Самые дорогие автомобили Mazda в мире » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Самые дорогие автомобили Mazda в мире

Роторно-поршневые раритеты из Японии
4 апреля 2023 Открытие | Открытый журнал | Mazda Протасов Дмитрий
Компания Mazda входит в число ведущих автопроизводителей мира. Начиная с 1967 г. она серийно выпускает машины, которые стали популярными благодаря относительно доступной цене и отличной динамике. Репутацию этому бренду в своё время обеспечили автомобили, оснащённые роторно-поршневыми двигателями. Хорошие динамические характеристики, низкий вес и повышенная удельная мощность породили армию поклонников, многие из которых готовы дорого заплатить за любимую Mazda. Это демонстрирует наш список самых дорогих автомобилей данной марки, составленный на основе информации о продажах ведущих мировых аукционных домов и интернет-аукционов, включая Gooding & Company, RM Sotheby’s, Bonhams, H&H Classics и Collecting Cars.

Топ-10 самых дорогих автомобилей «Мазда» в мире

1. Mazda 767B, 1,75 млн долл.

Спорткар, произведённый в 1989 г. для участия в гонках на выносливость «24 часа Ле-Мана». Впервые японские автомобили Mazda выступили в «Ле-Мане» в 1969 г. — компания отправила на гонки компактное купе R100. Это была машина, оснащённая роторно-поршневым двигателем объёмом в один литр, развивавшим мощность 180 л. с.

Вплоть до 1990 г. Mazda особых успехов на гонках не имела, пока не представила модель 767B. На ней был установлен роторно-поршневой мотор объёмом 2,6 л, мощность которого достигала 630 л. с. В итоге японцы заняли первое место в категории GTP.

Всего компания собрала три спорткара Mazda 767B. Экземпляр, победивший в 1990 г., дошёл до наших дней и был продан на торгах аукционного дома Gooding & Company в 2017 г. за 1,75 млн долл. В 1991 г. Mazda добилась ещё большего успеха — один из гонщиков её команды, управлявший более мощной моделью, 787B, стал абсолютным чемпионом «Ле-Мана». Победа в столь авторитетной гонке оказалась уникальным событием, поскольку это единственным случай в истории, когда наилучший результат показал автомобиль, оснащённый роторно-поршневым двигателем.

Самые дорогие автомобили Mazda в мире


2. Mazda MX-5 Superlight Concept, 500 тыс. долл.

Концепт сверхлёгкого родстера, созданный в честь 20-летия начала производства Mazda MX-5 (он же Miata). Машину впервые представили публике в 2009 г. на Франкфуртском автосалоне. Это был кабриолет, собранный на базе серийного автомобиля. В конструкции кузова использовался углепластик, что и позволило получить массу меньше одной тонны. Машина не обладает выдающимися скоростными качествами и до 100 км/ч разгоняется за 8,9 секунды.

Цена в 500 тыс. долл. была объявлена в ходе Франкфуртского автосалона. Первый покупатель на один из нескольких экземпляров ограниченной серии нашёлся практически сразу. И это при том, что ради экономии веса создатели отказались от складной крыши, шумоизоляции, боковых зеркал и аудиосистемы. В машине нет даже лобового стекла — его заменяют два гоночных шлема, которые идут в комплекте с прототипом. Причиной того, что покупателя странного на первый взгляд авто не отпугнула высокая цена, послужила былая популярность базовой Mazda MX-5. В своё время именно благодаря этой модели японский концерн начал завоевание рынка в США. Американцам пришёлся по душе компактный, лёгкий и недорогой родстер, обладающий классическим дизайном.



3. Mazda Cosmo Sport, 264 тыс. долл.

Компания Mazda существует уже более 100 лет. Однако прототип своего первого серийного автомобиля она представила публике только в 1964 г. на Токийском автосалоне. В течение двух лет тестировались порядка 80 модификаций, пока в 1967 г. Mazda не начала выпуск модели, названной Cosmo 110 Sport. Это было двухместное спортивное купе, оснащённое роторно-поршневым двигателем объёмом в один литр. Он выдавал мощность в 110 л. с., что обеспечивало автомобилю весом в 930 кг максимальную скорость до 185 км/ч. Но прежде чем отправить машину в массы, компания собрала 80 предсерийных экземпляров, которые передала дилерам и отделу испытаний Mazda. Один из них на аукционе Gooding & Company в 2014 г. продали за 264 тыс. долл.



4. Mazda RX-7 Evo Group B Works, 221 тыс. долл.

Этот автомобиль представлял собой попытку компании Mazda создать болид для участия в автогонках группы B, которые проводились Международной автомобильной федерацией, в том числе и на уровне Чемпионата мира. Предполагалось, что в период с 1983 г. по 1987 г. Mazda выпустит 20 экземпляров, однако в 1986 г. группа B прекратила своё существование.

Причиной упразднения целой категории автогонок стала серия трагических случаев со смертельным исходом. В итоге были полностью собраны только семь Mazda RX-7 Evo Group B Works, а остальные компания отправила на запчасти. Один из автомобилей (с шасси MRTE 019), выпущенный в 1985 г., никогда не использовался в гонках и хранился сначала в Бельгии, потом в Швейцарии, а затем в Скандинавии. В 2017 г. машину обследовали британские эксперты и пришли к заключению, что её стоимость — как минимум в 170 тыс. фунтов стерлингов, что на тот момент в соответствии с актуальным валютным курсом составляло 221 тыс. долл.



5. Mazda Luce R130 Coupe, 200 тыс. долл.

На облик автомобилей «Мазда» отчасти повлияло сотрудничество с итальянской кузовной компанией Bertone, которое началось в апреле 1962 г. Всемирно известный дизайнер Джорджетто Джуджаро разработал в 1965 г. шоу-кар Luce 1500. Эта модель получила черты, схожие с BMW серии New Six, выпускавшейся с 1968 г. по 1977 г. Японцы запустили в серию свой Luce немного раньше — в 1966 г.

В 1969 г. Mazda представила на публике модель Luce R130, оснащённую роторно-поршневым двигателем объёмом 1,3 л. Это было переднеприводное двухдверное купе, над дизайном которого поработал всё тот же Джорджетто Джуджаро. Всего компания произвела менее тысячи экземпляров данной модели. Один из них в 2022 г. продали в Австралии за сумму, эквивалентную 200 тыс. долл.



6. Mazda RX-7 Spirit R Type-A, 120 тыс. долл.

Культовый спорткар RX-7 производился в период с 1976 г. по 2002 г. Первоначально автомобиль оснащался роторно-поршневым двигателем мощностью 105 л. с. В третьем поколении, в версии Spirit R Type-A, он получил 276-сильный мотор объёмом 1,3 л. Большая мощность при относительно небольшой массе (980 кг) обеспечила максимальную скорость 250 км/ч.

Серия RX-7 Spirit R вышла тиражом в 1500 экземпляров, самыми дорогими из которых были модификации Type-A. Одну из них продали в ноябре 2022 г. на торгах аукционного дома RM Sotheby’s за сумму, эквивалентную 120 тыс. долл.



7. Mazda Cosmo Series II, 110 тыс. долл.

Автомобиль второй серии модели Cosmo. Данный выпуск не имеет индекса 110, поскольку мощность двигателя составляла уже 128 л. с. В отличие от испытательных образцов и первой серии, Cosmo Series II обладала увеличенной на 38 см колёсной базой и была способна разгоняться до 193 км/ч. Всего произвели 1176 единиц. Одну из них в 2015 г. продали на аукционе Bonhams за 110 тыс. долл.



8. Mazda Cosmo Series I, 104,5 тыс. долл.

Один из первых экземпляров спорткара Cosmo Series I, выпущенного тиражом в 343 единицы. Автомобиль был произведён в 1967 г. и долгое время находился в Японии, пока его не продали на торгах аукционного дома Bonhams в 2016 г. за 104,5 тыс. долл. Перед продажей машину отреставрировали при участии механика гоночного подразделения компании Mazda.



9. Mazda MX-5 NM concept от Gorgona Cars, от 75 тыс. долл.

Ещё одно воплощение лёгкого родстера MX-5 — в этот раз от итальянской компании Gorgona Cars. Машину представили общественности осенью 2022 г. Предполагается, что её производство станет мелкосерийным. Цвет кузова и детали интерьера могут быть подобраны с учётом пожеланий заказчика.

За основу концепта от Gorgona Cars взято шасси Mazda MX-5 первого поколения. Двигатель и коробку передач итальянцы предпочли позаимствовать у MX-5 ND. Впрочем, у покупателей есть выбор: стандартная версия мотора, выдающая 181 л. с., либо с дополнительным оборудованием, повышающим мощность до 225 л. с. За счёт использования углеволокна вес автомобиля снижен до 830 кг. Как указано на сайте итальянской компании, максимальная скорость концепта превышает 270 км/ч.



10. Mazda RX-7 Series 6 Type R, 60 тыс. долл.

Один из первых экземпляров спорткара RX-7 третьего поколения. Произведён в 1992 г. и оснащён роторным двигателем с двойным турбонаддувом мощностью 252 л. с. При этом объём мотора составляет всего 1,3 л. Машина обладает прекрасными динамическими характеристиками — до 100 км/ч разгоняется всего за пять секунд. В 2022 г. автомобиль с пробегом порядка 100 тыс. км продали в Австралии за сумму, эквивалентную 60 тыс. долл. Это гораздо дороже новейшего гибридного кроссовера Mazda MX-30 R-EV.



В десятку самых дорогих автомобилей «Мазда» могли бы войти и другие машины. В их числе — несколько прототипов, стоимость которых оценивалась в сумму от 1 до 3 млн долл. Однако о фактах их продажи ничего не известно. Одни авто постигла печальная участь, другие хранятся в музее компании Mazda. Так, самый дорогой и известный прототип — Furai — сгорел в 2008 г. во время тест-драйва, который проводили журналисты издания Top Gear.

Стоимость автомобилей значительно увеличивается при продаже на аукционах. В случае с Mazda это не только традиционные торги, проводимые в конкретной локации, но и онлайн-мероприятия. Перспективным для поклонников этой японской марки в настоящее время является единственный в мире серийный автомобиль с роторно-поршневым двигателем — гибридный кроссовер Mazda MX-30 R-EV. Его продажи начались в январе 2023 г. Как правило, первые экземпляры в хорошем состоянии спустя годы особо ценятся коллекционерами. Вместе с тем стоит учитывать, что покупка автомобиля в качестве вложения средств требует определённых затрат на его содержание. Начинающим инвесторам проще и разумнее системно покупать ценные бумаги через надёжного брокера.

https://journal.open-broker.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter