21 декабря 2023 Синара Инвестбанк
Скорее всего, улучшение операционных показателей в следующем году продолжится, в том числе за счет расширения транспортной инфраструктуры на восточные рынки и сильного спроса на пассажирские авиаперевозки. Однако мы понизили рейтинги по акциям Совкомфлота и НМТП с «Покупать» до «Держать» ввиду роста их стоимости. ДВМП, не исключено, столкнется с ценовым давлением, ввиду чего подтверждаем рейтинг «Держать». После того как мы поставили рейтинг «Продавать» по Аэрофлоту, бумага просела на 14%, теперь повышаем до уровня «Держать», как и целевую цену. По распискам Globaltrans сохраняем рейтинг «Покупать», ожидая позитивных для акционеров новостей, связанных с редомициляцией. Мы обновили модели и пересчитали целевые цены с учетом самых свежих операционных, и финансовых результатов, а также уточненных макропрогнозов.
Катализаторы: выплата дивидендов; действия, направленные на выкуп долей миноритариев и разблокировку дивидендов (Globaltrans); реструктуризация лизинга воздушных судов.
Риски: санкции; замедление экономики; ухудшение ценовой конъюнктуры.
Globaltrans вскоре разблокирует деньги для акционеров. Компания сохраняет хорошую финансовую форму, имея чистую денежную позицию и стабильно генерируя FCF. Ставки аренды останутся высокими, так как в РЖД прогнозируют на 2024 г. рост грузооборота на 3,4%. На железной дороге основной драйвер — расширение БАМа и Транссиба. В ближайшие пару месяцев Globaltrans, скорее всего, завершит редомициляцию с Кипра в ОАЭ, что должно приблизить возобновление выплаты дивидендов и выкуп собственных расписок.
Аэрофлоту поможет сильный спрос на полеты. В 2024 г. предполагаем рост перевозки Аэрофлота на 4,3% до 130,2 млрд пкм на фоне большого спроса, при этом увеличится, вероятнее всего, использование флота, поскольку в 2023 г. предельный пассажирооборот оставался на 26% ниже показателя 2019 г., хотя предельное количество кресел снизилось всего на 5%. На основе результатов за 9M23 мы скорректировали как операционные прогнозы, так и оценку выручки. Наш прогноз по выручке на 2024 г. повышен на 10%, а по EBITDA — на 13%. Однако перевозчик, по нашим оценкам, вряд ли в следующем году выйдет в прибыль, а значит, еще минимум пару лет, как мы полагаем, воздержится от выплаты дивидендов.
Росатом может выкупить остаток акций ДВМП. Структура акционеров не раскрывается, однако СМИ называют Росатом претендентом аж на 92,4%. Полагаем, в среднесрочной перспективе Росатом может выкупить все акции. ДВМП не выплачивает дивиденды, концентрируя усилия на росте. В 2024 г. EBITDA, полагаем, уменьшится на 11% г/г из-за ухудшения ценовых условий в логистике контейнерных перевозок.
НМТП и Совкомфлот увеличат дивидендные выплаты. От обеих компаний ожидаем сильных результатов за прошлый год по МСФО, чему способствует стабильность в работе и благоприятная ценовая среда. Мы прогнозируем, что EBITDA и чистая прибыль НМТП вырастут на 16% г/г и 21% г/г до 49,7 млн руб. и 34,9 млн руб. соответственно. В случае Совкомфлота рост предполагается еще более значительным — на 56% г/г и в 2,4 раза (до $2,1 млрд и $0,92 млрд). По нашей оценке, дивиденды НМТП за 2023 г. составят 0,91 руб. на акцию (+13,5% г/г, доходность — 9%), Совкомфлота — 17,1 руб. на акцию (четырехкратный рост, доходность — 14%).
РЕЙТИНГИ И КЛЮЧЕВЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ
https://sinara-finance.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Катализаторы: выплата дивидендов; действия, направленные на выкуп долей миноритариев и разблокировку дивидендов (Globaltrans); реструктуризация лизинга воздушных судов.
Риски: санкции; замедление экономики; ухудшение ценовой конъюнктуры.
Globaltrans вскоре разблокирует деньги для акционеров. Компания сохраняет хорошую финансовую форму, имея чистую денежную позицию и стабильно генерируя FCF. Ставки аренды останутся высокими, так как в РЖД прогнозируют на 2024 г. рост грузооборота на 3,4%. На железной дороге основной драйвер — расширение БАМа и Транссиба. В ближайшие пару месяцев Globaltrans, скорее всего, завершит редомициляцию с Кипра в ОАЭ, что должно приблизить возобновление выплаты дивидендов и выкуп собственных расписок.
Аэрофлоту поможет сильный спрос на полеты. В 2024 г. предполагаем рост перевозки Аэрофлота на 4,3% до 130,2 млрд пкм на фоне большого спроса, при этом увеличится, вероятнее всего, использование флота, поскольку в 2023 г. предельный пассажирооборот оставался на 26% ниже показателя 2019 г., хотя предельное количество кресел снизилось всего на 5%. На основе результатов за 9M23 мы скорректировали как операционные прогнозы, так и оценку выручки. Наш прогноз по выручке на 2024 г. повышен на 10%, а по EBITDA — на 13%. Однако перевозчик, по нашим оценкам, вряд ли в следующем году выйдет в прибыль, а значит, еще минимум пару лет, как мы полагаем, воздержится от выплаты дивидендов.
Росатом может выкупить остаток акций ДВМП. Структура акционеров не раскрывается, однако СМИ называют Росатом претендентом аж на 92,4%. Полагаем, в среднесрочной перспективе Росатом может выкупить все акции. ДВМП не выплачивает дивиденды, концентрируя усилия на росте. В 2024 г. EBITDA, полагаем, уменьшится на 11% г/г из-за ухудшения ценовых условий в логистике контейнерных перевозок.
НМТП и Совкомфлот увеличат дивидендные выплаты. От обеих компаний ожидаем сильных результатов за прошлый год по МСФО, чему способствует стабильность в работе и благоприятная ценовая среда. Мы прогнозируем, что EBITDA и чистая прибыль НМТП вырастут на 16% г/г и 21% г/г до 49,7 млн руб. и 34,9 млн руб. соответственно. В случае Совкомфлота рост предполагается еще более значительным — на 56% г/г и в 2,4 раза (до $2,1 млрд и $0,92 млрд). По нашей оценке, дивиденды НМТП за 2023 г. составят 0,91 руб. на акцию (+13,5% г/г, доходность — 9%), Совкомфлота — 17,1 руб. на акцию (четырехкратный рост, доходность — 14%).
РЕЙТИНГИ И КЛЮЧЕВЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ
https://sinara-finance.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу