Мы продолжаем отслеживать результаты первого публичного оператора на рынке кикшеринга (краткосрочная аренда самокатов). Напомним, что в 2022 году в России было проведено единственное IPO — им стала компания Whoosh.
В июне компания уже отчитывалась об операционных результатах, из которых мы узнали, что поездки увеличились на 106% г/г, а парк самокатов — на 77% г/г (это была закупка за счет привлеченных на IPO средств). И главный вопрос после отчета по операционке: «Сохранилась ли экономика на выросших масштабах?»
Динамика финрезультатов за 6 мес. следующая:
Выручка выросла на 62% г/г, до 4,4 млрд руб.
EBITDA компании выросла на 45% г/г, до 2 млрд руб.
Чистая прибыль выросла на 228% г/г, до 1,3 млрд руб.
Темп роста выручки показывает, что средняя стоимость поездки за первые 6 мес. уменьшилась на ~21% г/г. Это похоже на темпы снижения средней стоимости поездки в 2021-2022 гг. и, вероятно, связано с ростом количества постоянных клиентов, которые платят за подписку и поэтому ездят дешевле. В абсолютном выражении средняя стоимость поездки за 6 мес. соответствует среднему уровню за весь 2022 год (106 руб./поездку против 115). Мы ожидаем стагнации этого показателя.
EBITDA растет чуть ниже наших ожиданий (мы ждем 54% г/г по итогам 2023 г.), рентабельность — 46% против 51,4% в 2022 г. Видимо, это объясняется борьбой за долю рынка (мы ожидаем, что компании удастся удержать захваченную долю на уровне 50%). Компания инвестирует в привлечение и удержание пользователей разными способами, например в июле она запустила новую программу лояльности. Сама рентабельность находится на адекватном уровне и укладывается в долгосрочный прогноз по рентабельности кикшеринга на уровне 40-50%. Ранее мы отмечали, что в 2023 году усилится конкуренция со стороны гиганта «Яндекса», но ВУШ сможет удержать свои позиции. Судя по темпам роста выручки и поездок, ВУШ справляется с конкуренцией, сохраняя лидерство в отрасли.
Фактор роста рентабельности
Компания проинвестировала в локальное производство комплектующих, за счет чего надеется сэкономить бюджет на них на 20% уже во 2П 2023 г. Это позитивно для долгосрочных прогнозов по рентабельности компании: расходы на ремонт и техобслуживание составляют 12% от выручки, а долгосрочный эффект для рентабельности по EBITDA будет около одного процента.
Подводим итоги
Финансовые результаты вышли без сюрпризов, в соответствии с ожиданиями. Компания сохраняет свою экономику, но присутствует давление на рентабельность в связи с ростом цен и услуг в России и конкуренцией с «Яндекс» и Urent, которая не позволяет полностью перекладывать рост цен на потребителя.
Также компания раскрыла операционные результаты за 8 мес. (добавили июль и август по 26-е число), которые показали рост количества поездок на 94% г/г и увеличение флота СИМ до 138 тыс. единиц (на конец 2022 г. было 82 тыс., по итогам 6 мес. 2023 г. было 133 тыс.).
После летнего сезона уже можно с высокой вероятностью сказать, что по количеству поездок и по парку самокатов Whoosh в 2023 году растет быстрее наших прежних ожиданий, однако в денежном выражении рост соответствует прогнозам. Важно смотреть на рост выручки, который отражает не только количество, но и динамику стоимости поездок. Расширение парка СИМ почти в два раза увеличивает потенциал компании, но эффект от роста парка самокатов наступает с некоторой задержкой, в связи с чем мы будем пересматривать прогноз по выручке на 2024-2025 гг. в сторону увеличения, несмотря на то, что финансовые результаты за 1П вышли в соответствии с ожиданиями.
Whoosh — одна из немногих из немногих торгующихся на Мосбирже компаний роста, бизнес которой кратно увеличивается. Продолжаем с интересом следить за их результатами.
https://invest-heroes.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
В июне компания уже отчитывалась об операционных результатах, из которых мы узнали, что поездки увеличились на 106% г/г, а парк самокатов — на 77% г/г (это была закупка за счет привлеченных на IPO средств). И главный вопрос после отчета по операционке: «Сохранилась ли экономика на выросших масштабах?»
Динамика финрезультатов за 6 мес. следующая:
Выручка выросла на 62% г/г, до 4,4 млрд руб.
EBITDA компании выросла на 45% г/г, до 2 млрд руб.
Чистая прибыль выросла на 228% г/г, до 1,3 млрд руб.
Темп роста выручки показывает, что средняя стоимость поездки за первые 6 мес. уменьшилась на ~21% г/г. Это похоже на темпы снижения средней стоимости поездки в 2021-2022 гг. и, вероятно, связано с ростом количества постоянных клиентов, которые платят за подписку и поэтому ездят дешевле. В абсолютном выражении средняя стоимость поездки за 6 мес. соответствует среднему уровню за весь 2022 год (106 руб./поездку против 115). Мы ожидаем стагнации этого показателя.
EBITDA растет чуть ниже наших ожиданий (мы ждем 54% г/г по итогам 2023 г.), рентабельность — 46% против 51,4% в 2022 г. Видимо, это объясняется борьбой за долю рынка (мы ожидаем, что компании удастся удержать захваченную долю на уровне 50%). Компания инвестирует в привлечение и удержание пользователей разными способами, например в июле она запустила новую программу лояльности. Сама рентабельность находится на адекватном уровне и укладывается в долгосрочный прогноз по рентабельности кикшеринга на уровне 40-50%. Ранее мы отмечали, что в 2023 году усилится конкуренция со стороны гиганта «Яндекса», но ВУШ сможет удержать свои позиции. Судя по темпам роста выручки и поездок, ВУШ справляется с конкуренцией, сохраняя лидерство в отрасли.
Фактор роста рентабельности
Компания проинвестировала в локальное производство комплектующих, за счет чего надеется сэкономить бюджет на них на 20% уже во 2П 2023 г. Это позитивно для долгосрочных прогнозов по рентабельности компании: расходы на ремонт и техобслуживание составляют 12% от выручки, а долгосрочный эффект для рентабельности по EBITDA будет около одного процента.
Подводим итоги
Финансовые результаты вышли без сюрпризов, в соответствии с ожиданиями. Компания сохраняет свою экономику, но присутствует давление на рентабельность в связи с ростом цен и услуг в России и конкуренцией с «Яндекс» и Urent, которая не позволяет полностью перекладывать рост цен на потребителя.
Также компания раскрыла операционные результаты за 8 мес. (добавили июль и август по 26-е число), которые показали рост количества поездок на 94% г/г и увеличение флота СИМ до 138 тыс. единиц (на конец 2022 г. было 82 тыс., по итогам 6 мес. 2023 г. было 133 тыс.).
После летнего сезона уже можно с высокой вероятностью сказать, что по количеству поездок и по парку самокатов Whoosh в 2023 году растет быстрее наших прежних ожиданий, однако в денежном выражении рост соответствует прогнозам. Важно смотреть на рост выручки, который отражает не только количество, но и динамику стоимости поездок. Расширение парка СИМ почти в два раза увеличивает потенциал компании, но эффект от роста парка самокатов наступает с некоторой задержкой, в связи с чем мы будем пересматривать прогноз по выручке на 2024-2025 гг. в сторону увеличения, несмотря на то, что финансовые результаты за 1П вышли в соответствии с ожиданиями.
Whoosh — одна из немногих из немногих торгующихся на Мосбирже компаний роста, бизнес которой кратно увеличивается. Продолжаем с интересом следить за их результатами.
https://invest-heroes.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу