Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Восстановление экономики Китая в 2023 году » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Восстановление экономики Китая в 2023 году

2 мая 2023 gold.ru
Экономические данные Китая на прошлой неделе превзошли все ожидания, отражая сильное восстановление азиатского гиганта, который наконец-то оправился от самых жёстких ограничений во время коронавирусного кризиса прошлых лет.
Положительные результаты конструктивны для всех отраслей и секторов, но интересно посмотреть на мировой рынок предметов роскоши, спрос на авиаперевозки и контейнерные перевозки.

В первом квартале 2023 года валовой внутренний продукт (ВВП) Китая вырос на целые 4,5% в годовом исчислении, опередив консенсус-прогнозы. Розничные продажи в марте выросли на 10,6% в годовом исчислении, что стало самым быстрым темпом за последние два года. В результате индекс Citi China Economic Surprise Index, который измеряет неожиданность данных по сравнению с ожиданиями рынка, достиг 17-летнего максимума. UBS Group повысила прогноз ВВП на 2023 год до «как минимум» 5,7%, а аналитик Патрисия Луи написала, что «потребление останется главной движущей силой восстановления экономики Китая в этом году».

Европа ждёт китайцев
Это также весьма конструктивно для европейских акций предметов роскоши. По данным швейцарской компании Global Blue, специализирующейся на туристических покупках, до пандемии китайские потребители были ведущей национальностью в мире по безналоговым покупкам предметов роскоши. Треть мировых продаж предметов роскоши, или 93 млрд. евро (102 млрд. долларов США), в 2019 году была совершена китайскими покупателями, большинство из которых совершали выездные поездки.

Чтобы вновь достичь таких показателей, может потребоваться два года, но многие ритейлеры уже наблюдают подъём. Как гигантская группа LVMH, так и Hermes International сообщили о резком росте продаж в первом квартале благодаря возвращению китайских покупателей. Самой успешной группой в европейском индексе STOXX 600 в этом году являются потребительские товары и услуги, которые выросли более чем на 26%. За ней следуют досуг и путешествия, выросшие на 24%, и розничная торговля, выросшая на 22%.

Наилучшие показатели по акциям, связанным с предметами роскоши, включают Hermes, выросшие на 38,6% с начала года, Moncler, выросшие на 35%, и LVMH, выросшие на 32%.

Китайские авиакомпании постепенно увеличивают пропускную способность и ожидают, что к концу года она достигнет 75% от уровня 2019 года. После трёх лет строгих ограничений многие жители Китая со средним и высоким уровнем дохода снова хотят отправиться за границу. Проблема в том, что в настоящее время пропускная способность авиалиний составляет всего 22% от уровня 2019 года.

ForwardKeys и Global Blue ожидают, что после лета пропускная способность достигнет 45% от допандемического уровня, а к концу года - 75%. По данным Китайского исследовательского института выездного туризма (COTRI), в этом году из материкового Китая будет совершено около 110 млн. выездных поездок, что составляет две трети от объёма 2019 года. Ожидается, что самым популярным направлением станет Сингапур.

В ближайшие недели и месяцы это оживление в сфере авиаперевозок, вероятно, отразится на ценах акций китайских авиакомпаний, которые до сих пор отставали от большинства других регионов в этом году. Европейские авиакомпании в настоящее время демонстрируют самые высокие результаты: бюджетный перевозчик easyJet подорожал на 57% за последний год. Среди других авиакомпаний с двузначным ростом - Air France (+24,6%), немецкая Lufthansa (+24%), ирландская Ryanair (+21%) и International Airlines Group (IAG) (+20,7%).

Морские перевозки
Последняя отрасль, на которую стоит обратить внимание, - это контейнерные перевозки. Инвестиционные возможности не так велики, как в сфере предметов роскоши и авиакомпаний, но есть признаки стабилизации ситуации после нескольких месяцев ухудшения, поэтому за этой отраслью важно следить.

Во время пандемии цены на перевозки резко выросли, так как социально изолированные потребители, получившие деньги на стимулирование экономики, тратили свои деньги на товары, а не на услуги. Это привело к многодневным задержкам в портах по всему миру. Но с момента достижения пика в сентябре 2021 года - когда стоимость перевозки 40-футовой эквивалентной единицы (FEU) достигла невероятных 11.000 долларов США, согласно Балтийскому индексу Freighto - тарифы по всему миру находятся в свободном падении.

Сейчас Шанхайский индекс контейнерных перевозок (SCFI) растёт уже четыре недели подряд - это самая продолжительная тенденция к росту с декабря 2021 года. Если не произойдёт ещё одного глобального события, ставки не скоро вернутся к уровню времён пандемии, но тенденция конструктивная. Шанхай - крупнейший порт в мире, поэтому эти данные можно рассматривать как опережающий индикатор.

Morgan Stanley также видит подъём грузоперевозок в ближайшем будущем. В ежеквартальном опросе судоходные компании заявили, что ожидают улучшения мирового спроса на грузоперевозки в этом году. Почти три из четырёх судоходных компаний считают, что запасы нормализуются в 2023 году, причём почти половина из них говорит, что это произойдёт во второй половине года.