Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Антикризисная теория вероятности Алексея Кудрина » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Антикризисная теория вероятности Алексея Кудрина

Вице-премьер, министр финансов Алексей Кудрин продолжает развивать свою теорию кризиса. В минувшую субботу в шотландском городке Сент-Эндрюс, где проходила очередная встреча глав минфинов и центробанков стран «большой двадцатки» (G20), он заявил, что второй волны кризиса не будет… В ближайшие года полтора-два
9 ноября 2009
Вице-премьер, министр финансов Алексей Кудрин продолжает развивать свою теорию кризиса. В минувшую субботу в шотландском городке Сент-Эндрюс, где проходила очередная встреча глав минфинов и центробанков стран «большой двадцатки» (G20), он заявил, что второй волны кризиса не будет… В ближайшие года полтора-два. Стоит ли после этого срока вновь готовиться к экономическому шторму, Кудрин пока еще не решил. Но вместе с коллегами по G20 призвал всех «быть начеку» и не торопиться со сворачиванием антикризисных программ.

Последние веяния на мировых рынках вместе с общим ощущением выздоровления мировой экономики разбили общественность на два лагеря: на тех, кто считает, что все худшее уже позади, и тех, кто предпочитает подождать еще некоторое время, прежде чем делать окончательные выводы. Такая диспозиция и определила тональность очередной встречи чиновников-финансистов «двадцатки». Главы Минфинов и центробанков G20 вновь начали убеждать друг друга в преждевременности сворачивания антикризисных мер.

— Кризис нестандартный, такого кризиса не было за последние 50 лет, поэтому нельзя привычными мерками мерить, что будет с ним, — заявил на встрече Алексей Кудрин и сделал вывод: — Маловероятен второй этап кризиса, вторая рецессия, по крайней мере в ближайшие полтора-два года. Но всегда нужно быть начеку.

Тут самое время вспомнить, что с начала года г-н Кудрин не раз менял свой взгляд на нынешнюю рецессию. И если поначалу министр твердо стоял на крайне пессимистичной позиции, припугнув правительство тем, что в ближайшие 50 лет о докризисных темпах роста можно не вспоминать, то чем дальше, тем больше благостными становились его прогнозы.

Видимо «президентская прививка» от пессимизма помогла. Ведь получив за вышеприведенное мнение жесткую отповедь Дмитрия Медведева, глава Минфина сначала осторожно заявил о том, что «второго дна» у кризиса может и не быть. А потом и вовсе, не дожидаясь официальной сентябрьской статистики, своим министерским словом поставил на кризисе жирный крест. «Известия» писали о том, что подтянувшиеся много позже данные падения ВВП и динамика инфляции эту точку зрения подтвердили.

А теперь Кудрин вновь начал сдерживать оптимизм. «Отсрочив» наступление второй кризисной волны на два года, чиновник, с одной стороны, признает определенные позитивные сдвиги в экономике (и промышленность у нас худо-бедно встает на ноги, и цены на нефть держатся на средне-докризисном уровне, и инфляция в этом году усилием политической воли будет однозначной). С другой — по новой теории Кудрина вероятность затяжной рецессии увеличивается. Отсюда и призывы к зарубежным коллегам «в ближайшие месяцы раньше времени не успокоиться», и рекомендации российским властям не наращивать расходы, снижать дальше инфляцию и ставки по кредитам.

Будет ли вторая волна рецессии?

Pro

Геннадий Меликьян первый зампред Центробанка:

— Наиболее острая фаза экономического кризиса прошла. Это не общий тезис. Он основывается на экономических данных. Сейчас много говорится о второй волне. Вторая волна и была, и идет, но не приобрела острый характер.

Contra

Алексей Улюкаев первый зампред Центробанка:

— Никакой второй волны кризиса не будет! Их вообще, вторых волн, никогда не бывает. Это просто красивая формулировка. Разные экономические явления называть одним термином неправильно. Тот кризис, который был, — это одна история.

Анастасия САВИНЫХ