Облигации ТрансФин-М. Потенциальный доход за полгода 10%+ » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Облигации ТрансФин-М. Потенциальный доход за полгода 10%+

14 апреля 2023 БКС Экспресс | ТрансФин-М
Мы начинаем аналитическое покрытие кредитного риска ПАО «ТрансФин-М» и ее рублевых облигаций.

Компания владеет парком вагонов из 70 тыс. единиц и предоставляет услуги по перевозке металлов, угля и пр. — железнодорожный оператор. ТрансФин-М 001Р-07 предлагает YTM 15,2%, ожидаем доход 10%+ за полгода — привлекательно.
Главное

• Бизнес на среднем по рынку уровне
— Очень благоприятная конъюнктура ставок аренды полувагонов
o Низкие операционные риски

• Финансовый риск средний
— Высокая ликвидность и нейтральная структура долга
• Нейтральное влияние бенефициара
— Контролирующий акционер обладает обширным опытом в бизнесе
— Стратегия-2022 г. очень консервативная: денежные средства= EBITDA

• Справедливый спред 300-350 б.п. — чуть выше, чем у Новотранса

Облигации ТрансФин-М. Потенциальный доход за полгода 10%+


В деталях

Удачная смена направления бизнеса. После выкупа менеджментом и акционером в 2019 г. компании у НПФ «Благосостояние» направление бизнеса сменилось с финансового лизинга на железнодорожное оперирование, что является более рискованным, но и более прибыльным. Доля компании на железнодорожном рынке небольшая — 6%. В 2022 г. для повышения ликвидности и объема денежных средств ТрансФин-М уменьшила лизинговый портфель почти в 3 раза — до 11 млрд руб. с 30 руб., а также продала на рынке вагонов на 37 млрд руб. c прибылью в 10 млрд руб. Мы оцениваем маржинальность компании на среднем по рынку уровне, показатель в стрессовом 2020 г. находился на достаточно высокой отметке — 33%, что вместе с поступлениями от продажи вагонов полностью покрыло расходы по процентам и капзатраты. Зависимость результатов компании от динамики ставок аренды частично снижена из-за существенной доли долгосрочных контрактов с клиентами по фиксированным ставкам (данные АКРА). Операционные риски очень низкие из-за большого парка вагонов.

Низкая долговая нагрузка, но на пике рынка. Показатель Чистый долг/EBITDA на 31 декабря 2022 г. составляет 1.4х — низкий, но нужно учитывать, что ставки аренды полувагонов находятся на абсолютных максимумах, поэтому мы оцениваем долговую нагрузку как среднюю с учетом возможного снижения ставок в будущем. Ликвидность высокая и положительная: денежных средств достаточно для погашения долгов в течение 2-х лет. Структура долга нейтральная: 99% в рублях, но около 80% с плавающей ставкой. График погашения долга нейтральный: погашение средне- и долгосрочных обязательств составляет около 1.0x от более стандартной EBITDA 2021 г.



Контролирующий акционер — бывший топ-менеджер структур РЖД. Контроль принадлежит Алексею Тайчеру, оставшаяся доля у топ-менеджеров ТрансФин-М. Тайчер более 10 лет работал топ-менеджером в структурах РЖД: организовывал приватизацию ПГК, повышал эффективность ФГК и развивал СГ-Транс. Позитивно оцениваем шаги по повышению ликвидности в 2022 г.

Справедливая YTM короткой облигации 11% при текущей 15,2%. Бизнес чуть хуже, чем у Новотранса, поскольку ТрансФин-М меньше интегрирована в ремонтные мощности, но зато финансовые риски очень похожи, поэтому премия к облигациям Новотранса не должна превышать 1%, но может быть больше на 0.5% из-за небольшой разницы в бизнесе и существенной — в рейтингах. Оцениваем справедливую доходность на уровне 10,9-11,4%, справедливый спред — 300-350 б.п. при текущих YTM 15,2% и спреде 730 б.п. — привлекательно. Потенциальный доход 10%+ за полгода при снижении доходности (сужении спреда) к нашему диапазону после ожидаемого нами повышения рейтинга АКРА при текущем позитивном прогнозе.

http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter