В России появилось новое мошенничество с переводом денег на «спецсчет»: что о нем нужно знать » Элитный трейдер
Элитный трейдер


В России появилось новое мошенничество с переводом денег на «спецсчет»: что о нем нужно знать

17 октября 2023 banki.ru
Жертвы нового мошенничества уже лишились десятков миллионов рублей, сообщил Банк России. Рассказываем, в чем особенность этой схемы.

В чем суть новой мошеннической схемы
Мошенники связываются с потенциальной жертвой и сообщают о попытке несанкционированного списания средств со счета. Чтобы спасти деньги, их надо перевести на безопасный счет. Это типичная уловка, которую злоумышленники модернизировали: теперь они предлагают отправить средства на счет в Центробанке, пока правоохранительные органы ищут преступников. После поимки аферистов переведенные на безопасный счет средства будут возвращены наличными в приемной ЦБ, обещают мошенники, предупреждая, что данную информацию нельзя разглашать — за это предусмотрена уголовная ответственность.

Затем человеку приходит СМС с подтверждением записи на прием в ЦБ с официального номера Банка России (300). Это делают мошенники — для записи в общественную приемную ЦБ достаточно ввести ФИО, адрес, электронную почту и номер телефона, эти данные есть у аферистов. Таким образом мошенники пытаются убедить свою жертву сделать перевод.

В ЦБ предупреждают:

Если вы не записывались на прием (на сайте регулятора или по телефону горячей линии), но получили сообщение о записи, игнорируйте его. С высокой долей вероятности за СМС стоят мошенники, использовавшие ваши персональные данные.
Никуда не переводите деньги, даже если вам сообщают о риске кражи. Безопасных, резервных и прочих специальных счетов для спасения денег не существует. На самом деле, если перевести средства, они отправятся на счет мошенника.
Работники Банка России не звонят и не пишут гражданам, не отправляют им какие-либо документы, не просят назвать персональные данные и совершить операции со счетом.
Мошенничество с упоминанием банков и госорганов: как распознать злоумышленников

Что делать, если вы перевели деньги на счет мошенников
Нужно написать заявление в полицию. Быстрее всего это можно сделать онлайн на сайте регионального МВД. В заявлении опишите все известные данные: с какого номера позвонил мошенник, что он говорил, на какой счет и в каком объеме были переведены средства. Также приложите скриншоты, подтверждающие операцию.

Затем сообщите о произошедшем в свою финансовую организацию.

Вернет ли банк деньги, если клиент сам перевел их мошенникам
Банки крайне редко компенсируют потерю средств, когда клиент сам назвал третьим лицам конфиденциальные банковские данные или перевел деньги.

Однако со следующего года вступает в силу закон, обязывающий кредитные учреждения отслеживать переводы клиентов и блокировать сомнительные. Финансовые организации должны будут проверять счет получателя перевода в т. н. черном списке счетов, замеченных в подозрительных операциях. Это означает, что деньги не будут отправляться со счета отправителя на счет получателя моментально, сначала банк будет сверяться с базой ЦБ. Если счет окажется в черном списке, финансовое учреждение обязано его заморозить, затем связаться с клиентом и уточнить, действительно ли он совершал операцию. У отправителя есть два дня на ее отмену.

Если банк не сверился с базой ЦБ, не связался с клиентом и перевел деньги на подозрительный счет, он обязан в течение 30 дней (для трансграничных переводов срок возмещения составляет 60 дней) компенсировать утраченные средства в полном объеме.

Если клиент утверждает, что добровольно перевел деньги на счет из черного списка, банк разморозит платеж и не возместит ущерб, если у клиента появятся претензии.

Как уберечься от мошенников: кратко
Злоумышленники постоянно совершенствуют способы обмана граждан, но неизменно просят своих жертв совершить определенные действия — сообщить персональные данные или перевести деньги. Вот простые правила, соблюдение которых убережет от потери средств:

Если вам позвонили от имени Центробанка/правоохранительных органов/коммерческого банка и сообщили о несанкционированной покупке/переводе или о чьей-то попытке оформить на вас кредит, вешайте трубку. Свяжитесь со своим банком по его официальному номеру (указан на сайте или на карте) или в чате мобильного приложения и сообщите о случившемся.
Никому не говорите конфиденциальные банковские данные: CVC-код, срок действия и ПИН-код карты, одноразовые пароли из СМС или push-сообщений, логин и пароль от онлайн-банка. Если вы назвали посторонним конфиденциальные данные, как можно скорее заблокируйте карту.
Не устанавливайте на смартфон или компьютер приложение удаленного доступа — с его помощью мошенники могут получить доступ к мобильному банку и похитить средства.
Если вы получили сообщение о несанкционированной операции или о займе, который не запрашивали, свяжитесь с банком. Если в сообщении есть ссылка, не переходите по ней — она может содержать вредоносное программное обеспечение или вести на фишинговый сайт, копирующий официальный сайт банка.
Для оплаты интернет-покупок используйте виртуальную карту.
А для офлайн-покупок — платежный стикер.

http://www.banki.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter