Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Импорт российских нефтепродуктов в Бразилию резко увеличился » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Импорт российских нефтепродуктов в Бразилию резко увеличился

30 января 2024 Financial Times

Бразилиа сообщает об увеличении закупок дизельного топлива и мазута «под влиянием множества факторов» на фоне продолжающегося конфликта России и Запада из-за Украины

Бразильский импорт дизельного топлива из России в прошлом году вырос на 4600 процентов, а закупки мазута выросли почти на 400 процентов, что дало импульс российской экономике на 8,6 миллиарда долларов.

Бразилиа импортировала из России 6,1 млн тонн дизельного топлива в 2023 году, что на 6000 процентов больше, чем 101 000 тонн в предыдущем году. Согласно официальным данным правительства, стоимость в долларовом выражении увеличилась на 4600 процентов с $95 млн до $4,5 млрд.

Латиноамериканская страна также увеличила закупки мазута в России: импорт вырос до 5,3 млрд долларов в прошлом году с 1,1 млрд долларов в предыдущем году.

По данным Kpler, в октябре Бразилия обогнала Турцию и стала крупнейшим покупателем российского дизельного топлива, а скачок импорта дизельного топлива в прошлом году означает, что Россия обогнала США как крупнейшего поставщика топлива в Бразилию.

Правительственные чиновники говорят, что резкое увеличение закупок, произошедшее в первый год пребывания у власти левого президента Луиса Инасио Лулы да Силвы, помогло контролировать цены для потребителей.

Отвечая на вопрос о резком росте импорта российского дизельного топлива, министерство развития, промышленности и внешней торговли Бразилии заявило, что на внешнюю торговлю «влияло множество факторов» и что «импорт топлива является результатом решений, принимаемых частными агентами, и следует логике спроса и предложения».

Москва продает сырую нефть и нефтепродукты по сниженным ценам из-за санкций, введенных против нее западными странами. Закупки Бразилии разрешены в рамках режима санкций при условии, что они соответствуют подробному набору правил по таким вопросам, как морские перевозки.

Оливер Стюнкель, профессор международных отношений Фонда Жетулио Варгаса, сказал: «Первое, что происходит, — это просто настоящая политика. Бразилия нашла возможность получать российские товары со скидкой, и это не только дизельное топливо, но и удобрения. То же самое касается и таких стран, как Индия».

«[Но] в то же время Бразилия стремится сохранить свои экономические и политические связи с Россией. Готовность Бразилии помочь в разгар этой ситуации [в Украине] является частью скрытой динамики внутри стран БРИКС, а именно: у них всепогодная дружба, и они помогают друг другу в трудные времена», — сказал он, имея в виду в группу, в которую также входят Россия, Индия, Китай и Южная Африка.

В прошлом году министр горнодобывающей промышленности и энергетики заявил, что министерство «неустанно работает над тем, чтобы гарантировать поставки топлива. . . для страны».

Резкий рост импорта может усилить обвинения в том, что Бразилия симпатизирует России в военном конфликте.

Хотя Бразилиа официально осудила СВО России, Лула в прошлом году неоднократно заявлял, что Киев несет равную с Москвой ответственность за конфликт, и обвинял Вашингтон в «поощрении» насилия.

В декабре на долю России пришлось 85 процентов общего импорта дизельного топлива в Бразилию; средний показатель за 2023 год составил около 50 процентов.

Бразилия, входящая в десятку крупнейших стран-производителей нефти, полагается на импорт дизельного топлива, который обеспечивает около 20 процентов внутреннего спроса. При Луле контролируемая государством нефтяная компания Petrobras инвестирует средства в увеличение мощностей нефтеперерабатывающих заводов.

Фелипе Перес, директор S&P Global Commodity Insights по Америке, сказал, что, хотя здесь может быть «некоторая политика», цена была решающим фактором, стимулирующим импорт дизельного топлива.

«Люди будут пытаться найти самое дешевое дизельное топливо. В Бразилии все зависит от дизеля. Это не только транспорт, но и агропромышленный комплекс», - сказал он.

Цена на дизельное топливо уже давно является деликатным вопросом в Бразилии, экономика которой зависит от легионов дальнобойщиков. Более 60 процентов грузов в стране размером с континент перевозится грузовыми автомобилями по сравнению с 32 процентами в США.

http://www.ft.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу