По данным аналитической компании Kpler, импорт санкционной иранской нефти в Китай оказался на пике как минимум за десятилетие, поскольку рост мировых цен повышает привлекательность нефти со скидкой
Иран наращивает экспорт нефти в этом году на фоне укрепления позиций страны на геополитической арене, причем основная часть поставок направляется в Китай. Ослабление Пекином контроля за импортом битумной смеси, под видом которой иногда продается иранская нефть, также, по мнению трейдеров, способствует более быстрому прохождению груза через таможню.
По оценкам Kpler, крупнейший в мире импортер нефти в этом месяце получит из Ирана около 1.5 млн баррелей нефти в день, что станет самым высоким показателем в истории наблюдения Kpler с 2013 года. При этом за первые семь месяцев года средний показатель составил 917000 баррелей в день.
Скачок мирового эталона Brent примерно на одну пятую с конца июня повышает спрос на более дешевую нефть, большую часть которой закупают независимые НПЗ в провинции Шаньдун. По словам трейдеров, два основных сорта иранской нефти торгуются со скидкой более $10 за баррель по отношению к Brent. Это также значительно дешевле российских сортов.
«Чем выше стандартные цены, тем привлекательнее соотношение риска и прибыли для переработчиков из Шаньдуна при покупке иранской нефти», — заявил Хомаюн Фалакшахи, старший аналитик Kpler по рынку нефти.
По его словам, в китайских данных нефть часто классифицируется как грузы из Малайзии и иногда может обозначаться как разбавленная битумная смесь, если она смешана с более тяжелой венесуэльской нефтью.
В обход правил
Независимые нефтеперерабатывающие заводы часто покупают иранскую нефть под видом такого сырья, как битумная смесь, чтобы избежать использования квоты на импорт нефти. В апреле правительство начало расследование в отношении импорта сырья в Шаньдун, что ограничило потоки более тяжелой нефти из Ирана и Венесуэлы. Причины проверок по-прежнему неясны, но, по словам трейдеров, недавно условия смягчились.
В то же время Vortexa Ltd., другая компания, которая отслеживает поставки нефти в Китай, заявила, что в этом месяце страна получает около 1 млн баррелей иранской нефти в день по сравнению с рекордом в 1.3 млн баррелей в декабре. Противоположные оценки фирм, отслеживающих движение танкеров, могут быть связаны с различными методами анализа потоков.
«Квоты на импорт нефти и неопределенность в отношении стандартов импорта нефтепродуктов сдерживают импорт в Китай в августе», — отметила аналитик Vortexa Эмма Ли.
По ее словам, часть увеличившегося экспорта иранской нефти также может быть отправлена в плавучие хранилища. Отрасль полагается на данные таких компаний, как Kpler и Vortexa, поскольку закупки иранской нефти обычно не включаются в таможенные данные Китая, которые не отражают импорт с июня 2022 года.
Иранская нефть часто классифицируется как разбавленная битумная смесь, а в последнее время как «прочая тяжелая нефть». Судя по таможенным данным, по сравнению с маем импорт прочей тяжелой нефти подскочил в июне примерно в 88 раз, а закупки битумной смеси выросли в четыре раза. Крупнейшим поставщиком обеих категорий является Малайзия.
http://www.bloomberg.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Иран наращивает экспорт нефти в этом году на фоне укрепления позиций страны на геополитической арене, причем основная часть поставок направляется в Китай. Ослабление Пекином контроля за импортом битумной смеси, под видом которой иногда продается иранская нефть, также, по мнению трейдеров, способствует более быстрому прохождению груза через таможню.
По оценкам Kpler, крупнейший в мире импортер нефти в этом месяце получит из Ирана около 1.5 млн баррелей нефти в день, что станет самым высоким показателем в истории наблюдения Kpler с 2013 года. При этом за первые семь месяцев года средний показатель составил 917000 баррелей в день.
Скачок мирового эталона Brent примерно на одну пятую с конца июня повышает спрос на более дешевую нефть, большую часть которой закупают независимые НПЗ в провинции Шаньдун. По словам трейдеров, два основных сорта иранской нефти торгуются со скидкой более $10 за баррель по отношению к Brent. Это также значительно дешевле российских сортов.
«Чем выше стандартные цены, тем привлекательнее соотношение риска и прибыли для переработчиков из Шаньдуна при покупке иранской нефти», — заявил Хомаюн Фалакшахи, старший аналитик Kpler по рынку нефти.
По его словам, в китайских данных нефть часто классифицируется как грузы из Малайзии и иногда может обозначаться как разбавленная битумная смесь, если она смешана с более тяжелой венесуэльской нефтью.
В обход правил
Независимые нефтеперерабатывающие заводы часто покупают иранскую нефть под видом такого сырья, как битумная смесь, чтобы избежать использования квоты на импорт нефти. В апреле правительство начало расследование в отношении импорта сырья в Шаньдун, что ограничило потоки более тяжелой нефти из Ирана и Венесуэлы. Причины проверок по-прежнему неясны, но, по словам трейдеров, недавно условия смягчились.
В то же время Vortexa Ltd., другая компания, которая отслеживает поставки нефти в Китай, заявила, что в этом месяце страна получает около 1 млн баррелей иранской нефти в день по сравнению с рекордом в 1.3 млн баррелей в декабре. Противоположные оценки фирм, отслеживающих движение танкеров, могут быть связаны с различными методами анализа потоков.
«Квоты на импорт нефти и неопределенность в отношении стандартов импорта нефтепродуктов сдерживают импорт в Китай в августе», — отметила аналитик Vortexa Эмма Ли.
По ее словам, часть увеличившегося экспорта иранской нефти также может быть отправлена в плавучие хранилища. Отрасль полагается на данные таких компаний, как Kpler и Vortexa, поскольку закупки иранской нефти обычно не включаются в таможенные данные Китая, которые не отражают импорт с июня 2022 года.
Иранская нефть часто классифицируется как разбавленная битумная смесь, а в последнее время как «прочая тяжелая нефть». Судя по таможенным данным, по сравнению с маем импорт прочей тяжелой нефти подскочил в июне примерно в 88 раз, а закупки битумной смеси выросли в четыре раза. Крупнейшим поставщиком обеих категорий является Малайзия.
http://www.bloomberg.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу