29 сентября 2023 БКС Экспресс | Globaltrans
В стратегии на IV квартал 2023 г. аналитики БКС представляют глобальный взгляд на российский рынок, отдельные сектора и бумаги. По акциям представителя транспортного сектора Globaltrans наша целевая цена — 710 руб. за ГДР, рекомендация «Продавать». Рассказываем, с чем столкнется компания в ближайшие месяцы.
Парк компании включает полувагоны (45,7 тыс., или 69% от общего количества) и цистерны (порядка 19 тыс.). Основные объемы приходятся на металлургические грузы, второе направление деятельности — транспортировка нефтепродуктов.
Компания генерирует положительный свободный денежный поток благодаря разумным капитальным вложениям, но дивиденды пока не выплачиваются. Кроме того, компания упоминает о списаниях в полувагонах после 2025 г., что может привести к увеличению капзатрат.

Взгляд на компанию
Globaltrans — ставка на фундаментальные характеристики рынка ж/д перевозок. Мы подчеркиваем фундаментально сильные позиции Globaltrans и рынка ж/д грузоперевозок. Это обусловлено некоторым замедлением оборота вагонов и относительно устойчивым балансом спроса и предложения.
Текущие ставки, согласно индексу Rail Commerce, сейчас довольно высокие и составляют около 2838 руб. за вагон в сутки. Однако в долгосрочной перспективе ставки могут еще снизиться, поскольку конкуренция может усилиться и оказать давление на цены.

Драйверы роста
Динамика грузоперевозок, ставки аренды и дивиденды. Сейчас компания использует денежные средства для погашения обязательств, что позволило ей сократить чистый долг. При текущем уровне мы прогнозируем свободный денежный поток в размере 25 млрд руб. в 2023 г.
Драйверами роста прибыли могут стать рост грузоперевозок и повышение ставок аренды. Положительным фактором для инвесторов может быть возобновление выплат дивидендов.

Ключевые риски
Ставки аренды полувагонов достаточно волатильны. В прошлом году ставки упали на треть из-за замедления спроса. Поэтому любой риск для объемов перевозок может сильно влиять на ставки и финансовые показатели Globaltrans.
Основные изменения
Прогноз чистой прибыли на 2023 г. на уровне консенсуса, оценки на 2024–2025 гг. уступают. Расхождение в оценках на 2024–2025 гг. может объясняться разными взглядами на дальнейшие ставки аренды: мы ждем стабильной динамики в 2024 г. и снижения в 2025 г. г/г, а рынок, вероятно, считает иначе.
В отсутствие ежеквартальных отчетов — Globaltrans отчитывается раз в полгода — мы оцениваем фундаментальные характеристики отрасли, наблюдая за спотовыми ставками, согласно Rail Commerce, а объемы грузоперевозок отслеживаются ежемесячно в пресс-релизах РЖД.

Оценка и рекомендация: «Продавать». Целевая цена на 12 месяцев — 710 руб. за ГДР.
Оценка Globaltrans рассчитана по методу дисконтирования денежных потоков: средневзвешенная стоимость капитала — 19,7%, стоимость акционерного капитала — 20,7%, рост в постпрогнозный период — 2%.
Результаты за I полугодие 2023 г., опубликованные в конце августа, оказались довольно сильными. Главная проблема — неспособность платить дивиденды из-за технических ограничений на перевод денежных средств и переезд в ОАЭ. Позитивные риски включают повышение ставок, следовательно, и рост свободного денежного потока. Более четкое понимание дивидендных перспектив также выступит драйвером.
http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter
Парк компании включает полувагоны (45,7 тыс., или 69% от общего количества) и цистерны (порядка 19 тыс.). Основные объемы приходятся на металлургические грузы, второе направление деятельности — транспортировка нефтепродуктов.
Компания генерирует положительный свободный денежный поток благодаря разумным капитальным вложениям, но дивиденды пока не выплачиваются. Кроме того, компания упоминает о списаниях в полувагонах после 2025 г., что может привести к увеличению капзатрат.
Взгляд на компанию
Globaltrans — ставка на фундаментальные характеристики рынка ж/д перевозок. Мы подчеркиваем фундаментально сильные позиции Globaltrans и рынка ж/д грузоперевозок. Это обусловлено некоторым замедлением оборота вагонов и относительно устойчивым балансом спроса и предложения.
Текущие ставки, согласно индексу Rail Commerce, сейчас довольно высокие и составляют около 2838 руб. за вагон в сутки. Однако в долгосрочной перспективе ставки могут еще снизиться, поскольку конкуренция может усилиться и оказать давление на цены.
Драйверы роста
Динамика грузоперевозок, ставки аренды и дивиденды. Сейчас компания использует денежные средства для погашения обязательств, что позволило ей сократить чистый долг. При текущем уровне мы прогнозируем свободный денежный поток в размере 25 млрд руб. в 2023 г.
Драйверами роста прибыли могут стать рост грузоперевозок и повышение ставок аренды. Положительным фактором для инвесторов может быть возобновление выплат дивидендов.
Ключевые риски
Ставки аренды полувагонов достаточно волатильны. В прошлом году ставки упали на треть из-за замедления спроса. Поэтому любой риск для объемов перевозок может сильно влиять на ставки и финансовые показатели Globaltrans.
Основные изменения
Прогноз чистой прибыли на 2023 г. на уровне консенсуса, оценки на 2024–2025 гг. уступают. Расхождение в оценках на 2024–2025 гг. может объясняться разными взглядами на дальнейшие ставки аренды: мы ждем стабильной динамики в 2024 г. и снижения в 2025 г. г/г, а рынок, вероятно, считает иначе.
В отсутствие ежеквартальных отчетов — Globaltrans отчитывается раз в полгода — мы оцениваем фундаментальные характеристики отрасли, наблюдая за спотовыми ставками, согласно Rail Commerce, а объемы грузоперевозок отслеживаются ежемесячно в пресс-релизах РЖД.
Оценка и рекомендация: «Продавать». Целевая цена на 12 месяцев — 710 руб. за ГДР.
Оценка Globaltrans рассчитана по методу дисконтирования денежных потоков: средневзвешенная стоимость капитала — 19,7%, стоимость акционерного капитала — 20,7%, рост в постпрогнозный период — 2%.
Результаты за I полугодие 2023 г., опубликованные в конце августа, оказались довольно сильными. Главная проблема — неспособность платить дивиденды из-за технических ограничений на перевод денежных средств и переезд в ОАЭ. Позитивные риски включают повышение ставок, следовательно, и рост свободного денежного потока. Более четкое понимание дивидендных перспектив также выступит драйвером.
http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter