Как ИИ помогает улучшить сервис для клиентов уже сейчас

31 мая 2023 КриптоСаня
Коснемся именно темы обслуживания клиентов, как ИИ сейчас делает наш опыт взаимодействия с компаниями более простым, быстрым и удобным. Возможно некоторые владельцы бизнеса смогут взять это на вооружение.

✔️Персонализированные рекомендации
Данный механизм используется уже давно компаниями, но не всегда с помощью ИИ. Множество компании предлагают просто похожие товары, продукты той же группы, или товары которые вы уже смотрели недавно.
Рекомендации с помощью ИИ получаются гораздо точнее, и ИИ может сам работать над оптимизацией конверсии.
Самые яркие примеры Amazon, Google, Netflix.
Но следует учитывать, что есть небольшой процент консервативных пользователей негативно относится к такому виду ротации информации, некоторых пользователей может даже пугать проницательность платформы.

✔️Распознавание изображений
Здесь простор для творчества большой. Начиная от того, что вы высылаете фото своего наряда и ИИ предлагает вам наиболее подходящие аксессуары из имеющегося ассортимента или по фото квартире предлагает мебель дополняющую интерьер и заканчивая быстрой идентификацией клиента.

✔️Чат-боты
Чат-боты снижают стоимость поддержки клиента, зачастую сейчас они способны решать большинство вопросов клиента и удобнее в использовании, чем классический FAQ или manual.

Кроме того многим нравится интерактивность. Более того, часть неискушенных пользователей не понимает, что общается с ботом (при условии, что бот качественный и имеет какие-то неформальные лингвистические настройки).

Недостатком является плохо настроенный, глупый, некачественный бот, например чат-боты банков часто вызывают массу раздражения у пользователей.

✔️Поиск скама
Анализируя модели мошеннического поведения, ИИ может выявлять потенциальных мошенников и помечать подозрительные транзакции или опасное поведение пользователя для компании. Выявлять какие-то абьюзы опций или промоакций.
Платежные систему и некоторые банки уже использует такой функционал, основанный на ИИ в работе.

Из опасностей такого подхода, это при доверии ИИ принятия решений о блокировке пользователей, иногда будут ошибочные ограничения пользователя, что будет негативно влиять на репутацию.

✔️Голосовые помощники
Это уже плотно вошло в нашу жизнь. Здесь качественный ИИ может помочь с распознаванием дефектов произношения и правильно реагировать на запросы с речевыми ошибками.

✔️Корректировка цен и формирование персональных предложений
Исходя из поведения пользователя оценивается вероятность совершить покупку по определенной цене, предлагаются какие-то скидки, изменятся опции услуги и их стоимость. Формирований индивидуальных акций и тарифов.

На самом деле это очень перспективный функционал. Он сейчас пока еще скудно используется бизнесом (исключительно крупными компаниями), но возможное его влияние на конверсию трудно переоценить.

📍Это лишь некоторые функции, которые ИИ выполняет уже сейчас. Причем это скорее функционал, который дополняет человека, а не заменяет его, поэтому внедрения такого функционала будет проходить легко и гуманно для сотрудников. В отличие от более кардинальных внедрений например замена отдела кадров на ИИ, что будет связано с увольнением лишних сотрудников.
https://t.me/sanyaizdagestana (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку: выделите и Ctrl+Enter