19 января 2024 Bloomberg
Хаос в Красном море — плохая новость для хрупкого мирового запаса продовольствия. Перебои в доставке грозят ростом цен и порчей продуктов питания. Это угрожает остановить замедление глобальной продовольственной инфляции.
Хаос в Красном море начинает нарушать поставки продуктов — от кофе до фруктов — и угрожает остановить процесс замедления продовольственной инфляции, который принес некоторое облегчение испытывающим трудности потребителям.
Суда, груженные продовольствием, входят в число тех, кто избегает атак хуситов на ключевом водном пути, плывя вокруг Африки, что является более длинным и дорогостоящим маршрутом. Но в отличие от грузов газа, нефти и потребительских товаров, которые также пострадали, более длительные сроки доставки могут привести к тому, что скоропортящиеся продукты питания станут непригодными.
Это пугает индустрию. Итальянские экспортеры опасаются, что киви и цитрусовые испортятся в пути, китайский имбирь дорожает, а некоторые грузы африканского кофе были ненадолго задержаны. Зерно перенаправляют из Суэцкого канала, а скотовоз, направлявшийся на Ближний Восток, изменил курс.
Хотя воздействие пока ограничено, это напоминание о том, насколько хрупкими могут быть цепочки поставок продовольствия. Если сбои усугубятся, они смогут остановить падение цен на продукты питания, которое начало удешевлять счета за продукты.
Нарушение транспортных потоков в Красном море угрожает торговле между Европой и Азией. Пострадает почти 70 миллиардов евро импорта и экспорта агропродовольственной продукции ЕС. Источник: CELCAA. Примечание: показаны оценки за 2022 год; нет информации в реальном времени.
«Здесь все в проигрыше», — сказал Нитин Агравал, управляющий директор Euro Fruits, крупного экспортера индийского винограда. Компания обычно отправляет грузы в Европу через Красное море, но теперь использует более длинный маршрут, который более чем в четыре раза увеличивает стоимость фрахта и удваивает время транзита.
Это означает, что качество винограда пострадает, и большинство европейских импортеров решили поднять цены на индийский виноград, что сделает его более дорогим для потребителей, сказал Агравал. По данным Европейской ассоциации свежих продуктов Freshfel, Европейский Союз в целом полагается на Индию в производстве примерно седьмой части своего столового винограда и более 35% на пике урожая в марте-апреле.
Итальянские экспортеры, которые продают сельскохозяйственную продукцию в Азию на сумму около 4,4 миллиарда долларов, обеспокоены тем, что перемещение вокруг Африке повредит свежести и увеличит стоимость фруктов, таких как яблоки, киви и цитрусовые, сказал Массимилиано Джансанти, президент фермерской группы Confagricoltura. Мясо сталкивается с аналогичными проблемами, а поставки мяса буйволов из Индии, направляемые в такие регионы, как Северная Африка, сталкиваются с задержками, сказал Фаузан Алави, представитель Всеиндийской ассоциации экспортеров мяса буйволов и овец.
Это также головная боль для фермеров, которым придется снизить цены, чтобы компенсировать более высокие затраты на доставку.
«Нам придется продавать, даже если цены упадут, поскольку мы не можем продлить период сбора урожая», — сказал Сандип Дагу Сандхан, производитель винограда в индийском штате Махараштра, где в некоторых районах сбор урожая уже начался. «Экспортерам всегда удается покрыть свои затраты. Если цены рухнут, это будут наши потери».
Более широкие опасения
По данным CELCAA, которая представляет трейдеров агропромышленной продукцией, проблемы с доставкой также вызывают обеспокоенность в отношении европейского экспорта таких продуктов, как свинина, молочные продукты и вино, а также импорта чая, специй и птицы — хотя степень какого-либо воздействия неясна. По данным исследовательской компании Kpler, в последние недели корабли, перевозившие около 1,6 млн тонн зерна и направлявшиеся в Суэцкий канал, были перенаправлены на другие маршруты. Большая часть этого урожая будет отправлена в Китай и Юго-Восточную Азию.
Хаос в Красном море грозит остановить падение цен на продукты питания. Цены на продукты питания упали с рекорда, установленного после начала конфликта России в Украину. Индекс цен на продовольствие ФАО. Блумберг
Британский продуктовый гигант Tesco Plc предупредил, что перебои в доставке могут привести к инфляции на некоторые товары, а J Sainsbury Plc работает с правительством, чтобы справиться с задержками.
Цены на свежий имбирь на рынке Нью-Спиталфилдс в Восточном Лондоне с декабря подскочили более чем на треть. Мухаммед Патель из оптовой компании Amer Superfresh Ltd., которая обычно закупает товары из Китая, сказал, что поставщики повышают цены из-за роста расходов в связи с увеличением стоков доставки.
Некоторые трейдеры даже задерживали грузы. Британский импортер кофе Mercanta ненадолго приостановил погрузку в Восточной Африке, ожидая разъяснений касательно маршрута, по которому будут следовать перевозчики. Несмотря на то, что было принято решение о повторной загрузке, любые задержки замедлят продажи в Европу, в то время как поставки в Америку также сталкиваются с ограничениями, в том числе через Панамский канал.
Если груз направляется на юг, «ему придется идти очень, очень долгим транзитом и, вероятно, он будет дороже», - сказал основатель и управляющий директор Mercanta Стивен Херст.
На такие страны, как Уганда и Вьетнам, приходится большая доля европейского импорта кофе, а Красное море является важнейшей артерией для этой торговли.
По данным Вьетнамской ассоциации кофе и какао, хотя скоропортящиеся продукты часто перевозятся в контейнерах, некоторые компании переходят на балкеры для перевозки кофе. Это может затруднить обращение с припасами в таких местах, как порты, и сделать их более уязвимыми для повреждений от стихии.
Импортеры стремятся получить больше робусты — зерен, используемых в растворимом кофе — из Бразилии, что нарушает традиционные потоки.
Розовая соль из Пакистана – еще один пример отказа покупателей. Маджид Махбуб Парача, менеджер по международной торговле в Shahpur Industries, сказал, что его клиентская база сократилась, потому что покупатели не хотят оплачивать более высокие транспортные тарифы, а затраты на доставку контейнера в Европу превышают норму в четыре раза.
«Продукт у нас есть, но если их не устраивают расходы на перевозку, мы не сможем их заставить (покупать)», — сказал он.
http://www.bloomberg.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Хаос в Красном море начинает нарушать поставки продуктов — от кофе до фруктов — и угрожает остановить процесс замедления продовольственной инфляции, который принес некоторое облегчение испытывающим трудности потребителям.
Суда, груженные продовольствием, входят в число тех, кто избегает атак хуситов на ключевом водном пути, плывя вокруг Африки, что является более длинным и дорогостоящим маршрутом. Но в отличие от грузов газа, нефти и потребительских товаров, которые также пострадали, более длительные сроки доставки могут привести к тому, что скоропортящиеся продукты питания станут непригодными.
Это пугает индустрию. Итальянские экспортеры опасаются, что киви и цитрусовые испортятся в пути, китайский имбирь дорожает, а некоторые грузы африканского кофе были ненадолго задержаны. Зерно перенаправляют из Суэцкого канала, а скотовоз, направлявшийся на Ближний Восток, изменил курс.
Хотя воздействие пока ограничено, это напоминание о том, насколько хрупкими могут быть цепочки поставок продовольствия. Если сбои усугубятся, они смогут остановить падение цен на продукты питания, которое начало удешевлять счета за продукты.
Нарушение транспортных потоков в Красном море угрожает торговле между Европой и Азией. Пострадает почти 70 миллиардов евро импорта и экспорта агропродовольственной продукции ЕС. Источник: CELCAA. Примечание: показаны оценки за 2022 год; нет информации в реальном времени.
«Здесь все в проигрыше», — сказал Нитин Агравал, управляющий директор Euro Fruits, крупного экспортера индийского винограда. Компания обычно отправляет грузы в Европу через Красное море, но теперь использует более длинный маршрут, который более чем в четыре раза увеличивает стоимость фрахта и удваивает время транзита.
Это означает, что качество винограда пострадает, и большинство европейских импортеров решили поднять цены на индийский виноград, что сделает его более дорогим для потребителей, сказал Агравал. По данным Европейской ассоциации свежих продуктов Freshfel, Европейский Союз в целом полагается на Индию в производстве примерно седьмой части своего столового винограда и более 35% на пике урожая в марте-апреле.
Итальянские экспортеры, которые продают сельскохозяйственную продукцию в Азию на сумму около 4,4 миллиарда долларов, обеспокоены тем, что перемещение вокруг Африке повредит свежести и увеличит стоимость фруктов, таких как яблоки, киви и цитрусовые, сказал Массимилиано Джансанти, президент фермерской группы Confagricoltura. Мясо сталкивается с аналогичными проблемами, а поставки мяса буйволов из Индии, направляемые в такие регионы, как Северная Африка, сталкиваются с задержками, сказал Фаузан Алави, представитель Всеиндийской ассоциации экспортеров мяса буйволов и овец.
Это также головная боль для фермеров, которым придется снизить цены, чтобы компенсировать более высокие затраты на доставку.
«Нам придется продавать, даже если цены упадут, поскольку мы не можем продлить период сбора урожая», — сказал Сандип Дагу Сандхан, производитель винограда в индийском штате Махараштра, где в некоторых районах сбор урожая уже начался. «Экспортерам всегда удается покрыть свои затраты. Если цены рухнут, это будут наши потери».
Более широкие опасения
По данным CELCAA, которая представляет трейдеров агропромышленной продукцией, проблемы с доставкой также вызывают обеспокоенность в отношении европейского экспорта таких продуктов, как свинина, молочные продукты и вино, а также импорта чая, специй и птицы — хотя степень какого-либо воздействия неясна. По данным исследовательской компании Kpler, в последние недели корабли, перевозившие около 1,6 млн тонн зерна и направлявшиеся в Суэцкий канал, были перенаправлены на другие маршруты. Большая часть этого урожая будет отправлена в Китай и Юго-Восточную Азию.
Хаос в Красном море грозит остановить падение цен на продукты питания. Цены на продукты питания упали с рекорда, установленного после начала конфликта России в Украину. Индекс цен на продовольствие ФАО. Блумберг
Британский продуктовый гигант Tesco Plc предупредил, что перебои в доставке могут привести к инфляции на некоторые товары, а J Sainsbury Plc работает с правительством, чтобы справиться с задержками.
Цены на свежий имбирь на рынке Нью-Спиталфилдс в Восточном Лондоне с декабря подскочили более чем на треть. Мухаммед Патель из оптовой компании Amer Superfresh Ltd., которая обычно закупает товары из Китая, сказал, что поставщики повышают цены из-за роста расходов в связи с увеличением стоков доставки.
Некоторые трейдеры даже задерживали грузы. Британский импортер кофе Mercanta ненадолго приостановил погрузку в Восточной Африке, ожидая разъяснений касательно маршрута, по которому будут следовать перевозчики. Несмотря на то, что было принято решение о повторной загрузке, любые задержки замедлят продажи в Европу, в то время как поставки в Америку также сталкиваются с ограничениями, в том числе через Панамский канал.
Если груз направляется на юг, «ему придется идти очень, очень долгим транзитом и, вероятно, он будет дороже», - сказал основатель и управляющий директор Mercanta Стивен Херст.
На такие страны, как Уганда и Вьетнам, приходится большая доля европейского импорта кофе, а Красное море является важнейшей артерией для этой торговли.
По данным Вьетнамской ассоциации кофе и какао, хотя скоропортящиеся продукты часто перевозятся в контейнерах, некоторые компании переходят на балкеры для перевозки кофе. Это может затруднить обращение с припасами в таких местах, как порты, и сделать их более уязвимыми для повреждений от стихии.
Импортеры стремятся получить больше робусты — зерен, используемых в растворимом кофе — из Бразилии, что нарушает традиционные потоки.
Розовая соль из Пакистана – еще один пример отказа покупателей. Маджид Махбуб Парача, менеджер по международной торговле в Shahpur Industries, сказал, что его клиентская база сократилась, потому что покупатели не хотят оплачивать более высокие транспортные тарифы, а затраты на доставку контейнера в Европу превышают норму в четыре раза.
«Продукт у нас есть, но если их не устраивают расходы на перевозку, мы не сможем их заставить (покупать)», — сказал он.
http://www.bloomberg.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу