16 июня 2023 Мои Инвестиции | Аэрофлот
🤝 Аэрофлот договорился с ГТЛК о поставке двух Boeing 737-900ER со вторичного рынка.
🇮🇩 Это почти новые лайнеры 2018 года выпуска, ранее летавшие в индонезийской авиакомпании Lion Air.
👛 Азиатская дочка ГТЛК (GTLK Asia) выкупила их в 2020 году за ₽6 млрд у лизингодателя Aergo Capital Limited.
👍 Новость позитивна для Аэрофлота: возраст самолетов составляет всего 4 года и их скорее всего можно будет использовать для полетов за границу. В июле самолеты уже будут поставлены на рейсы дочерней авиакомпании «Россия».
📢 Гендиректор Аэрофлота также объявил о том, что компания ведет переговоры о выкупе 47 иностранных самолетов у иностранных лизингодателей.
• Напомним, что компания уже выкупила 18 самолетов (7% от парка иностранных судов), находившихся в финансовом лизинге. Если удастся выкупить 47 самолетов, то доля выкупленных самолетов вырастет до 24%
• Переговоры стали возможными, так как в отличие от лизинговых платежей, страховые платежи не попадают под санкции и иностранные лизингодатели могут
• Детали схемы, предлагаемой Аэрофлотом, не известны
• Известно, что иностранные лессоры настаивают на схеме страховой выплаты за утрату имущества. При такой схеме:
1) Аэрофлоту придется выплатить стоимость самолета, зафиксированную в договоре страхования, которая намного выше его остаточной рыночной стоимости
2) Иностранные собственники не учтут в объеме полученных ими компенсаций вскрытые депозиты Аэрофлота (80-100 млрд руб., по нашим оценкам)
• Таким образом, данная схема не выгодна Аэрофлоту
• Сохраняем нейтральный взгляд на Аэрофлот, учитывая сокращение гос поддержки, риски ускоренного выбытия флота и задержки в поставках МС-21 и SSJ-New
• Компания торгуется с 20% премией по EV/EBITDA 23 (6.5x) к доковидным уровням (5.4x в 2012-2019)
🇮🇩 Это почти новые лайнеры 2018 года выпуска, ранее летавшие в индонезийской авиакомпании Lion Air.
👛 Азиатская дочка ГТЛК (GTLK Asia) выкупила их в 2020 году за ₽6 млрд у лизингодателя Aergo Capital Limited.
👍 Новость позитивна для Аэрофлота: возраст самолетов составляет всего 4 года и их скорее всего можно будет использовать для полетов за границу. В июле самолеты уже будут поставлены на рейсы дочерней авиакомпании «Россия».
📢 Гендиректор Аэрофлота также объявил о том, что компания ведет переговоры о выкупе 47 иностранных самолетов у иностранных лизингодателей.
• Напомним, что компания уже выкупила 18 самолетов (7% от парка иностранных судов), находившихся в финансовом лизинге. Если удастся выкупить 47 самолетов, то доля выкупленных самолетов вырастет до 24%
• Переговоры стали возможными, так как в отличие от лизинговых платежей, страховые платежи не попадают под санкции и иностранные лизингодатели могут
• Детали схемы, предлагаемой Аэрофлотом, не известны
• Известно, что иностранные лессоры настаивают на схеме страховой выплаты за утрату имущества. При такой схеме:
1) Аэрофлоту придется выплатить стоимость самолета, зафиксированную в договоре страхования, которая намного выше его остаточной рыночной стоимости
2) Иностранные собственники не учтут в объеме полученных ими компенсаций вскрытые депозиты Аэрофлота (80-100 млрд руб., по нашим оценкам)
• Таким образом, данная схема не выгодна Аэрофлоту
• Сохраняем нейтральный взгляд на Аэрофлот, учитывая сокращение гос поддержки, риски ускоренного выбытия флота и задержки в поставках МС-21 и SSJ-New
• Компания торгуется с 20% премией по EV/EBITDA 23 (6.5x) к доковидным уровням (5.4x в 2012-2019)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба