27 марта 2024 Financial Times
Автопроизводители ЕС предупреждают, что волна более дешевых моделей из Китая вытеснит с рынка те, что производятся местными компаниями.
Четверть электромобилей, проданных в ЕС в этом году, будет произведена в Китае, так как новые участники рынка продолжают отбирать продажи у местных конкурентов, согласно анализу, проведенному группой Transport & Environment.
Согласно исследованию компании, около 19,5 процента аккумуляторных автомобилей, проданных в блоке в прошлом году, были произведены в Китае благодаря росту европейских продаж китайских брендов, таких как MG и BYD, а также таким факторам, как использование американской группой Tesla своего завода в Шанхае для поставок на европейский рынок.
По данным T&E, в 2024 году этот показатель вырастет до 25,3 процента, поскольку китайские производители продолжают отбирать долю рынка у признанных европейских брендов на всем континенте.
В то время как многие западные производители, включая Tesla, BMW и Renault, выпускают электромобили в Китае, которые они импортируют в Европу, только на электромобили китайских марок придется 11 процентов рынка электромобилей в ЕС в этом году, а к 2027 году этот показатель вырастет до 20 процентов. Китайские бренды, такие как BYD, уже поднялись с 0,4 процента европейского рынка электромобилей в 2019 году до 8 процентов продаж в прошлом году.
Результаты исследования были получены в тот момент, когда Брюссель завершает расследование того, помогли ли местные субсидии электромобилям, произведенным в Китае, обогнать европейские модели - расследование, которое, как ожидается, приведет к повышению тарифов на электромобили, поставляемые из Китая.
Такие автопроизводители, как Renault и Stellantis, предупреждают, что волна более дешевых китайских моделей будет вытеснять модели, произведенные европейскими компаниями.
25-процентный тариф - по сравнению с 10-процентным в настоящее время - может принести Европейской комиссии до 6 млрд евро в год и "сделает автомобили ЕС конкурентоспособными по сравнению с электромобилями китайского производства", говорится в исследовании.
В частности, среднеразмерные седаны и внедорожники китайского производства - крупнейшие и наиболее прибыльные сегменты автомобильного рынка - станут дороже своих европейских аналогов, если производители понесут бремя более высоких тарифов, говорится в исследовании. Это, вероятно, приведет к увеличению местного производства (локализации) со стороны китайских групп, добавили в компании.
"Тарифы заставят автопроизводителей локализовать производство EV в Европе, и это хорошо, потому что нам нужны эти рабочие места и навыки", - сказала Джулия Полисканова, директор по политике T&E. "Но тарифы не смогут надолго защитить давних автопроизводителей. Китайские компании будут строить заводы в Европе, и когда это произойдет, наша автомобильная промышленность должна быть готова".
Китайская компания BYD уже строит новый завод в Венгрии, который, как ожидается, начнет выпускать электромобили в конце следующего года. Компания заявила, что хочет стать одним из крупнейших европейских EV-брендов к концу десятилетия, а к 2030 году на ее долю будет приходиться каждый десятый аккумуляторный автомобиль, продаваемый в регионе.
Однако повышение европейских тарифов на импорт EV также рискует задеть Tesla, BMW и бренд Dacia от Renault, которые продают в Европе модели с аккумуляторами, произведенные в Китае, добавляет T&E.
Многие из китайских компаний уже продают EV на своем внутреннем рынке по цене ниже европейской, что заставляет аналитиков предполагать, что они смогут поглотить более высокие тарифы и по-прежнему получать прибыль от этих моделей.
Уже сейчас электромобили китайских брендов продаются в Европе на 28 процентов дешевле, чем европейские модели.
Европейский босс BYD Майкл Шу заявил в прошлом месяце в интервью Financial Times, что местные субсидии менее важны, чем "технологии" и "эффективность", чтобы сделать свои автомобили дешевле.
"Это потому, что мы инвестировали в эту технологию гораздо раньше и гораздо больше, чем конкуренты. Цена низкая не из-за субсидий".
http://www.ft.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу