22 марта 2023 Financial Times | Нефть
Trafigura и Vitol увеличат активность в случае согласия правительств и банков
Сырьевые трейдеры Trafigura и Vitol рассмотрят возможность нарастить торговлю российской нефтью в этом году, если правительства и банки одобрят это. Два крупнейших в мире независимых трейдера на энергетическом рынке свернули крупные нефтяные проекты в России после начала военного конфликта на Украине в прошлом году.
Глава Trafigura Джереми Вейр заявил, что его компания «пересматривает» позицию, однако она изменится только в том случае, если банки, страховые компании и западные правительства достигнут соглашения по поводу возобновления крупными трейдерами участия в торговле для бесперебойной и безопасной поставки российской нефти.
«Нужно привлечь все заинтересованные стороны, чтобы все сделать правильно и профессионально и обеспечить участие», — заявил Вейр в интервью на глобальном саммите Financial Times по сырьевым товарам в Лозанне.
По его словам, на данный момент Trafigura перевозит лишь «ограниченное» количество нефтепродуктов в соответствии с исключениями в рамках западных санкций, полностью прекратив торговлю российской нефтью в прошлом году. Рассел Харди, директор Vitol, заявил, что компания полностью соблюдает западные ограничения и торгует российской нефтью объемом менее 100000 баррелей в день.
«Приведет ли некоторое повышение прогнозов по сравнению с ожиданиями к незначительному увеличению? Да, возможно, — отметил он. — Произойдут ли какие-то серьезные изменения? Не думаю».
Комментарии руководителей прозвучали после того, как американское правительство в частном порядке призвало некоторые крупные торговые компании возобновить сотрудничество с Россией в рамках ограничений G7 на уровне $60 за баррель. По данным Refinitiv, российский эталон Urals сейчас торгуется по $49.95.
Перестановки на рынке
Западные чиновники все больше обеспокоены тем, что из-за санкций торговля российской нефтью невольно сместилась от более известных компаний к менее известным операторам, которые зачастую используют старые суда.
«Крупные, более опытные компании ушли сами, [и] новые, более квалифицированные судовладельцы, по большому счету, тоже сами ушли», — заявил Бен Лакок, сопредседатель отдела торговли нефтью в Trafigura.
По его словам, «возможно, менее опытные и, безусловно, менее прозрачные» компании восполнили пробел и перевозят российскую нефть на старых судах по сложным судоходным каналам, таким как Датские проливы, поставляя ее даже в Азию.
«Я надеюсь, что это не является проблемой, потому что это очень быстро привлечет внимание людей», — добавил он.
Турбьерн Тернквист, директор энергетического трейдера Gunvor, заявил, что многие суда, перевозившие российскую нефть, раньше должны были «отправиться на металлолом», и предупредил, что качество незападной страховки, которая, вероятно, использовалась для покрытия многих грузов, может оказаться неэффективной в случае чрезвычайного происшествия.
Gunvor не стала бы «исключать» возможность увеличить торговлю российской нефтью, «но, очевидно, нужно быть уверенным на 100% в соблюдении требований, связанных с этим, и это очень сложно».
На конференции FT трейдеры заявили, что в целом ожидают роста цен на нефть во втором полугодии, при этом многие прогнозируют, что недавний спад из-за проблем в банковском секторе только усилит бычий настрой на нефтяном рынке после окончания лета, если буровые компании сократят инвестиции.
Мировой эталон Brent торговался во вторник по $74.40 за баррель, а американский аналог West Texas Intermediate — по $68.38. Лакок ожидает, что цены на нефть практически достигнут $90 к концу лета, тогда как соруководитель отдела торговли Gunvor Стефан Дегенне прогнозирует, что цены достигнут $90 к концу года.
Самый оптимистичный прогноз дал управляющий хедж-фондом Пьер Андюран, который снова заявил, что нефть взлетит до $140 за баррель в этом году на фоне роста спроса в Китае по мере открытия экономики.
http://www.ft.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Сырьевые трейдеры Trafigura и Vitol рассмотрят возможность нарастить торговлю российской нефтью в этом году, если правительства и банки одобрят это. Два крупнейших в мире независимых трейдера на энергетическом рынке свернули крупные нефтяные проекты в России после начала военного конфликта на Украине в прошлом году.
Глава Trafigura Джереми Вейр заявил, что его компания «пересматривает» позицию, однако она изменится только в том случае, если банки, страховые компании и западные правительства достигнут соглашения по поводу возобновления крупными трейдерами участия в торговле для бесперебойной и безопасной поставки российской нефти.
«Нужно привлечь все заинтересованные стороны, чтобы все сделать правильно и профессионально и обеспечить участие», — заявил Вейр в интервью на глобальном саммите Financial Times по сырьевым товарам в Лозанне.
По его словам, на данный момент Trafigura перевозит лишь «ограниченное» количество нефтепродуктов в соответствии с исключениями в рамках западных санкций, полностью прекратив торговлю российской нефтью в прошлом году. Рассел Харди, директор Vitol, заявил, что компания полностью соблюдает западные ограничения и торгует российской нефтью объемом менее 100000 баррелей в день.
«Приведет ли некоторое повышение прогнозов по сравнению с ожиданиями к незначительному увеличению? Да, возможно, — отметил он. — Произойдут ли какие-то серьезные изменения? Не думаю».
Комментарии руководителей прозвучали после того, как американское правительство в частном порядке призвало некоторые крупные торговые компании возобновить сотрудничество с Россией в рамках ограничений G7 на уровне $60 за баррель. По данным Refinitiv, российский эталон Urals сейчас торгуется по $49.95.
Перестановки на рынке
Западные чиновники все больше обеспокоены тем, что из-за санкций торговля российской нефтью невольно сместилась от более известных компаний к менее известным операторам, которые зачастую используют старые суда.
«Крупные, более опытные компании ушли сами, [и] новые, более квалифицированные судовладельцы, по большому счету, тоже сами ушли», — заявил Бен Лакок, сопредседатель отдела торговли нефтью в Trafigura.
По его словам, «возможно, менее опытные и, безусловно, менее прозрачные» компании восполнили пробел и перевозят российскую нефть на старых судах по сложным судоходным каналам, таким как Датские проливы, поставляя ее даже в Азию.
«Я надеюсь, что это не является проблемой, потому что это очень быстро привлечет внимание людей», — добавил он.
Турбьерн Тернквист, директор энергетического трейдера Gunvor, заявил, что многие суда, перевозившие российскую нефть, раньше должны были «отправиться на металлолом», и предупредил, что качество незападной страховки, которая, вероятно, использовалась для покрытия многих грузов, может оказаться неэффективной в случае чрезвычайного происшествия.
Gunvor не стала бы «исключать» возможность увеличить торговлю российской нефтью, «но, очевидно, нужно быть уверенным на 100% в соблюдении требований, связанных с этим, и это очень сложно».
На конференции FT трейдеры заявили, что в целом ожидают роста цен на нефть во втором полугодии, при этом многие прогнозируют, что недавний спад из-за проблем в банковском секторе только усилит бычий настрой на нефтяном рынке после окончания лета, если буровые компании сократят инвестиции.
Мировой эталон Brent торговался во вторник по $74.40 за баррель, а американский аналог West Texas Intermediate — по $68.38. Лакок ожидает, что цены на нефть практически достигнут $90 к концу лета, тогда как соруководитель отдела торговли Gunvor Стефан Дегенне прогнозирует, что цены достигнут $90 к концу года.
Самый оптимистичный прогноз дал управляющий хедж-фондом Пьер Андюран, который снова заявил, что нефть взлетит до $140 за баррель в этом году на фоне роста спроса в Китае по мере открытия экономики.
http://www.ft.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу