Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Йемен, ставки на фрахт и нефть » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Йемен, ставки на фрахт и нефть

20 декабря 2023 Invest Era | Нефть
Только рынки нефти и газа стали успокаиваться после начала войны Израиля против Сектора Газа, как появился новый раздражитель – йеменские хуситы.
 
Хуситы обстреливают все суда, идущие по Баб-эль-Мандебскому проливу, которые подозревают в связях с Израилем. Также они захватили несколько кораблей и грозятся перекрыть мировую торговую артерию.
 
📌 Баб-эль-Мандебский пролив служит перевалочным пунктом морского пути между Африканским Рогом и Ближним Востоком, соединяющим Красное море с Аденским заливом и Аравийским. Причём на него приходится около 10% мирового торгового грузооборота. Через Баб-эль-Мандебский пролив проходит около 700 тыс тонн нефти и нефтепродуктов ежесуточно. То есть большая часть экспорта нефти и природного газа из Персидского залива, который идёт транзитом по Суэцкому каналу или трубопроводу SUMED.
 
Кто в этом заинтересован:
🇮🇷Хуситы существуют при военной поддержке Ирана. И все их действия согласованы с Тегераном. 🛢Иран не входит в ОПЕК+ и как раз наращивает добычу до 3,6 млн барр/сутки сейчас и планирует нарастить до 5,7 млн барр/сутки в скором времени. Поэтому удержание цен на нефть на высоком уровне входит в экономические интересы страны. Но эффект будет краткосрочным, поэтому мы, скорее, рассматриваем эти события как политическую, а не экономическую акцию.
 
Стоимость блокады Красного моря крайне велика. Перекрывший Суэцкого канала контейнеровоз Ever Given в 2021 году обошёлся мировой экономике в 10 млрд.$.
 
Сейчас издержки могут быть ещё выше:
1️⃣ продолжение атак хуситов может вернуть нефть на $90+.
2️⃣ военные патрули и любая военная операция против хуситов – это тоже дополнительные расходы.
3️⃣ судоходные компании выбирают более долгие маршруты, что потом будет перекладываться на потребителей.
 
🤑 Какие компании в плюсе?
🔸Страховые компании подняли прайс для Израильских судов на 250%, но от ракетных ударов страдают суда других стран, поэтому страховщики не заставят себя ждать и поднимут тарифы для всех судов, маршрут которых будет проходить рядом с Йеменом.
🔸Транспортные компании, например, Zim, т.к. стоимость фрахта выросла и это позитивно для перевозчиков,
🔸Российские нефтяные и газовые компании также в "+", т.к. цена нефти и СПГ в Европе вырастет (танкеры из Ю-В Азии и Австралии будут идти через мыс Доброй Надежды, а это увеличивает накладные)
 
Итоги
Когда вопрос касается больших денег и затрагивает интересы большинства мировых корпораций, он обычно быстро решается. Есть 3 варианта решения, которые могут использоваться одновременно.
1) Дипломатический – дать плюшек Ирану или попытаться надавить
2) Консервативный – обеспечить защиту судам (уже выполняется)
3) Военный – атаковать хуситов и добиться прекращения огня
Вариант номер три – выглядит очевидно более выгодным, но Байден и его администрация не любят идти на риски и обострять ситуацию. Для нас не имеет большого значения, какой из вариантов будет использован. Нет больших сомнений в том, что вопрос будет «закрыт» в ближайшие дни, а расширения конфликта удастся избежать (учитывая, что Ближний Восток уже прошел куда более острую ситуацию в октябре).
Будут локальные прыжки цен на нефть, но закончится все так же, как и в прошлый раз. Это сугубо спекулятивные движения. Но в целом считаем, что нефть сейчас весьма дешева и со временем направится к верхней границе боковика, но не из-за хуситов, а по экономическим причинам.