Потребители Китая затягивают пояса, несмотря на падение цен » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Потребители Китая затягивают пояса, несмотря на падение цен

12 февраля 2024 Financial Times

Покупатели воздерживаются, поскольку сохраняется мрак по поводу второй по величине экономики мира

Цены на китайские электромобили падают, но 38-летний житель Пекина Рио Лю не хочет расставаться с деньгами за новую машину, которую он очень планирует для своей молодой семьи. Для начала ему нужно продать свою нынешнюю машину, но цены на подержанные авто тоже падают.

«Это ставит меня в неловкую ситуацию», — сказал он.

Потребительские цены во второй по величине экономике мира находились в состоянии дефляции в течение последних четырех месяцев, упав в январе самыми быстрыми годовыми темпами за 15 лет. В то время как основной показатель обусловлен продуктами питания, а цены в других секторах растут, предприятия, продающие все, от косметики до электротоваров, предлагают скидки. Цены на автомобили падают самыми быстрыми темпами за последние 22 года.

Данные по дефляции отражают давнюю обеспокоенность по поводу потребительского спроса, поскольку политики стремятся восстановить динамику второй по величине экономики мира. Хотя рост на уровне 5,2 процента в 2023 году был обусловлен эффектом низкой базы в предыдущем году из-за пандемии, потребителям придется играть более активную роль в этом году, чтобы экономика снова росла такими же темпами.

Но поскольку рынок недвижимости, исторически являвшийся основным драйвером доверия, все еще находится под давлением, потребительская осторожность сохраняется, даже несмотря на празднование китайского нового года, традиционный период больших расходов. Слабый рост цен не побуждает людей автоматически тратить деньги.

«Теоретически низкие цены должны повысить покупательную способность потребителей, но этого не произошло», — сказала Луиза Лоо, ведущий экономист Oxford Economics. «Мы думаем, что причина в том, что дефляционное мышление достаточно укоренилось».

«Я думаю, что это начало структурной тенденции», — добавила она. «Люди стали гораздо более осторожными. . . Они гораздо усерднее думают о том, как они хотят потратить дополнительный доллар дохода».

Официальные данные показали, что розничные продажи выросли на 7,4% в декабре, хотя это и обусловлено низким базисом для сравнения в декабре 2022 года, когда пандемия Covid охватила всю страну. За весь год из-за аналогичных базовых эффектов карантина розничные продажи выросли на 7,2%.

Опрос потребителей Morgan Stanley за декабрь, опубликованный в январе, показал, что чуть более половины респондентов ожидают улучшения состояния экономики в ближайшие шесть месяцев. Но в нем также отмечается, что 76 процентов потребителей сократили расходы хотя бы на одну категорию за последние шесть месяцев, и что во всех категориях потребители чаще переходили на более дешевые бренды, чем на более дорогие.

Потребители Китая затягивают пояса, несмотря на падение цен


«Отсутствие роста доходов» стало причиной низкого потребления, предположил Фред Ньюман, соруководитель отдела азиатской экономики в HSBC. Опрос Morgan Stanley показал, что только 45 процентов потребителей ожидают улучшения финансового состояния домохозяйств в течение следующих шести месяцев, что является самым низким уровнем за последний год.

Продажи автомобилей, которые выросли на 12 процентов по сравнению с 2023 годом, являются одним из признаков того, что более низкие цены поддерживают спрос, хотя Лу сказал, что данные по автомобилям были «волатильными».

В конце прошлого года BYD снизила цены на свою модель Tang на 10 000 юаней до 249 800 юаней после того, как годовой объем продаж автомобилей превысил 3 миллиона юаней. Тем временем Tesla снизила стоимость Model 3 на 15 500 юаней до 245 900 юаней.

На севере Шанхая компания электронной коммерции, специализирующаяся на предметах роскоши, заявила, что это уже не «рынок продавца» (когда продавец, а не покупатель диктует цену — прим. Profinance.ru).

Компания, пожелавшая остаться анонимной, добавила, что Tmall, онлайн-платформа, с которой она работает, неоднократно подчеркивала необходимость быть «конкурентоспособными по ценам» в 2024 году. В своей рекламе Tmall заявляет, что предлагает «самые низкие цены в Интернете».

На основные бренды в Китае реальное падение цен бывает трудно отличить от постоянного маркетингового графика скидок и предложений.

31-летняя Констанс Чжоу, которая живет и работает в Пекине, сказала, что наблюдается «заметное снижение» количества новых предметов одежды в Интернете по более высоким ценам.

Ялин Цзян, аналитик потребительских рынков, сказала, что некоторые снижения цен, такие как скидки Apple на новые телефоны, были просто «обычным маркетингом». Но она добавила, что «надбавка, которую готовы принять китайские потребители, снижается», отчасти потому, что более опытные отечественные покупатели «лучше понимают производственный процесс».

Сделав недавно заказ со скидкой онлайн в одном из своих любимых ресторанов Шанхая, Цзян заметила, что обычная говядина была заменена на фейню, гораздо более дешевый заменитель, используемый в горячих блюдах. «Для фо это неприемлемо», — сказала она.

Тем временем в Пекине Рио Лю перешел на "более доступный образ жизни". Раньше он покупал стейк несколько раз в неделю,, и хотя он по-прежнему следит за ценами на автомобили, пока что его планы по покупке приостановлены.

"Сейчас все говорят о снижении уровня потребления", - говорит Лю. "Все товары сталкиваются с этой проблемой".

Тем временем в Пекине Рио Лю перешел к «более доступному образу жизни». Раньше он покупал стейк несколько раз в неделю, но теперь ограничивается одним разом в месяц, и хотя он все еще следит за ценами на автомобили, его планы покупок пока отложены.

«Сейчас все говорят о снижении потребления», — сказал Лю. «Все товары сталкиваются с этой проблемой».

http://www.ft.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter