Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Коллапс Банка Силиконовой долины (SVB) предвещает реальную опасность » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Коллапс Банка Силиконовой долины (SVB) предвещает реальную опасность

14 марта 2023

До сих пор в этом трехлетнем фиаско бесхозяйственности и коррупции мы избегали финансового кризиса. Это произошло по определенным причинам. Мы просто не дошли до него по траектории неизбежного. Находимся ли мы там? Возможно. В любом случае, скорость перемен ускоряется. Остается только наблюдать за масштабами заражения. Крах Банка Силиконовой долины (SVB), активы которого еще недавно составляли 212 миллиардов долларов, - это огромный беспорядок и возможное предвестие. Его портфель облигаций с фиксированной процентной ставкой быстро снизился в рыночной оценке из-за изменившихся рыночных условий. Портфель еще больше разрушился из-за бегства вкладчиков. И все это произошло менее чем за несколько дней. Все это является продолжением политики ФРС по сдерживанию инфляции, отменяющей 13-летнюю политику нулевых ставок. Это, конечно, подтолкнуло вверх ставки в средней и правой частях кривой доходности, обесценив существующие облигации, привязанные к старым моделям ставок. Это заметили инвесторы, а затем и вкладчики. Высоколетящий институт, специализировавшийся на предоставлении ликвидности в отраслях, потерявших свой блеск, внезапно оказался очень уязвимым.

Кроме того, у банка был портфель обеспеченных ипотечных обязательств и ипотечных ценных бумаг. Но с ростом ставок эти ценные бумаги тоже начинают испытывать стресс, поскольку высокое кредитное плечо в жилищном строительстве и недвижимости становится несостоятельным на фоне падения стоимости. Заемщики оказываются под водой, что, в свою очередь, увеличивает нагрузку на кредиторов. Откуда же SVB и вся банковская индустрия взяли средства для пополнения своих портфелей такими долговыми обязательствами? Вы угадали: стимулирующие выплаты. Миллиарды хлынули потоком, и их нужно было где-то припарковать, чтобы получить хоть какую-то прибыль. В то время это казалось хорошей сделкой, пока политика ФРС не изменилась. На ум приходит карточный домик. Но, возможно, более подходящей метафорой является игра в бильярд, в которой каждый ход вызывает каскад новых проблем. Блокировки привели к огромным государственным расходам, которые породили долг, который был быстро монетизирован и в конечном итоге вызвал инфляцию, побудив ФРС изменить курс и провести самое большое/быстрое повышение ставок в истории. Это дестабилизировало (или рестабилизировало) производственные структуры от правой стороны кривой доходности в сторону левой, переместив капитал в поисках прибыли в сектор потребительских товаров. Труд начал следовать за ним, создавая избыток ресурсов в информационных технологиях и дефицит в розничной торговле. Всегда было наивно полагать, что этот сдвиг произойдет, не затронув банковские учреждения, которые направили кредитные ресурсы в отрасли, процветавшие во время кризиса, но сейчас массово сокращающие производство. Эти банки вложились в спекулятивные предприятия, из которых бежит капитал. Их портфели активов, как обычно, были привязаны к продолжению статус-кво, который перестал сохраняться, поэтому инвесторы и вкладчики бегут в безопасные места.

Могла ли ФРС предвидеть это? Возможно. Но какой у нее был выбор? Опять же, вся эта неразбериха связана, во-первых, с блокировками, а во-вторых, с абсурдной политикой Бена Бернанке на посту председателя ФРС в 2008 году. Он вообразил, что сможет исправить финансовый кризис, отменив такую естественную силу, как процентные ставки по облигациям. Затем он провернул причудливый трюк с "количественным смягчением", заставив ФРС платить за депозиты больше, чем те же деньги могли бы заработать на рынках. В чем была проблема? Проблема в том, что капитал никогда не стоит на месте. Он всегда охотится за прибылью. Он нашел его в Big Tech и интернет-СМИ, подкрепленных, казалось бы, бесконечными ресурсами для рекламы и найма. Это привело к абсолютному снижению нормальных норм сбережений просто потому, что в них не было денег. Такая ситуация сохранялась на протяжении добрых 13 лет. Джером Пауэлл возглавил ФРС с решимостью положить конец этой бессмыслице. Он надеялся на мягкую посадку. Но затем начались пандемические блокировки. Он был призван обеспечить финансирование идиотизма запаниковавшего Конгресса, который потратил многие триллионы как можно быстрее, что только увековечило блокировку. Какое-то время все казалось прекрасным, как это всегда бывает, но к январю 2021 года пришел срок оплаты счета в виде ревущей инфляции цен. ФРС пришлось резко изменить курс. Начав с нулевого уровня, она должна была добиться того, чтобы ставки по федеральным фондам были равны или превышали рост цен (конечная ставка). Пока она этого не сделала, поэтому у нее нет другого выбора, кроме как идти вперед. Повышение ставок, конечно, привлекло капитал из отраслей, которые процветали в период блокировки, и вернуло его в розничную торговлю и потребительские товары. Но тем временем кривая доходности отреагировала, как и положено. От 30 дней до 30 лет каждое предложение облигаций было переоценено, в результате чего учреждения, державшие старые облигации, выглядели как ничтожества. Именно здесь оказался SVB с внезапно снизившейся рыночной оценкой. Переломным моментом стало поведение вкладчиков. В поисках безопасности наличные деньги нашли доходность краткосрочных казначейских облигаций гораздо более привлекательной, чем спекулятивные предприятия. Бегство в безопасное место обрекало банк и его многочисленных партнеров в финансовой индустрии. Это огромный сигнал тревоги для всех рынков. Сегодня никто в отрасли не сидит спокойно.

Меня беспокоит то, что люди будут рассматривать все эти катастрофы изолированно. Они не изолированы. Они связаны с катастрофическим решением, принятым в 2020 году, заблокировать и финансировать эту политику деньгами, которых не существовало, пока они не были созданы. Это решение обрекает планы ФРС по распутыванию ее предыдущей глупой политики и, таким образом, ставит нас на путь к катастрофе. На данный момент, к моему сожалению, никто не в состоянии что-либо остановить. В таких условиях рынки могут быть свирепыми. Рынки не являются всезнающими, но как только они теряют доверие, невозможно остановить поток недоверия. Нет никого в ФРС, кто мог бы остановить это, и нет мудрых менеджеров на самом верху, которые могли бы все исправить. Обратите внимание на обвал акций банков всего через несколько часов после того, как регуляторы взяли под контроль SVB. Друзья мои, нас может ожидать дикая поездка. Думайте о безопасности.

Источник перевода