Написал эту заметку еще вчера, но решил попридержать до выхода отчета Ford. Оказалось, что не зря. Автомобильный гигант не попал в ожидания по чистой прибыли на акцию и отозвал прогноз на 2023 г.
А что вообще случилось?
Ford и UAW (профсоюз) пришли к соглашению о совокупном повышении оплаты труда на 25% за последующие 4 года с сиюминутным повышением на 11%.
Все? Мир, труд, май? Отнюдь. Но обо всем по порядку.
🔴Сильное повышение зарплат так или иначе может сказаться на доходах компании. Не зря Ford последовал примеру GM и Stellantis и отозвал свой прогноз по операционным результатам на 2023 год.
🔴Себестоимость продаж Ford’а (Cost of Sales) за 2022 г. = $134,3 млрд из которых по разным оценкам порядка $40 млрд — зарплаты рабочим. При этом на заводах Ford крупнейшее число работников на почасовой оплате (на 14 тыс. человек больше, чем у GM и Stellantis).
🔴Если учитывать повышение оплаты труда на четверть, то это уже может привести к снижению валовой прибыли на $10 млрд в последующие несколько лет. Еще не забываем об экономическом ущербе от забастовок в размере $9,3 млрд для Ford, GM и Stellantis. Совокупные затраты отрасли могут увеличиться аж на $80 млрд.
Как это отразится на компании?
Если убрать очевидные «бумажные статьи», то с учетом прогнозных значений на 2024 г. чистая прибыль в консервативном прогнозе может снизиться на ≈1 млрд в год до $4-5 млрд — неприятно, но терпимо.
Но, как и кот Леопольд, неприятность эту Ford переживет. Так что пациент скорее жив, чем мертв. Долги закрыть будет чем, тем более, что у компании ликвидности порядка $51 млрд, да и $29 млрд наличными замерзнуть не дадут.
📌Но наивно полагать, что все так быстро закончится. Как автомобильные забастовки отразятся на отрасли, будем говорить совсем скоро.
https://bitkogan.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
А что вообще случилось?
Ford и UAW (профсоюз) пришли к соглашению о совокупном повышении оплаты труда на 25% за последующие 4 года с сиюминутным повышением на 11%.
Все? Мир, труд, май? Отнюдь. Но обо всем по порядку.
🔴Сильное повышение зарплат так или иначе может сказаться на доходах компании. Не зря Ford последовал примеру GM и Stellantis и отозвал свой прогноз по операционным результатам на 2023 год.
🔴Себестоимость продаж Ford’а (Cost of Sales) за 2022 г. = $134,3 млрд из которых по разным оценкам порядка $40 млрд — зарплаты рабочим. При этом на заводах Ford крупнейшее число работников на почасовой оплате (на 14 тыс. человек больше, чем у GM и Stellantis).
🔴Если учитывать повышение оплаты труда на четверть, то это уже может привести к снижению валовой прибыли на $10 млрд в последующие несколько лет. Еще не забываем об экономическом ущербе от забастовок в размере $9,3 млрд для Ford, GM и Stellantis. Совокупные затраты отрасли могут увеличиться аж на $80 млрд.
Как это отразится на компании?
Если убрать очевидные «бумажные статьи», то с учетом прогнозных значений на 2024 г. чистая прибыль в консервативном прогнозе может снизиться на ≈1 млрд в год до $4-5 млрд — неприятно, но терпимо.
Но, как и кот Леопольд, неприятность эту Ford переживет. Так что пациент скорее жив, чем мертв. Долги закрыть будет чем, тем более, что у компании ликвидности порядка $51 млрд, да и $29 млрд наличными замерзнуть не дадут.
📌Но наивно полагать, что все так быстро закончится. Как автомобильные забастовки отразятся на отрасли, будем говорить совсем скоро.
https://bitkogan.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу