Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Global X China Electric Vehicle and Battery ETF — инвестиции в китайский рынок электромобилей и аккумуляторов » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Global X China Electric Vehicle and Battery ETF — инвестиции в китайский рынок электромобилей и аккумуляторов

14 июля 2023 ИХ "Финам" | ETF Кауфман Сергей
Global X China Electric Vehicle and Battery ETF позволяет инвестировать в производителей электромобилей, аккумуляторов и компании, добывающие редкоземельные металлы. Уже сейчас Китай является мировым лидером по ежегодному объему продаж электромобилей и гибридов. При этом, согласно прогнозу МЭА, к 2030 году доля электротранспорта в Поднебесной может вырасти почти в полтора раза, примерно до 45%, преимущественно за счет усилий правительства по достижению климатических таргетов. В то же время за последний год ETF снизился на 35% на фоне коррекции цен на литий и небольшого замедления темпов роста продажи электромобилей в Китае. На данный момент мы сохраняем позитивный взгляд на долгосрочные перспективы отрасли в Поднебесной, в связи с чем считаем коррекцию неплохой возможностью для покупки.

Global X China Electric Vehicle and Battery ETF — инвестиции в китайский рынок электромобилей и аккумуляторов


Мы снижаем целевую цену Global X China Electric Vehicle and Battery ETF с HKD 150,9 до HKD 123,4, но сохраняем рейтинг «Покупать». Апсайд составляет 24,8%. Снижение целевой цены связано с коррекцией цен на литий и небольшим замедлением темпов роста продаж электромобилей в Китае относительно высокой базы прошлого года.

Global X China Electric Vehicle and Battery — ETF, нацеленный на инвестиции в китайские акции из все более набирающего популярность сектора производства электромобилей. Кроме того, в состав ETF входят производители аккумуляторов и компании, занимающиеся добычей редкоземельных металлов.

Ключевой фактор роста фонда — перспективы увеличения доли электромобилей в Китае. Уже сейчас Китай является мировым лидером по объему продаж электромобилей и гибридов, а их доля в общих продажах авто достигает 29%. При этом, согласно прогнозу МЭА, к 2030 году данный показатель достигнет около 45%, что почти в полтора раза увеличит объем продаж электромобилей в Поднебесной.

В последний год слабой стороной ETF стали компании, занимающиеся добычей лития. Цены на карбонат лития снизились относительно аномально высоких уровней осени прошлого года примерно на 50% на фоне нормализации соотношения спроса и предложения, что и привело к коррекции в акциях добывающих компаний. При этом без повышенных инвестиций в рост добычи в долгосрочной перспективе рынок лития будет дефицитен на фоне роста спроса на аккумуляторы, в связи с чем мы допускаем, что локальный минимум в ценах уже пройден.

Крупнейшие активы в ETF имеют умеренную оценку по мультипликаторам относительно прогнозных темпов роста финансовых результатов. Медианные значения мультипликаторов P/E 2023E и EV/EBITDA 2023E у 20 крупнейших активов ETF равны 18,0 и 13,7 соответственно, что при прогнозном медианном среднегодовом темпе роста выручки в 2022–2025 гг. 16,2% является достаточно низкими показателями.

Для расчета целевой цены ETF мы использовали основанный на ожиданиях консенсуса средневзвешенный апсайд входящих в него акций. При этом мы считаем уместным добавить дисконт 10%, учитывающий риск ослабления китайской экономики и возможность роста геополитической напряженности. Наша оценка предполагает апсайд 24,8%.

Среди рисков для сектора стоит выделить возможность чрезмерного замедления экономики в Китае, влияние отмены субсидий на покупку электромобилей и дефицит некоторых редкоземельных металлов. Также нельзя исключать дальнейшей коррекции цен на литий в случае роста предложения.

Описание фонда
Global X China Electric Vehicle and Battery — ETF, нацеленный на инвестиции в китайские акции из все более набирающего популярность сектора производства электромобилей. Технически фонд повторяет структуру и динамику индекса Solactive China Electric Vehicle and Battery. В индекс включаются не только непосредственно производители электромобилей, но и компании, задействованные во всей цепочке поставок необходимых для электромобилей компонентов, например производители аккумуляторов, топливных элементов, или компании, добывающие литий. Отметим, что для российского инвестора значимой особенностью данного ETF является тот факт, что существенная часть активов инвестирована в акции с материкового Китая, к которым у большинства иностранных инвесторов нет прямого доступа.



Факторы роста
На данный момент Китай с большим отрывом лидирует по объему продаж электромобилей и гибридов. Согласно ожиданиям China Passenger Car Association, в 2023 году данный показатель может превысить 8,5 млн шт., что соответствует годовому росту в 30%.



При этом отметим, что рост происходит быстрее ожиданий. Пятилетний план китайского правительства предполагал, что только к 2025 году доля продаж электромобилей и гибридов достигнет 20%. Однако уже по итогам прошлого года их доля достигла 29% против 16% по итогам 2021 года. В более долгосрочной перспективе планы правительства Китая предполагают рост доли продаж электромобилей в так называемых регионах с наибольшим уровнем загрязнения до 50% к 2030 году и до 40% в прочих регионах.

Похожим образом выглядит и долгосрочный прогноз МЭА, который предполагает, что до 2030 года доля электромобилей в общем объеме продаж будет непрерывно расти за счет усилий большинства стран по декарбонизации и совершенствования технологий в отрасли. Агентство разработало три ключевых сценария, различающихся скоростью декарбонизации: Stated Policies (текущая политика правительств), Announced Pledges (анонсированные цели правительств, например по выбросам) и Net Zero by 2050 (достижение углеродной нейтральности к 2050 году). Даже в наиболее консервативном сценарии объем продаж электромобилей в Китае к 2030 году может достигнуть около 12 млн — на 40% больше плана на текущий год. При этом рост будет происходить преимущественно за счет увеличения доли продаж, которая может достигнуть около 45%.



Слабым местом ETF в последний год стали компании, занимающиеся добычей лития, так как цены на карбонат лития в Китае снизились почти на 50% относительно максимумов осени прошлого года. Снижение преимущественно объясняется коррекцией относительно крайне высокой базы — на фоне бума электромобилей цены на литий, который используется для производства аккумуляторов, резко выросли в несколько раз из-за дефицита. Однако на фоне роста предложение в ближайшие 2–3 года рынок лития может находиться вблизи баланса спроса и предложения, что и привело к охлаждению цен.



В то же время в более долгосрочной перспективе ведущие мировые агентства сходятся в том, что без дополнительных инвестиций в добычу рынок лития будет устойчиво дефицитен на фоне роста спроса со стороны отрасли производства электромобилей. Если в 2022 году спрос на карбонат лития составлял около 700 тыс. тонн, то к 2030 году, согласно текущим прогнозам, он может достигнуть 2,5–3,0 млн тонн. Полагаем, что ожидания дефицита в долгосрочной перспективе будут поддерживать цены на литий на повышенном уровне.

Оценка
Для расчета целевой цены ETF мы использовали основанный на ожиданиях консенсуса средневзвешенный апсайд входящих в него акций. На фоне слабой динамики ряда входящих в ETF акций и сохраняющихся перспектив роста рынка электромобилей в стране в большинстве акций консенсус предполагает потенциал роста более чем 30%. Подобная методика предполагает целевую цену HKD 137,1, однако мы считаем уместным добавить дисконт 10%, учитывающий риск ослабления экономики Китая и возможные геополитические риски.

В результате наша целевая цена для Global X China Clean Energy ETF составила HKD 123,4, что соответствует рейтингу «Покупать» и апсайду 24,8% на горизонте 12 мес.

Также отметим, что большинство крупнейших активов ETF имеет достаточно умеренную оценку по мультипликаторам. Медианные значения мультипликаторов P/E 2023E и EV/EBITDA 2023E у 20 крупнейших активов ETF равны 18,0 и 13,7 соответственно, что при прогнозном медианном среднегодовом темпе роста выручки в 2022–2025 гг. 16,2% является достаточно низкими показателями. Это значит, что если темпы роста выручки подтвердятся, то стоимость акций ряда быстрорастущих компаний может положительно переоцениться.

Мультипликаторы 20 крупнейших активов в ETF



Среди рисков для сектора стоит выделить возможность чрезмерного замедления экономики в Китае, конец отмены субсидий на покупку электромобилей и дефицит редкоземельных металлов. Также нельзя исключать дальнейшей коррекции цен на литий в случае роста предложения.

Исторический перформанс
За последний год Global X China Electric Vehicle and Battery ETF показал достаточно слабый перформанс и значительно отстал как от индекса широкого рынка, так и от технологического сектора. Основное отставание случилось с конца 2022 года и было во многом связано с коррекцией цен на литий относительно базы середины прошлого года. Однако мы полагаем, что рост рынков электромобилей и литиевых аккумуляторов в Китае продолжится, а цены на литий весной уже прошли локальный минимум. На этом фоне текущая коррекция может быть хорошей точкой входа в ETF, ориентированный на растущую отрасль.



Техническая картина
С технической точки зрения на недельном графике Global X Electric Vehicle and Battery ETF в рамках среднесрочного сходящегося треугольника. В такой ситуации направление выхода из треугольника может задать среднесрочное направление для дальнейшей динамики ETF.