гг. известного в то время тюнинг-ателье Fleetwood.
Фран Роксас смог создать новый кузов, который покорил сердца поклонников марки Cadillac. В феврале 2012 г. на аукционе RM Sotheby’s уникальное авто продали за 1,001 млн долл.
6. Cadillac Sixteen Custom Phaeton, 1937 г., 962 тыс. долл.
Ещё одно творение американского реставратора Франа Роксаса. В этом случае за основу он взял автомобиль, который был нарисован, а не произведён — Cadillac Sixteen Fleetwood Custom Phaeton. Донором для его создания стал семиместный лимузин Sixteen Series 90 1937 г. выпуска.
Первоначально Роксас построил автомобиль для собственного пользования, но в конце концов продал его. В 1984 г. машина была представлена на выставке Пебл-Бич, где заняла первое место в классе новых кузовов. В феврале 2014 г. на торгах аукциона RM Sotheby’s, проходивших в Бока-Ратон (Флорида, США), автомобиль продали за 962 тыс. долл.
7. Cadillac Series 62 Cabriolet, 1948 г., 907 тыс. долл.
Кабриолет на базе «Кадиллака» легендарной серии 62 в кузове от французского ателье Saoutchik. Известно всего о двух экземплярах подобного автомобиля. Машина оснащена двигателем мощностью 150 л. с., которого было вполне достаточно для послевоенного времени. В 2016 г. на торгах аукционного дома Gooding & Company, проходивших в Пебл-Бич, автомобиль продали за 907 тыс. долл.
Примечательно, что кузовное ателье Saoutchik основал уроженец Российской Империи Яков Савчук, эмигрировавший в конце XIX века во Францию.
8. Cadillac «Eldorod» by Boyd, 1948 г., 802 тыс. долл.
Машина представляет собой серийный «Кадиллак» 1948 г. выпуска, модифицированный автомобильным дизайнером Чипом Фузом. Создание авто приходится на 1990-е гг., когда Фуз работал совместно с Бойдом Коддингтоном, известным своими хот-роадами. За уникальный оригинальный стиль машина получила собственное имя — Eldorod. В августе 2021 г. на торгах аукциона RM Sotheby’s, проходивших в Монтерее (Калифорния, США), автомобиль продали за 802 тыс. долл.
9. Cadillac Eldorado Brougham Town Car, 1956 г., 781 тыс. долл.
В 1955 г. компания GM на выставке Motorama представила концепт Eldorado Brougham. Машина выделялась полированной крышей из нержавеющей стали, оптикой, а также гипертрофированными хвостовыми плавниками с хромированной окантовкой. Её отличительной чертой также было отсутствие средней стойки кузова, что повышало удобство посадки для пассажиров.
Несмотря на тёплый приём у публики, прототип в серию не пошёл, поскольку производство модели было признано руководством GM нерентабельным. Однако ситуация изменилась, когда конкуренты из Lincoln выпустили Continental Mark II, который должен был стать самым роскошным автомобилем, произведённым на территории США. В ответ General Motors реанимировала проект Eldorado Brougham и запустила в серию имиджевый автомобиль. Машина оказалась дорогой даже для своего времени — цена стартовала от 13,6 тыс. долл. Всего выпустили 900 экземпляров Cadillac Eldorado Brougham, небольшую часть которых составляли модификации Town Car.
В феврале 2006 г. один из экземпляров Cadillac Eldorado Brougham Town Car продали на торгах RM Sotheby’s за 781 тыс. долл.
10. Cadillac V-16 Convertible Sedan by Fleetwood, 1936 г., 715 тыс. долл.
«Кадиллак»-седан серии S90 с откидным верхом и 16-цилиндровым двигателем был выпущен в 1936 г. тиражом в шесть экземпляров. Мощные шасси оснастили кузовами от уже упомянутого ателье Fleetwood. Один из этих шести экземпляров дошёл до наших дней в хорошем состоянии. В октябре 2017 г. на торгах аукционного дома RM Sotheby’s он был продан за 715 тыс. долл.
За рамками списка самых дорогих «Кадиллаков» остались несколько концепткаров, стоимость которых оценивается в суммы от 1 млн долл. до 3 млн долл. Также в список не попали автомобили, которые прошли модификацию в тюнинг-ателье и обладают предполагаемой стоимостью около 1 млн долл. Причина этого — отсутствие достоверной информации о заявленной цене продавца, страховой стоимости или о совершённой сделке по купле-продаже автомобиля.
В число самых дорогих «Кадиллаков» вошли автомобили, над кузовами которых основательно поработали как автодизайнеры прошлых лет, так и наши современники. Они сделали эти машины настоящими произведениями искусства.
Автомобили марки «Кадиллак» в оригинальном кузове и в хорошем состоянии являются предметом роскоши и могут быть предметом вложения денежных средств. Однако рассматривать их в качестве основного актива не следует, поскольку транспортные средства требуют квалифицированного ухода и определённых мер безопасности.
https://journal.open-broker.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу