22 августа 2023 gold.ru
После рецессии, последовавшей за кризисом финансового рынка 2008 года в США, начиная с 2010 года было введено множество новых законов и нормативных положений, которые, по официальной версии, должны были предотвратить повторение произошедшего.
Официальной целью стал «режим управляемого риска», что означало окончательный конец для многих небольших банков страны. К 2020 году число американских банков сократилось с 7700 до 4200 штук, но даже при таком количестве в США по-прежнему больше всего банков в мире, если судить по их экономической мощи и численности населения.
Для того чтобы стимулировать экономику новыми кредитами, американские банковские регуляторы постепенно снижали так называемые минимальные резервные требования коммерческих банков до нуля. Это означает, например, что в настоящее время банкам не нужно держать минимальную ликвидность для финансирования снятия наличных клиентами. Вместо того чтобы держать беспроцентные депозиты до востребования в системе Центральных банков, банки стали формировать обширные портфели ценных бумаг.
Это привело к масштабным изменениям в балансовых отчётах многих банков, которые официально остались незамеченными «надзорными органами» со всеми их стресс-тестами, требованиями к капитализации и оценками рисков. А когда ФРС постепенно повысила процентные ставки, стоимость многих ценных бумаг с фиксированной доходностью, которые «лежали без движения» на балансах банков, значительно снизилась.
Это стало реализацией риска, который официально игнорировался около десяти лет и жертвой которого стал, в частности, банк «Silicon Valley». Но пороховая бочка ещё далека от опустошения, и следует ожидать новых «взрывов».
В эту картину вписывается и временное назначение леволиберального эксперта по денежно-кредитной политике Сауле Омаровой, выдвинутой президентом США Джо Байденом на должность «национального денежного контролёра», который также отвечает за банковский надзор. Омарова потерпела неудачу после того, как стало известно о её предложении передать все вклады клиентов в более чем 4000 американских банков в ФРС.
ФРС, как единственный банк-держатель счетов, получила бы возможность, например, зачислять любые государственные субсидии непосредственно на соответствующие счета, а также изымать ликвидность, объявленную избыточной. Сами банки также должны будут обращаться в ФРС за необходимым рефинансированием для дальнейшего кредитования.
Государство США или частные владельцы ФРС получили бы возможность беспрецедентного влияния на финансово-кредитные рынки.
Отдельные наблюдатели высказывают сейчас подозрение, что банковские кризисы и связанное с ними сокращение числа банков в США могли бы стимулировать такое развитие событий. Возможно, это всё делается целенаправленно в этом направлении, но следует отметить, что необходимые доказательства отсутствуют. Однако, от этого подозрения нельзя просто так отмахнуться. Слишком много факторов указывают на подобное развитие событий.
Официальной целью стал «режим управляемого риска», что означало окончательный конец для многих небольших банков страны. К 2020 году число американских банков сократилось с 7700 до 4200 штук, но даже при таком количестве в США по-прежнему больше всего банков в мире, если судить по их экономической мощи и численности населения.
Для того чтобы стимулировать экономику новыми кредитами, американские банковские регуляторы постепенно снижали так называемые минимальные резервные требования коммерческих банков до нуля. Это означает, например, что в настоящее время банкам не нужно держать минимальную ликвидность для финансирования снятия наличных клиентами. Вместо того чтобы держать беспроцентные депозиты до востребования в системе Центральных банков, банки стали формировать обширные портфели ценных бумаг.
Это привело к масштабным изменениям в балансовых отчётах многих банков, которые официально остались незамеченными «надзорными органами» со всеми их стресс-тестами, требованиями к капитализации и оценками рисков. А когда ФРС постепенно повысила процентные ставки, стоимость многих ценных бумаг с фиксированной доходностью, которые «лежали без движения» на балансах банков, значительно снизилась.
Это стало реализацией риска, который официально игнорировался около десяти лет и жертвой которого стал, в частности, банк «Silicon Valley». Но пороховая бочка ещё далека от опустошения, и следует ожидать новых «взрывов».
В эту картину вписывается и временное назначение леволиберального эксперта по денежно-кредитной политике Сауле Омаровой, выдвинутой президентом США Джо Байденом на должность «национального денежного контролёра», который также отвечает за банковский надзор. Омарова потерпела неудачу после того, как стало известно о её предложении передать все вклады клиентов в более чем 4000 американских банков в ФРС.
ФРС, как единственный банк-держатель счетов, получила бы возможность, например, зачислять любые государственные субсидии непосредственно на соответствующие счета, а также изымать ликвидность, объявленную избыточной. Сами банки также должны будут обращаться в ФРС за необходимым рефинансированием для дальнейшего кредитования.
Государство США или частные владельцы ФРС получили бы возможность беспрецедентного влияния на финансово-кредитные рынки.
Отдельные наблюдатели высказывают сейчас подозрение, что банковские кризисы и связанное с ними сокращение числа банков в США могли бы стимулировать такое развитие событий. Возможно, это всё делается целенаправленно в этом направлении, но следует отметить, что необходимые доказательства отсутствуют. Однако, от этого подозрения нельзя просто так отмахнуться. Слишком много факторов указывают на подобное развитие событий.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба