16 ноября 2023 Синара Инвестбанк | ДВМП
ПАО «Дальневосточное морское пароходство» (головной актив группы FESCO) — среди ведущих транспортных и логистических компаний России. ДВМП управляет портовыми и железнодорожными активами, а также судоходной линией, предоставляя широкий спектр услуг (контейнерные и ж/д грузоперевозки, портовая перевалка). Интегрированные логистические и транспортные услуги позволяют ДВМП извлекать выгоду из набирающей обороты торговли России с Азиатско-Тихоокеанским регионом. Тем не менее мы ожидаем давления на ценовую конъюнктуру в ближайшие годы. Мы начинаем анализ ДВМП с рейтинга «Держать», целевая цена на конец 2024 г. — 93 руб/акцию.
Катализаторы: выкуп акций у миноритариев; участие в сделках слияний
и поглощений; прогресс в вопросе дивидендных выплат.
Риски: низкий объем free float; попытки прежних акционеров вернуть свои доли; снижение цен на перевалку грузов; санкции.
Акции головной компании переходят Росатому. На прошлой неделе В. Путин подписал указ о передаче Росатому подконтрольного государству пакета акций ДВМП. Российская Федерация стала владельцем 92,4% акций ДВМП по решению суда в январе 2023 г., согласно данным газеты «Коммерсантъ». Росатом уже владеет акциями транспортных компаний (49%-ной долей в Группе компаний «Дело», контролирующей Трансконтейнер и Global Ports). Кроме того, Росатом отвечает за развитие Севморпути.
Рост пока остается в приоритете. Компания все еще нацелена на рост, и ее руководство заявляет о планах направлять в среднесрочной перспективе средства на развитие, воздерживаясь от выплаты дивидендов. ДВМП формирует сеть контейнерных терминалов и логистических хабов, укрепляя свои позиции не только в России, но и в соседних странах, и уделяя в своей экспансии основное внимание таким регионам, как Дальний Восток, Сибирь, Урал, Москва и северо-запад. Отметим также программы развития порта Владивостока и терминала FESCO Гайдамак, которые должны стать главными точками поступления азиатских товаров в Россию.
Ценовая конъюнктура для ДВМП, вероятно, достигла пика в 2022 г. В результате перенастройки цепочек поставок цены на транспортировку c 2021 г. снижаются по всему миру, в частности, упали ставки фрахта на контейнеровозы. Однако для ДВМП удельная выручка в линейно-логистическом дивизионе подскочила с $1596 на TEU в 2019 г. до $2760 в 2021 г., а в 2022 г. достигла уже $4000. На отечественном рынке, ввиду его частичной обособленности от мирового рынка, могут сохраняться премии к мировым ценам на логистику, однако мы видим риски ухудшения ценовой конъюнктуры для ДВМП.
Темпы роста снижаются в 2023 г. ДВМП в 2019–2022 гг. продемонстрировало уверенное развитие бизнеса: выручка достигла 162,6 млрд руб. при среднегодовом темпе роста (CAGR) в 69%, EBITDA — 70,3 млрд руб. при CAGR в 143%. Грузооборот ключевого сегмента, интермодальных контейнерных перевозок, увеличился за указанный период до 507 тыс. TEU с CAGR в 21%. Дальнейший рост перевалки зависит от увеличения мощностей порта и наземных терминалов, наращивания флота и подвижного состава. Компания сообщила об увеличении выручки в 1П23 на 8,8% г/г до 91,7 млрд руб. и снижении EBITDA на 8,5% г/г до 34,2 млрд руб. Ожидаем роста EBITDA в 2024 г. на 4,8% г/г до 73,7 млрд руб.
https://sinara-finance.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Катализаторы: выкуп акций у миноритариев; участие в сделках слияний
и поглощений; прогресс в вопросе дивидендных выплат.
Риски: низкий объем free float; попытки прежних акционеров вернуть свои доли; снижение цен на перевалку грузов; санкции.
Акции головной компании переходят Росатому. На прошлой неделе В. Путин подписал указ о передаче Росатому подконтрольного государству пакета акций ДВМП. Российская Федерация стала владельцем 92,4% акций ДВМП по решению суда в январе 2023 г., согласно данным газеты «Коммерсантъ». Росатом уже владеет акциями транспортных компаний (49%-ной долей в Группе компаний «Дело», контролирующей Трансконтейнер и Global Ports). Кроме того, Росатом отвечает за развитие Севморпути.
Рост пока остается в приоритете. Компания все еще нацелена на рост, и ее руководство заявляет о планах направлять в среднесрочной перспективе средства на развитие, воздерживаясь от выплаты дивидендов. ДВМП формирует сеть контейнерных терминалов и логистических хабов, укрепляя свои позиции не только в России, но и в соседних странах, и уделяя в своей экспансии основное внимание таким регионам, как Дальний Восток, Сибирь, Урал, Москва и северо-запад. Отметим также программы развития порта Владивостока и терминала FESCO Гайдамак, которые должны стать главными точками поступления азиатских товаров в Россию.
Ценовая конъюнктура для ДВМП, вероятно, достигла пика в 2022 г. В результате перенастройки цепочек поставок цены на транспортировку c 2021 г. снижаются по всему миру, в частности, упали ставки фрахта на контейнеровозы. Однако для ДВМП удельная выручка в линейно-логистическом дивизионе подскочила с $1596 на TEU в 2019 г. до $2760 в 2021 г., а в 2022 г. достигла уже $4000. На отечественном рынке, ввиду его частичной обособленности от мирового рынка, могут сохраняться премии к мировым ценам на логистику, однако мы видим риски ухудшения ценовой конъюнктуры для ДВМП.
Темпы роста снижаются в 2023 г. ДВМП в 2019–2022 гг. продемонстрировало уверенное развитие бизнеса: выручка достигла 162,6 млрд руб. при среднегодовом темпе роста (CAGR) в 69%, EBITDA — 70,3 млрд руб. при CAGR в 143%. Грузооборот ключевого сегмента, интермодальных контейнерных перевозок, увеличился за указанный период до 507 тыс. TEU с CAGR в 21%. Дальнейший рост перевалки зависит от увеличения мощностей порта и наземных терминалов, наращивания флота и подвижного состава. Компания сообщила об увеличении выручки в 1П23 на 8,8% г/г до 91,7 млрд руб. и снижении EBITDA на 8,5% г/г до 34,2 млрд руб. Ожидаем роста EBITDA в 2024 г. на 4,8% г/г до 73,7 млрд руб.
https://sinara-finance.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу