Разочарование в ESG и обратная реакция в банковском секторе продолжаются » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Разочарование в ESG и обратная реакция в банковском секторе продолжаются

1 апреля 2024 Zero Hedge

"Факты, которые не согласуются с необоснованными предрассудками, часто вызывают раздражение. Но это не делает их неверными. Кто-то должен рассказать правду о том, что потребуется для достижения будущего с нулевым уровнем выбросов", - заявила в начале месяца Эмили Мир, представитель компании Exxon.

Именно это и сделал Джадсон Берки из UBS, о чем говорится в новом отчете Bloomberg. Во время недавней конференц-связи с регулирующими органами Берки распустил язык о том, насколько нереальными являются климатические цели для банков, пытающихся интегрировать их в свою экономику.

В докладе, освещающем выпад Берки, делается простой вывод о том, что "крупнейшие банки мира не смогут соответствовать идеалу "зеленого" регулирования, если не начнут безрассудно сбрасывать огромное количество клиентов по всему миру и не подрывать экономику в тех регионах земного шара, которые в основном зависят от грязного топлива".

Как говорится в отчете, Берки участвовал в "контрольном звонке", на котором регуляторы спрашивают участников рынка о нормативных требованиях, и тогда он выразил свое разочарование, добавив: "Банки живут и кредитуют на планете Земля, а не на планете NGFS [Network for Greening the Financial System]".

Эта вспышка - микрокосм "трещин", возникающих в банковском секторе после того, как его обложили правилами устойчивого развития, говорится в отчете. Основатель Bridgewater Associates Рэй Далио в прошлом году знаменито сказал о ESG: "Вы должны сделать его прибыльным".

Это свидетельствует о том, что климатическое регулирование нового мира идет наперекор капитализму старого мира, говорится в докладе.

Адаир Тернер, председатель Комиссии по энергетическим переходам в Великобритании, сказал: Изменение климата - это "экономическая экстерналия, и вы не можете ожидать, что свободный рынок будет решать эту проблему добровольно".

Банки, пересматривающие свои обязательства в отношении чистого нуля, сталкиваются с проблемами, поскольку им приходится преодолевать практические последствия этих обязательств, которые включают ограничения на ведение деятельности в регионах, зависящих от угля, таких как Южная Африка, Польша и Индонезия. Эти обязательства также усложняют отношения с клиентами из различных секторов, от сырьевых компаний до компаний с менее очевидным воздействием углерода.

Разочарование в ESG и обратная реакция в банковском секторе продолжаются


Джонатан Хакетт, руководитель отдела устойчивого финансирования Bank of Montreal, добавил: "Наши обязательства по достижению нулевого уровня - это стремление быть ведущим партнером наших клиентов, и мы сознательно исходим из того, что мы должны быть рядом с нашими клиентами, а наши клиенты должны добиваться успеха, а не из того, что мы должны гипертрофировать отдельных клиентов, чтобы быстрее или лучше достичь нулевого уровня".

В недавнем отчете об устойчивом развитии, подготовленном UBS, отмечается "заметное смещение акцентов" в дискуссиях об изменении климата, переход от обещаний "чистого нуля" к признанию необходимости переходного этапа. Швейцарский банк отметил, что высокая инфляция и производственные затраты будут решающими факторами для клиентов при разработке стратегий декарбонизации.

Джеймс Ваккаро, главный катализатор Сети климатически безопасного кредитования, добавил: "Для банков с существенным бизнесом на рынках капитала, например, конкурирующих с JPMorgan в мире, на кону стоит комиссионный доход. Отказ от клиентов в случае снижения температуры до 1,5 °C означает потерю основных статей дохода".

Таким образом, первоначальное стремление финансовой индустрии взять на себя обязательства по сокращению выбросов углекислого газа до нуля на саммите COP26 в Глазго в 2021 году столкнулось с реальностью. Банки, взявшие на себя обязательства по сокращению финансовых выбросов и инвестированию миллиардов в "зеленые" и устойчивые сделки, пересматривают эти обязательства, столкнувшись со сложными реалиями осуществления столь радикальных изменений.

Для наших читателей это не должно быть сюрпризом: мы уже больше года указываем на крах ESG. Ранее в марте мы писали о том, как генеральный директор Exxon практически объявил о победе над "воковским" лобби ESG.

В феврале мы отметили, что руководители компаний отказываются от жаргона ESG во время конференц-звонков. Для сравнения: пик ESG и связанные с ним синонимы, такие как "изменение климата", "чистая энергия", "зеленая энергия", "чистый ноль" и другие термины, достигли пика в 28 000 упоминаний в первом квартале 2022 года. С тех пор количество упоминаний стремительно падает. В середине первого квартала упоминания составляют около 4 800.



Энди Вичманн, финансовый директор MSCI, во время своего звонка по поводу прибыли отметил, что "клиенты более взвешенно подходят к интеграции ESG".

Во время звонка по поводу прибыли 12 января генеральный директор BlackRock Ларри Финк объяснил, как его компания планирует приобрести частную инвестиционную фирму Global Infrastructure Partners, не упомянув об ESG. Это имеет смысл, так как BlackRock отказалась от термина ESG после того, как прошлым летом на нее обрушился шум.

Напомним, что в прошлом году мы также писали об отмирании ESG и "зеленых" инвестиционных продуктов. В конце 2023 года Goldman Sachs закрыл свой ActiveBeta Paris-Aligned Climate U.S. Large Cap Equity ETF.

Аналитик Bloomberg по ETF Эрик Балчунас в конце 2023 года отметил, что "предложение было слишком велико для спроса" на ETF и что "дальше будет еще хуже". По словам Балчунаса, за 2 года ETF привлек всего 7 миллионов долларов.

В конце прошлого года мы также писали о Джеффе Уббене, который закрыл свой фонд устойчивого развития, назвав традиционные климатические саммиты "эхо-камерой" дипломатов. Менее чем за неделю до этого мы отмечали, что за последние 6 месяцев стоимость акций компаний, работающих в сфере чистой энергии, снизилась на 30 миллиардов долларов.

Наконец, в прошлом году мы отмечали, что гриф "ESG" выходит на финишную прямую после того, как Маркус Мюллер, главный инвестиционный директор по ESG в Deutsche Bank's Private Bank, заявил, что фонды устойчивого развития должны включать акции традиционных энергетических компаний, утверждая, что в противном случае инвесторы лишаются прекрасной возможности инвестировать в переход к возобновляемым источникам энергии.

http://www.zerohedge.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter