Сколько стоит красота? » Элитный трейдер
Элитный трейдер

Сколько стоит красота?

5 февраля 2024 ИХ "Финам" Поздеева Екатерина

В современном мире многие стремятся выглядеть как можно лучше. Неудивительно, что бьюти и фэшн-тренды привлекают внимание миллионов по всему миру. Так, после прошедшего в конце января кутюрного показа Maison Margiela все обсуждают глянцевый макияж, сделанный визажисткой Пэт Макграт. Благодаря ему кожа моделей выглядела необычно кукольной, словно стеклянной. Блогеры сразу принялись гадать, как же Макгарт создала столь запоминающий образ. Его уже назвали культовым, он смог вернуть всеобщий интерес к миру высокой моды и красоты. Во время пандемии модный и бьюти-рынок несколько замедлились, но уже в 2023 году снова ускорились.

Finam.ru рассказывает, как блогеры пытаются найти формулу трендового макияжа, а также сколько стоят индустрии моды и красоты в 2024 году.

Пэт Макграт раскроет секрет «стеклянного» макияжа. Подозревают маску за $4
Мировое сообщество визажистов сошло с ума после январского показа Maison Margiela. Глянцевый макияж моделей затмил модные образы, созданные именитым дизайнером Джоном Гальяно. Все обсуждают не наряды моделей, а пытаются повторить необычный мейкап. Его создательница Пэт Макграт уже пообещала позже раскрыть секрет, а пока буря в сети не утихает. Чаще всего в интернете подозревали, что в деле замешано жидкое стекло от Kryolan, которое распродали в мгновение ока на волне хайпа. Однако сама Макграт опровергла эту информацию, после чего поиски чудесного средства продолжились.

Знаменитая визажистка Эрин Парсонс разместила в TikTok видео, в котором она повторила популярный макияж с помощью аэрографа и гелевой маски для лица Freeman Renewing Cucumber Peel-Off, которая стоит всего $4. Ролик быстро набрал более 2 млн просмотров. Однако несмотря на впечатляющий результат Парсонс, ее версия тоже остается только догадкой. Мир замер в ожидании комментариев от Макграт. А пока мы ждем, давайте взглянем, сколько же зарабатывают производители косметики и одежды на потребителях.

Бьюти-индустрия достигнет $688,89 млрд к 2028 году
Косметические товары входят в топ покупок в интернете. Их покупают как женщины, так и мужчины. Согласно исследованию HelpLama, за время пандемии мировой бьюти-рынок просел на 8%. Однако он уже вернулся к росту, и в 2023 году оценивался в $579,2 млрд. По прогнозу экспертов, он достигнет $688,89 млрд к 2028 году. Больше всего косметику покупают жители США, которые ежегодно тратят на нее в среднем $89,7 млрд. Чаще бьюти-продукты покупают женщины-миллениалы, родившиеся с 1981 по 1996 годы. На них приходится 38% продаж всех косметических товаров.

Официальная статистика за 2023 год еще не опубликована, но в 2022-ом лидерами бьюти-рынка были L’Oreal с выручкой $40,31 млрд, Unilever - $25,11 млрд и Estee Lauder - $16,4 млрд.

По всей видимости индустрия красоты не собирается сбавлять обороты и растет в среднем на 4,64% в год. Как наглядно продемонстрировали события последних дней, главным источником ее роста остаются соцсети, из них приходят 61% клиентов, поэтому роль инфлюенсеров в продвижении брендов неуклонно растет.

Индустрия моды составляет 2% мирового ВВП
Все мы, даже если не следим за трендами и не смотрим кутюрные показы, так или иначе, связаны с модой, поскольку покупаем одежду. Если без косметики человек может обойтись, то без вещей никак. Именно поэтому мировая индустрия моды значительно дороже, чем бьюти. По данным Statista, в 2023 году она оценивалась в $1,7 трлн. На ее долю приходится 2% мирового ВВП. Как ожидается, к 2030 году она вырастет до $3 трлн. Из мировой рабочей силы, составляющей 3,4 млрд человек, около 430 млн работают в сфере моды, одежды и текстиля. Это означает, что около 12,6% людей, работающих по всему миру, вносят свой вклад в производство одежды, обуви и аксессуаров.

Согласно исследованию Brand Finance, в 2023 году самым дорогим брендом одежды в мире стал американский Nike, чья стоимость оценивается в $31,3 млрд. Вторую строчку занял французский бренд Louis Vuitton с $26,29 млрд. Замкнул тройку лидеров тоже «француз» - Chanel с $19,39 млрд.

Рынок моды продолжит расти, поскольку одежда всегда будет востребованной в мире. Однако у этого тренда есть и обратная сторона в виде разрушительного воздействия модной индустрии на окружающую среду. На модную индустрию приходится больше выбросов углекислого газа, чем на международные авиарейсы и морские перевозки вместе взятые. Рынок одежды и текстиля также является вторым по величине потребителем мировых запасов воды. Кроме того, большинство одежды рано или поздно оказывается на свалке. Неудивительно, что экоактивисты критикуют чрезмерное потребление, которое навязывают потенциальным клиентам модные бренды. Время покажет, чье влияние на мир окажется сильнее.

http://www.finam.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter