Ставки фрахта выросли, а увеличение маршрута движения грузов увеличивают издержки индийских НПЗ.
Государственные нефтеперерабатывающие заводы Индии сталкиваются с изменением удачных условий рынка, сложившихся в 2023 году, поскольку некогда дешевая российская нефть становится более дорогой и менее доступной, сокращая прибыль компаний, которые извлекали выгоду на фоне конфликта на Украине.
Атаки в Красном море привели к росту тарифов на фрахт, в то время как ужесточение санкций США привело к задержке некоторых российских грузов, предназначенных для Индии, что привело к увеличению издержек. Это может вынудить некоторых переработчиков закупать более дорогую нефть у поставщиков на Ближнем Востоке, что еще больше снизит рентабельность, говорят трейдеры и аналитики.
Индия вынуждена импортировать 88% потребляемой сырой нефти, и страна воспользовалась преимуществами более дешевой российской нефти после начала конфликта на Украине, поскольку другие страны избегали покупок нефти из РФ. Но торговля, которая помогла государственным нефтеперерабатывающим предприятиям выйти на путь восстановления чистой прибыли в 2024 году уже под угрозой.
Валовая маржа переработки для НПЗ, включая компанию Indian Oil Corp., снизилась в предыдущем квартале из-за более высоких ставок фрахта, сказал Хардик Шах, директор по кредитным рейтингам и аналитике CareEdge Group. Компания ожидает более низкую маржу для нефтеперерабатывающих заводов в текущем финансовом году, но она все еще выше того уровня, который был до российско-украинского конфликта.
Государственные НПЗ Индии в основном продают топливо внутри страны и не получают выгоды от повышения цен за рубежом, в отличие от ориентированных на экспорт частных переработчиков, включая Reliance Industries, которые также обладают большей гибкостью при покупке и оплате российской нефти.
CareEdge прогнозирует, что общая маржа должна составить около 10 долларов за баррель, пока цены на нефть остаются ниже 90 долларов, уровня, выше которого мировой бенчмарк Brent не поднимался с октября. В четверг, 22 февраля, фьючерсы на Brent торговались около 83 долларов.
Нападения мятежников-хуситов из йеменского движения «Ансар Аллах» на суда в Красном море также повлияли на мировую торговлю топливом. По данным Vortexa, поставки топлива из Индии в Европу в среднем составляли всего 18 000 баррелей в день в первые две недели февраля, что более чем на 90% меньше по сравнению со средним показателем января.
Увеличение времени транспортировки из-за более длинного маршрута, вероятно, окажут некоторое негативное влияние на рентабельность таких компаний, как Reliance и Nayara Energy, хотя у них все еще есть возможности для экспорта в Азию и Африку. Более дешевая российская нефть позволила индийским нефтеперерабатывающим заводам быть более конкурентоспособными, чем их коллеги в Южной Корее, Сингапуре и по всему миру.
По словам Мукеша Сахдева, главы отдела исследований торговли нефтью и нефтепереработки в Rystad Energy, если Индия потеряет преимущество поставок более дешевой российской нефти, все, что у нее было, исчезнет.
http://www.bloomberg.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу