1 июня 2023 Мои Инвестиции | Globaltrans
📈 В мае объемы погрузки на сети РЖД замедлили (https://company.rzd.ru/ru/9397/page/104069?id=284429) рост до 2,0% г/г (vs +3,1% в апреле), составив 106,7 млн т.
🌾 Лидерами роста в мае стали зерно (33% г/г), кокс (30%) и удобрения (7%).
💡Какие публичные компании являются бенефициарами роста объемов грузовых ж/д перевозок? Что мы думаем про Globaltrans?
📈 Положительная динамика рынка. Сохранение положительной динамики объемов в апреле (+2% г/г) свидетельствует об успешной переориентации российского экспорта в условиях эмбарго со стороны западных стран.
🌾 Лидеры роста. Значительный рост объемов в апреле продолжило демонстрировать зерно (33% г/г). Позитивно для РусАгро. Сохраняем осторожный взгляд на акции компании: компания заканчивает сложный сезон и видит низкие цены на продукцию.
⛏️ Уголь. Рост объемов (2% г/г) сдерживается перегруженностью Восточного полигона и низким уровнем приоритетности перевозок угля по нему (действие ПНД продлено до конца 2023). Нейтрально для Мечела: основной экспортный актив компании (Якутуголь) расположен восточнее узких мест на ж/д.
⛓️ Черные металлы. В мае мы впервые за год увидели рост объемов (5% г/г, vs -2% в апр). Позитивно для компаний сектора. Предпочитаем держать экспозицию на сектор через ММК и НЛМК
🌲 Лесные грузы. В мае наблюдалось незначительное улучшение динамики (-21% г/г vs -23% в апр). В конце марта была повышена приоритетность перевозки лесных грузов по ж/д — это может привести к восстановлению объемов. Сохраняем осторожный взгляд на акции Сегежи на фоне неопределенности с ценами и спросом на продукцию.
🌱 Удобрения. Замедление роста в мае (+7% г/г vs 11% в апр) В фосфатных удобрениях все остается стабильно с точки зрения объемов: сохраняем консервативный взгляд на Фосагро. Придерживаемся негативного взгляда на акции Акрона и Куйбышевазота на фоне значительного падения цен на азотные удобрения и переоцененности компаний по мультипликаторам.
🚂 Globaltrans. Ставки аренды полувагонов сохраняют позитивную динамику (+4% м/м, 2,580 руб/день) и находятся достаточно высоком уровне (на 14% ниже исторического максимума). Сохраняем позитивный взгляд на акции Globaltrans. Катализаторами роста акций могут стать:
сильная финансовая отчетность за 1П22 на фоне высоких ставок и роста объемов
сохранение ставок на высоком уровне на фоне дефицита полувагонов из-за снижения скорости движения на ж/д
новости о расширении вагонного парка и выделении государственных субсидий за арестованные на Украине вагоны (3.8 тыс шт, 6% от парка компании)
💡 Что будет дальше? В 2023 ожидаем роста объемов грузовых ж/д перевозок на 2,6%. Ключевым драйвером роста, по нашему мнению, должно стать увеличение провозной способности Восточного полигона со 158 до 173 млн к концу 2023 (+9% г/г).
https://t.me/omyinvestments (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter
🌾 Лидерами роста в мае стали зерно (33% г/г), кокс (30%) и удобрения (7%).
💡Какие публичные компании являются бенефициарами роста объемов грузовых ж/д перевозок? Что мы думаем про Globaltrans?
📈 Положительная динамика рынка. Сохранение положительной динамики объемов в апреле (+2% г/г) свидетельствует об успешной переориентации российского экспорта в условиях эмбарго со стороны западных стран.
🌾 Лидеры роста. Значительный рост объемов в апреле продолжило демонстрировать зерно (33% г/г). Позитивно для РусАгро. Сохраняем осторожный взгляд на акции компании: компания заканчивает сложный сезон и видит низкие цены на продукцию.
⛏️ Уголь. Рост объемов (2% г/г) сдерживается перегруженностью Восточного полигона и низким уровнем приоритетности перевозок угля по нему (действие ПНД продлено до конца 2023). Нейтрально для Мечела: основной экспортный актив компании (Якутуголь) расположен восточнее узких мест на ж/д.
⛓️ Черные металлы. В мае мы впервые за год увидели рост объемов (5% г/г, vs -2% в апр). Позитивно для компаний сектора. Предпочитаем держать экспозицию на сектор через ММК и НЛМК
🌲 Лесные грузы. В мае наблюдалось незначительное улучшение динамики (-21% г/г vs -23% в апр). В конце марта была повышена приоритетность перевозки лесных грузов по ж/д — это может привести к восстановлению объемов. Сохраняем осторожный взгляд на акции Сегежи на фоне неопределенности с ценами и спросом на продукцию.
🌱 Удобрения. Замедление роста в мае (+7% г/г vs 11% в апр) В фосфатных удобрениях все остается стабильно с точки зрения объемов: сохраняем консервативный взгляд на Фосагро. Придерживаемся негативного взгляда на акции Акрона и Куйбышевазота на фоне значительного падения цен на азотные удобрения и переоцененности компаний по мультипликаторам.
🚂 Globaltrans. Ставки аренды полувагонов сохраняют позитивную динамику (+4% м/м, 2,580 руб/день) и находятся достаточно высоком уровне (на 14% ниже исторического максимума). Сохраняем позитивный взгляд на акции Globaltrans. Катализаторами роста акций могут стать:
сильная финансовая отчетность за 1П22 на фоне высоких ставок и роста объемов
сохранение ставок на высоком уровне на фоне дефицита полувагонов из-за снижения скорости движения на ж/д
новости о расширении вагонного парка и выделении государственных субсидий за арестованные на Украине вагоны (3.8 тыс шт, 6% от парка компании)
💡 Что будет дальше? В 2023 ожидаем роста объемов грузовых ж/д перевозок на 2,6%. Ключевым драйвером роста, по нашему мнению, должно стать увеличение провозной способности Восточного полигона со 158 до 173 млн к концу 2023 (+9% г/г).
https://t.me/omyinvestments (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter