4 января 2024 Abeta
Общие выводы по состоянию отрасли:
Ситуация в мировой автомобильной промышленности по итогам года сложилась более благоприятно, чем ожидало большинство компаний при последнем обновлении годовых прогнозов. В том числе благодаря относительно благоприятному завершению забастовки профсоюза UAW и стабилизации уровней производства.
При этом у компаний сектора едва ли выйдет компенсировать более высокие затраты по перезаключенным после забастовки трудовым договорам снижением цен поставщиками, поскольку макроэкономические факторы в период после пандемии и без того привели к снижению их рентабельности при её росте у автопроизводителей. Дальнейшее же повышение цен поставщиками также ограничено ожидаемым сокращением рентабельности автопроизводителей.
В свою очередь, автопроизводители ожидают, что более высокая оплата труда сотрудников со схожей квалификацией, как и у работников поставщиков, приведет к росту их зарплат и общего инфляционного давления по всей цепочке поставок.
Прогноз на 2024 год:
Автопроизводители ожидают рост производства и снижения валовой прибыли в 2024 году на фоне стабилизации цепочек поставок. Снижение цен также окажет негативное влияние на результаты арендных и лизинговых компаний и автодилеров.
При этом стоит отметить, что менеджмент GM #GM и Ford #F уже неверно спрогнозировали значительное ценовое сопротивление в 2023 году, и в случае если их прогноз по ценам был неверен касательно и текущего года, стоит ожидать повышения прогнозов менеджментом компаний.
Объем продаж легковых автомобилей в 2024 году ожидается на уровне ~15.25-15.50 млн единиц (~15.4 млн в 2023 году).
Ожидается, что средние цены на новые автомобили в США в 2024 году уменьшатся на 2.5% по сравнению с предыдущим годом, а средние цены на подержанные автомобили снизятся на 5.0%.
Ford Motor #F
Компания является основным бенефициаром сильного спроса на грузовики, который продолжит опережать спрос на легковые автомобили. Менеджмент ранее повысил прогноз по рентабельности грузового сегмента Pro до ~15% на 2026 год, однако дальнейшие повышения прогнозов маловероятны на фоне описанных выше факторов и снижения рентабельности на единицу продукции по мере роста расходов на разработку и производство электромобилей. Кредитный профиль компании останется устойчив и крупные инвестбанки рекомендуют бонды Ford к покупке - например, выпуск US345397B280 с погашением 13.11.2025, купоном 3.375% и доходностью к погашению 6.09%.
General Motors #GM
Менеджмент компании оценивает снижение прибыли от роста расходов на оплату труда в ~1.5 млрд долл. и еще на ~1.5 млрд долл. от общего снижения рентабельности на фоне внешних экономических факторов, что составляет ~1.1% от общей выручки компании в Северной Америке. С другой стороны, поддержку должны оказать ожидаемый рост объемов производства и продаж, а также развитие событий в сегменте беспилотных автомобилей Cruise, использование которых зависит от решения регулятора. Наконец, компания отличается в целом лучшим финансовым положением в сравнении с конкурентами и сохраняет инвестиционные рейтинги с позитивным прогнозом. Мы считаем привлекательным выпуск US37045VAZ31. Бонд торгуется с доходностью к погашению в 2032 году в 5.6%. Акции #GM также находятся в нашем вотчлисте.
Ситуация в мировой автомобильной промышленности по итогам года сложилась более благоприятно, чем ожидало большинство компаний при последнем обновлении годовых прогнозов. В том числе благодаря относительно благоприятному завершению забастовки профсоюза UAW и стабилизации уровней производства.
При этом у компаний сектора едва ли выйдет компенсировать более высокие затраты по перезаключенным после забастовки трудовым договорам снижением цен поставщиками, поскольку макроэкономические факторы в период после пандемии и без того привели к снижению их рентабельности при её росте у автопроизводителей. Дальнейшее же повышение цен поставщиками также ограничено ожидаемым сокращением рентабельности автопроизводителей.
В свою очередь, автопроизводители ожидают, что более высокая оплата труда сотрудников со схожей квалификацией, как и у работников поставщиков, приведет к росту их зарплат и общего инфляционного давления по всей цепочке поставок.
Прогноз на 2024 год:
Автопроизводители ожидают рост производства и снижения валовой прибыли в 2024 году на фоне стабилизации цепочек поставок. Снижение цен также окажет негативное влияние на результаты арендных и лизинговых компаний и автодилеров.
При этом стоит отметить, что менеджмент GM #GM и Ford #F уже неверно спрогнозировали значительное ценовое сопротивление в 2023 году, и в случае если их прогноз по ценам был неверен касательно и текущего года, стоит ожидать повышения прогнозов менеджментом компаний.
Объем продаж легковых автомобилей в 2024 году ожидается на уровне ~15.25-15.50 млн единиц (~15.4 млн в 2023 году).
Ожидается, что средние цены на новые автомобили в США в 2024 году уменьшатся на 2.5% по сравнению с предыдущим годом, а средние цены на подержанные автомобили снизятся на 5.0%.
Ford Motor #F
Компания является основным бенефициаром сильного спроса на грузовики, который продолжит опережать спрос на легковые автомобили. Менеджмент ранее повысил прогноз по рентабельности грузового сегмента Pro до ~15% на 2026 год, однако дальнейшие повышения прогнозов маловероятны на фоне описанных выше факторов и снижения рентабельности на единицу продукции по мере роста расходов на разработку и производство электромобилей. Кредитный профиль компании останется устойчив и крупные инвестбанки рекомендуют бонды Ford к покупке - например, выпуск US345397B280 с погашением 13.11.2025, купоном 3.375% и доходностью к погашению 6.09%.
General Motors #GM
Менеджмент компании оценивает снижение прибыли от роста расходов на оплату труда в ~1.5 млрд долл. и еще на ~1.5 млрд долл. от общего снижения рентабельности на фоне внешних экономических факторов, что составляет ~1.1% от общей выручки компании в Северной Америке. С другой стороны, поддержку должны оказать ожидаемый рост объемов производства и продаж, а также развитие событий в сегменте беспилотных автомобилей Cruise, использование которых зависит от решения регулятора. Наконец, компания отличается в целом лучшим финансовым положением в сравнении с конкурентами и сохраняет инвестиционные рейтинги с позитивным прогнозом. Мы считаем привлекательным выпуск US37045VAZ31. Бонд торгуется с доходностью к погашению в 2032 году в 5.6%. Акции #GM также находятся в нашем вотчлисте.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба