АЭРОФЛОТ - Очередная допэмиссия? » Элитный трейдер
Элитный трейдер

АЭРОФЛОТ - Очередная допэмиссия?

RAZB0RKA операц.результатов АЭРОФЛОТ Июнь'23.
16 июля 2023 | Аэрофлот RAZBORKA

АЭРОФЛОТ уже 1.5 года не публикует финансовую отчетность

Вот как объяснял это решение новый гендиректор компании 28 Декабря в интервью РБК

АЭРОФЛОТ - Очередная допэмиссия?


А вот, что он говорил про прибыль 2022 года



Была ли получена обещанная прибыль так и не ясно

Отсутствие отчетов, санкции, проблемы не помешали компании привлечь новых частных инвесторов

По последней доступной информации, их у компании уже почти 700 тыс человек



За год количество "пассажиров" АЭРОФЛОТ выросло на 200 тыс!

Их не остановили даже огромные допэмиссии, которые были нужны для спасения компании



В результате этих 2 допэмиссий количество акций увеличилось в 4 раза!

Текущая цена в 42 руб соответствует котировкам 168 руб до допэмиссий!



Капитализация компании равна 167 млрд руб, что близко к пикам 2018 года, когда компания выплатила рекордные 12.8 руб дивидендов за 2017 год

Какой-то театр абсурда...

Но самое смешное заключается в том, что по итогам 6м'23 акции АЭРОФЛОТ выросли на 73% и занимают 2-ое место среди индексных бумаг, уступая только GLOBALTRANS



Обратите внимание, что за 6 месяцев при текущей капитализации 167 млрд руб объем торгов составил 92 млрд руб!

Напомню, что официальный free float компании составляет всего 25%!

Это означает, что ВСЕ акции в рынке (по текущей капитализации) прошли за 6 месяцев через биржевой стакан 2 раза!

А если брать январскую капитализацию 100 млрд руб при 26 руб/акция, то через рынок прошло почти 4 free float!

Как это возможно?

Что может закладывать рынок в такую позитивную оценку компании?

Из публично доступной информации есть только операционные результаты

На этой неделе компания опубликовала результаты за Июнь и 6м'23 года

Вот как выглядит пресс-релиз



Обратите внимание сколько текста посвящено ПУНКТУАЛЬНОСТИ!

2-ая страница



Видно, что компания продолжает работать и большинство показателей растет двухзначными темпами

Что из этого набора цифр самое главное?

Я обычно смотрю на 3 показателя:

пассажиры - количество клиентов
занятость кресел - эффективность экономики каждого рейса
пассажиропоток - количество клиентов*расстояние

Давайте посмотрим на эти показатели в динамике последних лет

За 6 месяцев перевезено 21 млн пассажиров (+22%) и 4 млн в Июне (+16%)



Внутренние перевозки выросли за 6 месяцев на 14% и за Июнь на 4%

Международные на 68% и в 2.3 раза соответственно

Как Вы наверное понимаете, текущие международные перевозки из-за запретов на полеты в Европу и Америку это совсем другие направления и совсем другая маржинальность полетов

Тем не менее, общее количество пассажиров, перевезенных в Июне, близко к результатам докризисного 2021 года



С точки зрения эффективности, внутренние рейсы отработаны в этом году достаточно хорошо



А вот эффективность международных снизилась, 20% кресел "летят" сейчас без пассажиров

Это ожидаемое, так как компания разрабатывает новые направления и заполнить весь борт бывает проблематично

Переходим к самому главному показателю - пассажирообороту

Почему он самый главный?

Потому, что это почти 100% прокси на выручку от полетов!

Красная линия это фактическая выручка из отчетов МСФО, а зеленые столбики это пассажирооборот из операционных пресс-релизов



Как Вы видите, динамика показателей почти полностью совпадает

Пассажирооборот за 6 месяцев вырос на 32% и на 22% за Июнь!



Возим большее количество пассажиров и летаем дальше!

В результате, при меньшем пассажиропотоке, пассажирооборот уже больше чем в 2021 году



Пассажирооборот вырос на 32%, выручка за 1 полугодие должна была вырасти так же, а акция выросла на 73%!

Не ужели все так просто?

Финансовые отчеты не нужны и достаточно следить за операционными показателями компании?

Не совсем так...

Точнее, совсем не так...

Рынок как будто забыл, что АЭРОФЛОТ большую часть времени перевозит пассажиров себе в убыток

Напомню график операционной прибыли

Вот график операционной прибыли РСБУ (результаты только самого АЭРОФЛОТ)



А вот график операционной прибыли МСФО (АЭРОФЛОТ+РОССИЯ+ПОБЕДА)



График построен с одним нюансом, из прибыли были вычтены деньги, которые АЭРОФЛОТ получал от международных авиакомпаний за пролет над территорией страны

Как видно на графиках, большую часть времени компания работает в убыток

В ковидный 2020 операционный убыток составил 110 млрд руб, а нормальном 2021 году 21 млрд руб

Для справки, в 2019 году пролетные дали более 40 млрд руб прибыли!



Но с 2022 года пролетных то нет!

Может быть рынок закладывает, что компания стала прибыльной из-за роста цен на билеты?

РОССТАТ в майской статистике заявил, что перелет эконом-классом подорожал за год на 28%



Но ФАС отрицает это и говорит, что билеты подорожали на 4%

Гендиректор АЭРОФЛОТА вторит, и говорит что рост цен составил всего 10%



При чем, из его слов следует, что это не прихоть компании, а следствие роста цен на топливо

Если верить этому графику, цена на керосин в Июле'23 была на 50% выше средней за 2021 и примерно на уровне Июля'22



При этом, как заявляет министерство транспорта цены на авиабилеты вообще не выросли в 2022 году



Не знаю кому верить, РОССТАТ, ФАС, Минтранс или Александровскому

Но на мой взгляд, все эти версии говорят о том, что операционный убыток АЭРОФЛОТ только увеличивался и в 2022 и особенно в 2023

Как такое возможно, что цена на керосин растет в 1.5 раза за 2 года, а билеты не дорожают или дорожают не так значительно?

Всё просто!

За этот праздник платит государство!



Вдумайтесь, 125 млрд руб за год!

Для справки, в крайней допэмисии государство выкупило акций АЭРОФЛОТ на 52.5 млрд руб

По сути, в прошлом году госсубсидии заменили еще одну допэмиссию!

В этом году субсидии в разы меньше



А топливо дороже...

Можете представить какой будет убыток у компании без госсубсидий и пролетных

Не удивлюсь, если по итогам года компании потребуется очередная допэмиссия

На мой взгляд, с точки зрения ПАССАЖИРА, АЭРОФЛОТ одна из ЛУЧШИХ авиакомпаний мира

Но это не бизнес, а стратегически важная социальная функция государства

Задачей которой является комфортное и безаварийное пассажирское, почтовое и грузовое сообщение между городами нашей большой страны

Что и зафиксировано в Миссии компании



Буду рад если ошибаюсь на счет текущей убыточности компании и надеюсь, что АЭРОФЛОТ начнет раскрывать финансовую отчетность в этом году

Думаю, что 700 тыс акционеров будут рады узнать как у их компании идут дела

(C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter