Аэрофлот: динамика спроса выглядит достаточно обнадеживающе » Элитный трейдер
Элитный трейдер

Аэрофлот: динамика спроса выглядит достаточно обнадеживающе

4 июля 2023 БКС Экспресс | Аэрофлот
В стратегии на III квартал 2023 г. аналитики БКС представляют глобальный взгляд на российский рынок, отдельные сектора и бумаги. По акциям представителя транспортного сектора Аэрофлота целевая цена составляет 35 руб. за акцию, рекомендация — «Продавать».

Картина здесь довольно неоднозначная: объемы трафика и пассажирооборота восстанавливаются с ростом спроса, чего, на наш взгляд, еще нельзя сказать о доходности. Мы считаем, что Аэрофлот все еще показывает убыток. Впрочем, мы не можем этого подтвердить, так как компания перестала публиковать финансовую отчетность более года назад.

Аэрофлот: динамика спроса выглядит достаточно обнадеживающе


Взгляд на компанию

Национальный перевозчик. Аэрофлот будет прибыльным, если средняя цена его билета (доходность) будет достаточно высокой, чтобы покрыть топливные и фиксированные расходы. Мы считаем, что доходность должна превышать 4 руб. за км, хотя важными параметрами также являются пассажирооборот, стоимость топлива (сейчас находится на исторически высоком уровне), динамика постоянных расходов и т.д.



Драйверы роста

Рост спроса = рост потока и оборота = поддержка для цен. Мы видим несколько ключевых переменных поддержки финпоказателей и оценки Аэрофлота. Это выручка/пассажиропоток и цены. Динамика спроса в последнее время выглядит достаточно обнадеживающе. В мае пассажиропоток вырос на 45% по сравнению с прошлым годом. Этот тренд, вероятно, скоро замедлится на фоне более высокой базы сравнения, но рост, скорее всего, продолжится. Еще один важный момент — способность Аэрофлота постепенно увеличивать доходность, что может вывести компанию в «плюс» с точки зрения прибыли.



Ключевые риски

Технические проблемы, геополитика, спрос и цены. Может показаться, что худшее для Аэрофлота позади, но мы считаем, что в среднесрочной перспективе компания столкнется с еще одной проблемой — техобслуживанием. Текущие технические проблемы, похоже, решены, но в дальнейшем может возникнуть потребность в более комплексном обслуживании.

Технические проблемы могут привести к некоторым ограничениям полетов в среднесрочной перспективе, и в этом случае Аэрофлот будет оптимизировать (сокращать) расписание. Очередной виток геополитической напряженности или новые локдауны могут замедлить восстановление международных рейсов. Ценообразование — еще один вопрос: потенциальное ограничение роста цен может замедлить восстановление доходности.

Основные изменения

Более консервативный прогноз по прибыли, почти совпадаем по выручке. Наши прогнозы довольно близки к консенсусу по выручке, но ниже по прибыли. Мы считаем, что бизнес Аэрофлота восстанавливается, и прогноз становится более позитивным. Мы все еще ожидаем убыток в этом и следующем году, но готовы обновить модель, если результаты окажутся более позитивными.
Оценка и рекомендация: «Продавать». Целевая цена на 12 месяцев — 35 руб.

Мы оцениваем Аэрофлот по методу DCF (средневзвешенная стоимость акционерного капитала — 19,7%, стоимость акционерного капитала — 22,5%, темпы роста в постпрогнозный период — 2%). Рынок позитивно смотрит на Аэрофлот, но мы считаем, что у компании есть ряд трудностей, в частности, относительно высокие внутренние цены на авиакеросин.

Отсутствие опубликованных финансовых результатов тоже создает высокую степень неопределенности, поскольку мы не знаем, как у Аэрофлота обстоят дела с точки зрения его прибылей/убытков.


http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter