16 ноября МТС раскрыла ключевые операционные и финансовые результаты за 3 квартал 2023 года. Выделим главное из отчета.
Ключевые показатели за 3 квартал:
Выручка выросла на 16% — до 159,7 млрд рублей, из них 156,7 млрд рублей пришлось на Россию.
Доходы от услуг связи в России выросли на 7% — до 112,4 млрд рублей, абонентская база достигла 80,8 млн клиентов.
OIBDA выросла на 1% — до 60,8 млрд рублей.
Операционная прибыль сократилась на 5% — до 31,2 млрд рублей.
Капзатраты выросли на 44% — до 22,3 млрд рублей.
Количество экосистемных клиентов достигло рекордных 14,2 млн.
Ключевые результаты за 9 месяцев:
Выручка увеличилась на 12% — до 446 млрд рублей.
Скорректированная OIBDA выросла на 8% — до 182,2 млрд рублей.
Чистая прибыль прибавила 41% — до 39,2 млрд рублей — от низкой базы прошлого года.
Свободный денежный поток без учета «МТС-банка» вырос в 3 раза — до 57,6 млрд рублей.
Чистый долг за январь — сентябрь 2023 года вырос на 14%, до 437,9 млрд рублей.
Коэффициент «чистый долг / скорректированная OIBDA» на конец сентября достиг 1,8×.
Экосистема
Группа развивает основные бизнес-направления на базе единой цифровой экосистемы в рамках действующей стратегии, утвержденной еще в 2019 году. По данным компании, экосистемные клиенты в среднем приносят в разы больше доходов и чаще пользуются сервисами «МТС Premium» и «МТС Сashback».
По итогам 3 квартала 2023 года количество экосистемных клиентов выросло до рекордных 14,2 млн и они принесли около 47,5% всех доходов B2C-сегмента. При этом стоит обратить внимание, что темп прироста новых клиентов экосистемы явно замедляется, что может говорить о насыщенности рынка.
Динамика клиентской базы экосистемы МТС, млн
4к2020 6,3
1к2021 6,5
2к2021 7,4
3к2021 7,8
4к2021 8,8
1к2022 11
2к2022 12,3
3к2022 12,8
4к2022 13,5
1к2023 13,9
2к2023 14,1
3к2023 14,2
Финансовые результаты
Выручка МТС по итогам января — сентября 2023 года выросла на 12% — до рекордных 446 млрд рублей. В 3 квартале она увеличилась на 16% — до 159,7 млрд рублей — по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В качестве основных причин роста доходов менеджмент выделяет:
Рост доходов от базовых телеком-услуг.
Рост розничного кредитного портфеля и комиссионных доходов финтех-сегмента.
Масштабирование рекламного бизнеса за счет увеличения клиентской базы и новых решений.
Восстановление продаж в розничном бизнесе после провала прошлого года.
Коммерческие, административные и хозяйственные расходы выросли на 24% — до 96,63 млрд рублей.
Операционная прибыль по итогам 9 месяцев выросла на 16% — до 94,63 млрд рублей — от низкой базы прошлого года, в том числе за счет сдержанного роста себестоимости продаж товаров и услуг.
Скорректированная OIBDA
выросла на 8% — до 182,2 млрд рублей. При этом в 3 квартале рост составил менее 1% — до 60,8 млрд рублей, — что объясняется ростом расходов на сотрудников и инвестиции в новые проекты.
Чистая прибыль выросла на 41% — до 39,2 млрд рублей — за счет эффекта низкой базы прошлого года. При этом в 3 квартале показатель рухнул на 27% — до 9,23 млрд рублей, — что менеджмент объясняет ростом финансовых расходов и амортизацией на фоне роста процентных ставок и капзатрат.
Свободный денежный поток без учета «МТС-банка» вырос в 3 раза — до 57,6 млрд рублей — за счет роста доходов компании и переноса части капзатрат на 4 квартал этого года.
Финансовые показатели МТС, млрд рублей
Инвестиции, долги и дивиденды
Инвестиции. Капитальные затраты МТС по итогам 9 месяцев сократились на 20% — до 59,7 млрд рублей. При этом в 3 квартале компания инвестировала на 44% больше, чем годом ранее, — 22,3 млрд рублей. Деньги в основном пошли на поддержание собственной телекоммуникационной инфраструктуры и развитие наиболее растущих направлений бизнеса.
Динамика капитальных расходов МТС, млрд рублей
Долговая нагрузка. Общий долг компании на 30 сентября составляет 505,7 млрд рублей, 98% долга приходится на рублевые обязательства. Чистый долг за январь — сентябрь 2023 года вырос на 14% — до 437,9 млрд рублей.
Коэффициент «чистый долг / скорректированная OIBDA» остался на уровне прошлого квартала и составил 1,8×.
Динамика долговой нагрузки МТС, млрд рублей
Дивиденды. Дивидендную политику МТС утвердили в далеком 2019 году. Она регламентировала выплаты на 2019, 2020 и 2021 отчетные годы. Новую политику менеджмент планировал представить акционерам в конце 2022 — начале 2023 года, но отложил этот вопрос на фоне макроэкономической и геополитической неопределенности.
В июле этого года компания выплатила акционерам дивиденды в размере 34,29 ₽ на акцию по результатам 2022 года.
Дивиденды МТС по итогам отчетного года
Что в итоге
В целом финансовые результаты МТС выглядят неоднозначно: ключевые показатели выросли, но во многом это связано с эффектом низкой базы прошлого года.
Если рассматривать результаты на более длинном горизонте, то можно сделать вывод, что эффективность бизнеса снижается: несмотря на рекордную выручку, чистая прибыль компании в январе — сентябре оказалась ниже, чем была за аналогичные периоды 2019—2021 годов.
Кроме того, все очевидней становится замедление темпов роста абонентской базы экосистемных клиентов. Возможно, старая стратегия исчерпала себя и менеджменту нужно искать новые точки для роста бизнеса.
При этом у компании дефицит собственного капитала, который на 30 сентября достиг 11,7 млрд рублей. Можно сказать, что она занимала деньги для того, чтобы сохранить высокую норму дивидендных выплат в предыдущие годы.
На фоне роста процентных ставок и стоимости обслуживания долга менеджмент может пересмотреть прежнюю дивидендную политику. Снижение дивидендных выплат в будущем может негативно отразиться на котировках акций компании.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Ключевые показатели за 3 квартал:
Выручка выросла на 16% — до 159,7 млрд рублей, из них 156,7 млрд рублей пришлось на Россию.
Доходы от услуг связи в России выросли на 7% — до 112,4 млрд рублей, абонентская база достигла 80,8 млн клиентов.
OIBDA выросла на 1% — до 60,8 млрд рублей.
Операционная прибыль сократилась на 5% — до 31,2 млрд рублей.
Капзатраты выросли на 44% — до 22,3 млрд рублей.
Количество экосистемных клиентов достигло рекордных 14,2 млн.
Ключевые результаты за 9 месяцев:
Выручка увеличилась на 12% — до 446 млрд рублей.
Скорректированная OIBDA выросла на 8% — до 182,2 млрд рублей.
Чистая прибыль прибавила 41% — до 39,2 млрд рублей — от низкой базы прошлого года.
Свободный денежный поток без учета «МТС-банка» вырос в 3 раза — до 57,6 млрд рублей.
Чистый долг за январь — сентябрь 2023 года вырос на 14%, до 437,9 млрд рублей.
Коэффициент «чистый долг / скорректированная OIBDA» на конец сентября достиг 1,8×.
Экосистема
Группа развивает основные бизнес-направления на базе единой цифровой экосистемы в рамках действующей стратегии, утвержденной еще в 2019 году. По данным компании, экосистемные клиенты в среднем приносят в разы больше доходов и чаще пользуются сервисами «МТС Premium» и «МТС Сashback».
По итогам 3 квартала 2023 года количество экосистемных клиентов выросло до рекордных 14,2 млн и они принесли около 47,5% всех доходов B2C-сегмента. При этом стоит обратить внимание, что темп прироста новых клиентов экосистемы явно замедляется, что может говорить о насыщенности рынка.
Динамика клиентской базы экосистемы МТС, млн
4к2020 6,3
1к2021 6,5
2к2021 7,4
3к2021 7,8
4к2021 8,8
1к2022 11
2к2022 12,3
3к2022 12,8
4к2022 13,5
1к2023 13,9
2к2023 14,1
3к2023 14,2
Финансовые результаты
Выручка МТС по итогам января — сентября 2023 года выросла на 12% — до рекордных 446 млрд рублей. В 3 квартале она увеличилась на 16% — до 159,7 млрд рублей — по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В качестве основных причин роста доходов менеджмент выделяет:
Рост доходов от базовых телеком-услуг.
Рост розничного кредитного портфеля и комиссионных доходов финтех-сегмента.
Масштабирование рекламного бизнеса за счет увеличения клиентской базы и новых решений.
Восстановление продаж в розничном бизнесе после провала прошлого года.
Коммерческие, административные и хозяйственные расходы выросли на 24% — до 96,63 млрд рублей.
Операционная прибыль по итогам 9 месяцев выросла на 16% — до 94,63 млрд рублей — от низкой базы прошлого года, в том числе за счет сдержанного роста себестоимости продаж товаров и услуг.
Скорректированная OIBDA
выросла на 8% — до 182,2 млрд рублей. При этом в 3 квартале рост составил менее 1% — до 60,8 млрд рублей, — что объясняется ростом расходов на сотрудников и инвестиции в новые проекты.
Чистая прибыль выросла на 41% — до 39,2 млрд рублей — за счет эффекта низкой базы прошлого года. При этом в 3 квартале показатель рухнул на 27% — до 9,23 млрд рублей, — что менеджмент объясняет ростом финансовых расходов и амортизацией на фоне роста процентных ставок и капзатрат.
Свободный денежный поток без учета «МТС-банка» вырос в 3 раза — до 57,6 млрд рублей — за счет роста доходов компании и переноса части капзатрат на 4 квартал этого года.
Финансовые показатели МТС, млрд рублей
Инвестиции, долги и дивиденды
Инвестиции. Капитальные затраты МТС по итогам 9 месяцев сократились на 20% — до 59,7 млрд рублей. При этом в 3 квартале компания инвестировала на 44% больше, чем годом ранее, — 22,3 млрд рублей. Деньги в основном пошли на поддержание собственной телекоммуникационной инфраструктуры и развитие наиболее растущих направлений бизнеса.
Динамика капитальных расходов МТС, млрд рублей
Долговая нагрузка. Общий долг компании на 30 сентября составляет 505,7 млрд рублей, 98% долга приходится на рублевые обязательства. Чистый долг за январь — сентябрь 2023 года вырос на 14% — до 437,9 млрд рублей.
Коэффициент «чистый долг / скорректированная OIBDA» остался на уровне прошлого квартала и составил 1,8×.
Динамика долговой нагрузки МТС, млрд рублей
Дивиденды. Дивидендную политику МТС утвердили в далеком 2019 году. Она регламентировала выплаты на 2019, 2020 и 2021 отчетные годы. Новую политику менеджмент планировал представить акционерам в конце 2022 — начале 2023 года, но отложил этот вопрос на фоне макроэкономической и геополитической неопределенности.
В июле этого года компания выплатила акционерам дивиденды в размере 34,29 ₽ на акцию по результатам 2022 года.
Дивиденды МТС по итогам отчетного года
Что в итоге
В целом финансовые результаты МТС выглядят неоднозначно: ключевые показатели выросли, но во многом это связано с эффектом низкой базы прошлого года.
Если рассматривать результаты на более длинном горизонте, то можно сделать вывод, что эффективность бизнеса снижается: несмотря на рекордную выручку, чистая прибыль компании в январе — сентябре оказалась ниже, чем была за аналогичные периоды 2019—2021 годов.
Кроме того, все очевидней становится замедление темпов роста абонентской базы экосистемных клиентов. Возможно, старая стратегия исчерпала себя и менеджменту нужно искать новые точки для роста бизнеса.
При этом у компании дефицит собственного капитала, который на 30 сентября достиг 11,7 млрд рублей. Можно сказать, что она занимала деньги для того, чтобы сохранить высокую норму дивидендных выплат в предыдущие годы.
На фоне роста процентных ставок и стоимости обслуживания долга менеджмент может пересмотреть прежнюю дивидендную политику. Снижение дивидендных выплат в будущем может негативно отразиться на котировках акций компании.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу