21 июля 2023 ИХ "Финам" | Cheetah Net
Cheetah Net Supply Chain Service — поставщик автомобилей из США для продажи по параллельному импорту на рынке КНР.
Название компании: CHEETAH NET SUPPLY CHAIN SERVICE INC.
Индустрия: торговля автомобилями
Штаб-квартира: США
Год основания компании: 2016 год
Дата IPO: 20 июля 2023 года
Дата начала торгов: 21 июля 2023 года
Биржа: NASDAQ
Тикер: CTNT
Цена размещения: $4-6
Объем размещения: 1,25 млн акций (1,4375 млн акций в случае реализации опциона андеррайтерами).
Количество акций после размещения: 17,916 млн акций, из них — 9,666 млн обыкновенных акций класса А и 8,25 млн обыкновенных акций класса B. У андеррайтера есть опцион на покупку дополнительных 187 500 обыкновенных акций класса А.
Привлекаемая сумма: при средней цене предложения $5 финансирование может составить $4,9 млн (или $5,8 млн в случае реализации опциона андеррайтерами) за вычетом издержек за размещение.
Прогнозная рыночная капитализация: диапазон оценок компании организаторами размещения составляет от $71,7 до $107,5 млн., в среднем — $89,6 млн. В случае реализации опциона на покупку андеррайтерами капитализация компании возрастет до $108,62.
Использование привлеченных средств. Компания намерена использовать выручку от этого предложения для финансирования оборотного капитала и для поддержки текущего бизнеса, чтобы поставлять автомобили, произведенные в США, для продажи на рынке КНР по параллельному импорту (45%), развивать складские, логистические (30%) и финансовые (20%) услуги, а также разрабатывать и улучшать технологии, связанные с онлайн-платформой (5%).
Андеррайтеры: Maxim Group LLC
Описание и деятельность компании
Cheetah Net Supply Chain Service — поставщик автомобилей из США для продажи на рынке КНР по параллельному импорту. По параллельному импорту в Китай попадают автомобили, приобретенные дилерами на зарубежных рынках и импортируемые для продажи через каналы, отличные от официальных дистрибьюторских систем производителей.
Компания в основном закупает автомобили люксовых брендов (Mercedes, BMW, Porsche, Lexus и Bentley) у автодилеров США через сеть независимых подрядчиков, действующих в качестве агентов по закупкам, и перепродает их клиентам, в том числе дилерам, занимающимся параллельным импортом автомобилей в США и КНР.
Компания напрямую конкурирует со многими другими продавцами, большинство из которых являются небольшими семейными предприятиями, которые приобретают американские автомобили через членов своей семьи или друзей в США и не могут гарантировать стабильные поставки.
Компания разработала стандартизированную систему найма, обучения и управления большим количеством профессиональных агентов по закупкам, что позволяет им регулярно продавать большое количество автомобилей на рынке КНР.
В результате этого компания стала надежным поставщиком автомобилей по параллельному импорту и установила долгосрочные отношения с несколькими дилерами автомобилей в США и КНР, что способствовало росту продаж. В 2022 году компания продала 434 автомобилей в Китае (167 годом ранее) и 29 — в США (220 годом ранее), средняя цена автомобиля превышает $100 тыс.
В октябре 2022 года компания запустила финансовые услуги для мелких и средних трейдеров в отрасли глобальных цепочек поставок (в первую очередь других поставщиков автомобилей по параллельному импорту). Финансовые услуги включают финансирование товарно-материальных запасов, по которому клиенты могут получить кредит от компании под залог авто. Компания планирует запустить собственные складские и логистические системы, что создаст синергию с бизнесом по параллельному импорту автомобилей и финансовыми услугами.
Финансовые результаты
В I квартале 2023 года выручка Cheetah Net составила $10,2 млн, что на 20,3% меньше, чем за тот же период 2022 года. Снижение выручки было связано с уменьшением количества автомобилей (-32% (г/г) до 82 единиц), проданных в I квартале 2023 года, что было вызвано краткосрочным ослаблением рыночного спроса из-за повышения обменного курса между долларом США и юанем. Средние цены продажи выросли на 10% (г/г). Компания ожидает увеличения продаж в единицах, а также продолжение роста цен в 2023 году.
Прибыль до налогов и процентов расширилась до $282,2 тыс. по сравнению с убытком в размере $21,4 тыс. годом ранее за счет увеличения валовой прибыли в 2,5 раза за счет контроля за затратами на выполнение заказов.
Чистый убыток за квартал снизился до $108 тыс.по сравнению с убытком в $555 тыс. годом ранее за счет увеличения операционной прибыли и снижения расходов по процентам на фоне сокращения активности по факторингу (компания ожидает продолжения снижения такой активности).
Чистый денежный поток от операционной деятельности за I квартал улучшился до $4,1 млн (отток в $4,7 млн годом ранее) за счет получения дебиторской задолженности в размере $4,3 млн и увеличения доходов будущих периодов, что частично компенсировалось увеличением запасов на $1,7 млн.
Основные риски
Сегмент параллельного импорта автомобилей конкурентный, что может сократить долю рынка и отрицательно сказаться на финансовых результатах.
Производители и их дистрибьюторы иногда рассматривают автомобили, проданные по параллельному импорту как конкуренцию, и могут принимать меры для ограничения или сокращения возможностей третьих сторон получать прибыль, используя различные стратегии ценообразования и условия продажи (запрет на экспорт после покупки, ограничение продаж клиентам из черных списков).
Компания привлекает независимых агентов по закупкам, каждый из которых обычно может совершить лишь ограниченное количество покупок, прежде чем он будет занесен в базу данных подозрительных клиентов дилеров США. С этой целью компания должна поддерживать достаточное количество агентов по закупкам, и, если агенты не могут или не желают оставаться на своих должностях или компания не сможет нанимать достаточное количество агентов, ее бизнес может пострадать.
Компания задействована в параллельном ввозе автомобилей иностранных марок на рынок КНР, любое неблагоприятное изменение в политических отношениях между Китаем и США или любой другой страной происхождения этих марок могут негативно повлиять на бизнес.
Ухудшение экономических перспектив в Китае может сказаться на спросе на люксовые автомобили, которые импортирует компания, что скажется на темпах развития бизнеса.
Крупные акционеры
Менеджмент:
- Хуан Лью, CEO, владеет 100% обыкновенных акций класса B, что после размещения будет давать ему 92,75% контроля.
- Ксиангенг Хуанг после размещения будет держать 22,8% акций.
Прочие крупные акционеры (с долей более 5%) держат 61% акций класса А.
Таким образом у компании по итогам размещения будет небольшой (13%) free-float акций класса А.
Оценка и перспективы IPO
Бизнес компании довольно специфичен (параллельный импорт в КНР), из-за чего сравнение рыночной оценки по мультипликаторам относительно аналогов (розничная торговля авто) может быть не совсем показательным. При этом компания генерирует выручку, операционную и чистую прибыль.
Для оценки Cheetah Net Supply Chain Service мы использовали среднеотраслевые значения мультипликаторов компаний, занимающихся продажей б/у и новых автомобилей, и дилерских центров по нашей выборке, а также на основе рыночной оценки NYU Stern в сегменте автомобильных ритейлеров США.
Наша оценка капитализации с учетом выручки LTM в размере $52,5 млн, EBITDA $2,6 млн, чистой прибыли $1,3 млн, чистого долга $6,6 млн предполагает диапазон цен от $1 до $2,3 за акцию, что ниже объявленного диапазона $4-6.
По оценкам NYU Stern, автомобильные ритейлеры оценены рынком в:
- 10x PE
- 9,8х EV/EBITDA
- 0,9х EV / Sales
- 0,6х Price/Sales
При таких мультипликаторах наша оценка предполагает целевую цену акций Cheetah Net Supply Chain Service в диапазоне $1,3-4,3, что ниже средней цены размещения $5.
Компания выглядит дорого, но менеджмент ожидает продолжения снижения процентных расходов, что положительно скажется на чистой прибыли. Кроме того, отмечаем улучшение валовой маржи в 2022 году и I квартале 2023 года, что может привести к улучшению операционных результатов.
Название компании: CHEETAH NET SUPPLY CHAIN SERVICE INC.
Индустрия: торговля автомобилями
Штаб-квартира: США
Год основания компании: 2016 год
Дата IPO: 20 июля 2023 года
Дата начала торгов: 21 июля 2023 года
Биржа: NASDAQ
Тикер: CTNT
Цена размещения: $4-6
Объем размещения: 1,25 млн акций (1,4375 млн акций в случае реализации опциона андеррайтерами).
Количество акций после размещения: 17,916 млн акций, из них — 9,666 млн обыкновенных акций класса А и 8,25 млн обыкновенных акций класса B. У андеррайтера есть опцион на покупку дополнительных 187 500 обыкновенных акций класса А.
Привлекаемая сумма: при средней цене предложения $5 финансирование может составить $4,9 млн (или $5,8 млн в случае реализации опциона андеррайтерами) за вычетом издержек за размещение.
Прогнозная рыночная капитализация: диапазон оценок компании организаторами размещения составляет от $71,7 до $107,5 млн., в среднем — $89,6 млн. В случае реализации опциона на покупку андеррайтерами капитализация компании возрастет до $108,62.
Использование привлеченных средств. Компания намерена использовать выручку от этого предложения для финансирования оборотного капитала и для поддержки текущего бизнеса, чтобы поставлять автомобили, произведенные в США, для продажи на рынке КНР по параллельному импорту (45%), развивать складские, логистические (30%) и финансовые (20%) услуги, а также разрабатывать и улучшать технологии, связанные с онлайн-платформой (5%).
Андеррайтеры: Maxim Group LLC
Описание и деятельность компании
Cheetah Net Supply Chain Service — поставщик автомобилей из США для продажи на рынке КНР по параллельному импорту. По параллельному импорту в Китай попадают автомобили, приобретенные дилерами на зарубежных рынках и импортируемые для продажи через каналы, отличные от официальных дистрибьюторских систем производителей.
Компания в основном закупает автомобили люксовых брендов (Mercedes, BMW, Porsche, Lexus и Bentley) у автодилеров США через сеть независимых подрядчиков, действующих в качестве агентов по закупкам, и перепродает их клиентам, в том числе дилерам, занимающимся параллельным импортом автомобилей в США и КНР.
Компания напрямую конкурирует со многими другими продавцами, большинство из которых являются небольшими семейными предприятиями, которые приобретают американские автомобили через членов своей семьи или друзей в США и не могут гарантировать стабильные поставки.
Компания разработала стандартизированную систему найма, обучения и управления большим количеством профессиональных агентов по закупкам, что позволяет им регулярно продавать большое количество автомобилей на рынке КНР.
В результате этого компания стала надежным поставщиком автомобилей по параллельному импорту и установила долгосрочные отношения с несколькими дилерами автомобилей в США и КНР, что способствовало росту продаж. В 2022 году компания продала 434 автомобилей в Китае (167 годом ранее) и 29 — в США (220 годом ранее), средняя цена автомобиля превышает $100 тыс.
В октябре 2022 года компания запустила финансовые услуги для мелких и средних трейдеров в отрасли глобальных цепочек поставок (в первую очередь других поставщиков автомобилей по параллельному импорту). Финансовые услуги включают финансирование товарно-материальных запасов, по которому клиенты могут получить кредит от компании под залог авто. Компания планирует запустить собственные складские и логистические системы, что создаст синергию с бизнесом по параллельному импорту автомобилей и финансовыми услугами.
Финансовые результаты
В I квартале 2023 года выручка Cheetah Net составила $10,2 млн, что на 20,3% меньше, чем за тот же период 2022 года. Снижение выручки было связано с уменьшением количества автомобилей (-32% (г/г) до 82 единиц), проданных в I квартале 2023 года, что было вызвано краткосрочным ослаблением рыночного спроса из-за повышения обменного курса между долларом США и юанем. Средние цены продажи выросли на 10% (г/г). Компания ожидает увеличения продаж в единицах, а также продолжение роста цен в 2023 году.
Прибыль до налогов и процентов расширилась до $282,2 тыс. по сравнению с убытком в размере $21,4 тыс. годом ранее за счет увеличения валовой прибыли в 2,5 раза за счет контроля за затратами на выполнение заказов.
Чистый убыток за квартал снизился до $108 тыс.по сравнению с убытком в $555 тыс. годом ранее за счет увеличения операционной прибыли и снижения расходов по процентам на фоне сокращения активности по факторингу (компания ожидает продолжения снижения такой активности).
Чистый денежный поток от операционной деятельности за I квартал улучшился до $4,1 млн (отток в $4,7 млн годом ранее) за счет получения дебиторской задолженности в размере $4,3 млн и увеличения доходов будущих периодов, что частично компенсировалось увеличением запасов на $1,7 млн.
Основные риски
Сегмент параллельного импорта автомобилей конкурентный, что может сократить долю рынка и отрицательно сказаться на финансовых результатах.
Производители и их дистрибьюторы иногда рассматривают автомобили, проданные по параллельному импорту как конкуренцию, и могут принимать меры для ограничения или сокращения возможностей третьих сторон получать прибыль, используя различные стратегии ценообразования и условия продажи (запрет на экспорт после покупки, ограничение продаж клиентам из черных списков).
Компания привлекает независимых агентов по закупкам, каждый из которых обычно может совершить лишь ограниченное количество покупок, прежде чем он будет занесен в базу данных подозрительных клиентов дилеров США. С этой целью компания должна поддерживать достаточное количество агентов по закупкам, и, если агенты не могут или не желают оставаться на своих должностях или компания не сможет нанимать достаточное количество агентов, ее бизнес может пострадать.
Компания задействована в параллельном ввозе автомобилей иностранных марок на рынок КНР, любое неблагоприятное изменение в политических отношениях между Китаем и США или любой другой страной происхождения этих марок могут негативно повлиять на бизнес.
Ухудшение экономических перспектив в Китае может сказаться на спросе на люксовые автомобили, которые импортирует компания, что скажется на темпах развития бизнеса.
Крупные акционеры
Менеджмент:
- Хуан Лью, CEO, владеет 100% обыкновенных акций класса B, что после размещения будет давать ему 92,75% контроля.
- Ксиангенг Хуанг после размещения будет держать 22,8% акций.
Прочие крупные акционеры (с долей более 5%) держат 61% акций класса А.
Таким образом у компании по итогам размещения будет небольшой (13%) free-float акций класса А.
Оценка и перспективы IPO
Бизнес компании довольно специфичен (параллельный импорт в КНР), из-за чего сравнение рыночной оценки по мультипликаторам относительно аналогов (розничная торговля авто) может быть не совсем показательным. При этом компания генерирует выручку, операционную и чистую прибыль.
Для оценки Cheetah Net Supply Chain Service мы использовали среднеотраслевые значения мультипликаторов компаний, занимающихся продажей б/у и новых автомобилей, и дилерских центров по нашей выборке, а также на основе рыночной оценки NYU Stern в сегменте автомобильных ритейлеров США.
Наша оценка капитализации с учетом выручки LTM в размере $52,5 млн, EBITDA $2,6 млн, чистой прибыли $1,3 млн, чистого долга $6,6 млн предполагает диапазон цен от $1 до $2,3 за акцию, что ниже объявленного диапазона $4-6.
По оценкам NYU Stern, автомобильные ритейлеры оценены рынком в:
- 10x PE
- 9,8х EV/EBITDA
- 0,9х EV / Sales
- 0,6х Price/Sales
При таких мультипликаторах наша оценка предполагает целевую цену акций Cheetah Net Supply Chain Service в диапазоне $1,3-4,3, что ниже средней цены размещения $5.
Компания выглядит дорого, но менеджмент ожидает продолжения снижения процентных расходов, что положительно скажется на чистой прибыли. Кроме того, отмечаем улучшение валовой маржи в 2022 году и I квартале 2023 года, что может привести к улучшению операционных результатов.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба