Аэрофлот: объемы трафика и пассажирооборота восстанавливаются » Элитный трейдер
Элитный трейдер

Аэрофлот: объемы трафика и пассажирооборота восстанавливаются

19 декабря 2023 БКС Экспресс | Аэрофлот
В стратегии на 2024 г. аналитики БКС представляют глобальный взгляд на российский рынок, отдельные сектора и бумаги. По акциям представителя транспортного сектора Аэрофлота наша целевая цена — 39 руб., взгляд — негативный. Рассказываем о перспективах компании в ближайшие месяцы.

Аэрофлот опубликовал результаты за III квартал 2023 г. по МСФО — для нас важны скорректированные результаты без эффекта от страхового урегулирования.

Компания получила прибыль, хотя топливный демпфер в размере 24,1 млрд руб. очень помог ей в условиях роста цены на топливо. Объемы трафика и пассажирооборота восстанавливаются, что позволяет повышать доходность, но цены на топливо растут быстрее, что несет риск для прибыли.

Взгляд на компанию

Аэрофлот — национальный перевозчик. В целом компания показывает улучшение финансового состояния, но неопределенность остается выраженной. Аэрофлот, скорее всего, закончит 2023 г. с убытками, но мы будем следить за динамикой, поскольку компания может выйти на безубыточный уровень раньше наших ожиданий. Демпфер в III квартале 2023 г. помог компании получить прибыль: без учета демпфера не было бы скорректированной прибыли.

Аэрофлот находится под санкциями, что с учетом особенностей бизнеса несет определенные риски для компании.

Аэрофлот: объемы трафика и пассажирооборота восстанавливаются


Драйверы роста

Рост спроса = рост потока и оборота = поддержка для цен. Доходные ставки растут: за 9 месяцев 2023 г. они выросли на 17% г/г, до 4,47 руб./пкм. Это высокие уровни для Аэрофлота в историческом контексте. Способность Аэрофлота постепенно увеличивать доходность поможет вывести компанию в плюс с точки зрения прибыли.
Ключевые риски

Технические проблемы, геополитика, спрос и цены. Аэрофлот в целом справился с серьезными внешними шоками в 2020–2022 гг. Считаем, что основной вызов теперь — умение перекладывать растущие издержки, топливные и прочие, в конечную цену на авиабилеты. Большой нагрузкой будет постепенная интеграция и предполагаемый переход на российскую авиатехнику, поддержание существующего авиафлота и его годности.



Основные изменения

Более консервативный прогноз по прибыли на 2024–2025 гг. Наши прогнозы довольно близки к консенсусу по выручке, но ниже по прибыли на 2024–2025 гг. Считаем, что бизнес Аэрофлота восстанавливается, и прогноз становится более позитивным. Все еще ожидаем убыток в 2023–2024 гг., и возможно в 2025 г., но готовы обновить модель, если результаты окажутся более позитивными.
Взгляд: негативный. Целевая цена на 12 месяцев — 39 руб. за акцию.

Оцениваем Аэрофлот по методу дисконтирования денежных потоков: средневзвешенная стоимость акционерного капитала — 20,3%, стоимость акционерного капитала — 22,7%, темпы роста в постпрогнозный период — 2%.

Считаем скорректированные результаты за III квартал 2023 г. хорошими, но отмечаем ряд трудностей, в частности, относительно высокие внутренние цены на авиакеросин. При слабом рубле лизинговые платежи также могут представлять сложности для компании, хотя Аэрофлот прилагает большие усилия по переводу ряда обязательств в российскую юрисдикцию и рублевые цены.


http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter