4 декабря 2023 Neftegaz.RU
Танкеры и юрлица, к которым они относятся, были включены в этот список за перевозку российской нефти по ценам выше установленных лимитов.
США обновили санкционный список по России, добавив в него 3 танкера и 3 компании, осуществлявших перевозку российской нефти по цене выше уровня потолка цен (60 долл. США/барр.), установленного Коалицией по ограничению цен (G7, ЕС и еще ряд присоединившихся стран).
Об этом 1 декабря 2023 г. сообщило Управление по контролю за иностранными активами Министерства финансов США (OFAC).
Кто пополнил санкционный список?
Танкеры HS Atlantica, NS Champion и Viktor Bakaev под флагом Либерии были включены в этот список за перевозку российской нефти по ценам выше установленных лимитов.
По данным Минфина США, они перевозили нефть по цене выше 70 долл. США/барр., пользуясь при этом услугами американских компаний.
Танкеры-нарушители и их судовладельцы:
NS Champion (IMO 9299719) принадлежит компании Sterling Shipping Incorporated, зарегистрированной в ОАЭ.
Viktor Bakaev (IMO 9610810) принадлежит компании Streymoy Shipping Limited, также базирующейся в ОАЭ.
HS Atlantica (IMO 9322839) принадлежит компании HS Atlantica Limited с регистрацией в Либерии.
Все 3 юридических лица также внесены в санкционный список.
Данные сервисов отслеживания судов указывают, что все 3 танкера осуществляли транспортировку нефти из российского порта Усть-Луга на Балтийском море в Турцию и в Индию:
NS Champion доставил нефть из Усть-Луги в порт Тузла в Турции, неподалеку от которого находится нефтеперерабатывающий завод (НПЗ) İzmit Refinery компании Turkish Petroleum Refineries Corporation (Tüpras) мощностью 11,3 млн т/год.
Viktor Bakaev транспортировал нефть из Усть-Луги в порт Кочин в шт. Керала на юго-западе Индии, через который снабжается нефтью НПЗ Kochi Refinery компании Bharat Petroleum Corporation (BPCL) мощностью 15,5 млн т/год, что делает его крупнейшим государственным НПЗ в Индии.
HS Atlantica доставил партию нефти из Усть-Луги в порт Алиага в Турции, где расположен нефтяной терминал обеспечивающий еще один НПЗ Tüpras - İzmir Refinery мощностью 11,9 млн т/год.
3й раунд санкций США
Нынешние санкции США стали 3м раундом санкций США, которые затронули 8 танкеров и их судовладельцев в связи с нарушением потолка цен.
13 октября введены санкции в отношении турецкой Ice Pearl Navigation и компании из ОАЭ Lumber Marine и принадлежащих им соответственно танкеров YasaGolden Bosphorus и SCF Primorye,
16 ноября санкции были введены против 3 компаний из ОАЭ - Kazan Shipping, Progress Shipping и Gallion Navigation, а также принадлежащих им танкеров Kazan, Ligovsky Prospect и NS Century. Сервисы отслеживания судов указывали на то, что Лиговский проспект и NS Century доставляли нефть в индийский порт Вадинар, через который снабжается НПЗ Вадинар (принадлежит Nayara Energy Limited, 49,13% которой у Роснефти). Reuters писал, что нефть в Вадинар этими 2 танкерами доставляется с проекта Сахалин-1 (сорт Sokol), в котором у Роснефти 20%.
Потолок цен
Потолок цен на перевозимую по морю российскую нефть на уровне 60 долл. США/барр. был введен Коалицией по ограничению цен 5 декабря 2022 г. синхронно с эмбарго ЕС.
С 5 февраля 2023 г. установлен потолок цен на нефтепродукты, который для премиальных нефтепродуктов составляет 100 долл. США/барр., а для нефтепродуктов, имеющих скидку к нефти - 45 долл. США/барр.
Потолок цен реализован за счет запрета на предоставление технической помощи, брокерских или финансовых услуг, включая страхование, связанных с морской перевозкой в третьи страны российских нефти и нефтепродуктов, если они приобретены по цене, выше потолочной.
https://neftegaz.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
США обновили санкционный список по России, добавив в него 3 танкера и 3 компании, осуществлявших перевозку российской нефти по цене выше уровня потолка цен (60 долл. США/барр.), установленного Коалицией по ограничению цен (G7, ЕС и еще ряд присоединившихся стран).
Об этом 1 декабря 2023 г. сообщило Управление по контролю за иностранными активами Министерства финансов США (OFAC).
Кто пополнил санкционный список?
Танкеры HS Atlantica, NS Champion и Viktor Bakaev под флагом Либерии были включены в этот список за перевозку российской нефти по ценам выше установленных лимитов.
По данным Минфина США, они перевозили нефть по цене выше 70 долл. США/барр., пользуясь при этом услугами американских компаний.
Танкеры-нарушители и их судовладельцы:
NS Champion (IMO 9299719) принадлежит компании Sterling Shipping Incorporated, зарегистрированной в ОАЭ.
Viktor Bakaev (IMO 9610810) принадлежит компании Streymoy Shipping Limited, также базирующейся в ОАЭ.
HS Atlantica (IMO 9322839) принадлежит компании HS Atlantica Limited с регистрацией в Либерии.
Все 3 юридических лица также внесены в санкционный список.
Данные сервисов отслеживания судов указывают, что все 3 танкера осуществляли транспортировку нефти из российского порта Усть-Луга на Балтийском море в Турцию и в Индию:
NS Champion доставил нефть из Усть-Луги в порт Тузла в Турции, неподалеку от которого находится нефтеперерабатывающий завод (НПЗ) İzmit Refinery компании Turkish Petroleum Refineries Corporation (Tüpras) мощностью 11,3 млн т/год.
Viktor Bakaev транспортировал нефть из Усть-Луги в порт Кочин в шт. Керала на юго-западе Индии, через который снабжается нефтью НПЗ Kochi Refinery компании Bharat Petroleum Corporation (BPCL) мощностью 15,5 млн т/год, что делает его крупнейшим государственным НПЗ в Индии.
HS Atlantica доставил партию нефти из Усть-Луги в порт Алиага в Турции, где расположен нефтяной терминал обеспечивающий еще один НПЗ Tüpras - İzmir Refinery мощностью 11,9 млн т/год.
3й раунд санкций США
Нынешние санкции США стали 3м раундом санкций США, которые затронули 8 танкеров и их судовладельцев в связи с нарушением потолка цен.
13 октября введены санкции в отношении турецкой Ice Pearl Navigation и компании из ОАЭ Lumber Marine и принадлежащих им соответственно танкеров YasaGolden Bosphorus и SCF Primorye,
16 ноября санкции были введены против 3 компаний из ОАЭ - Kazan Shipping, Progress Shipping и Gallion Navigation, а также принадлежащих им танкеров Kazan, Ligovsky Prospect и NS Century. Сервисы отслеживания судов указывали на то, что Лиговский проспект и NS Century доставляли нефть в индийский порт Вадинар, через который снабжается НПЗ Вадинар (принадлежит Nayara Energy Limited, 49,13% которой у Роснефти). Reuters писал, что нефть в Вадинар этими 2 танкерами доставляется с проекта Сахалин-1 (сорт Sokol), в котором у Роснефти 20%.
Потолок цен
Потолок цен на перевозимую по морю российскую нефть на уровне 60 долл. США/барр. был введен Коалицией по ограничению цен 5 декабря 2022 г. синхронно с эмбарго ЕС.
С 5 февраля 2023 г. установлен потолок цен на нефтепродукты, который для премиальных нефтепродуктов составляет 100 долл. США/барр., а для нефтепродуктов, имеющих скидку к нефти - 45 долл. США/барр.
Потолок цен реализован за счет запрета на предоставление технической помощи, брокерских или финансовых услуг, включая страхование, связанных с морской перевозкой в третьи страны российских нефти и нефтепродуктов, если они приобретены по цене, выше потолочной.
https://neftegaz.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу