15 апреля 2024 Financial Times
Комментарии финансового директора концерна совпадают с визитом канцлера Германии в Китай во главе бизнес-делегации
Пройдут "десятилетия", прежде чем немецкие производители смогут уменьшить свою зависимость от Китая, считает финансовый директор группы по разработке программного обеспечения Siemens, подчеркивая проблему, с которой сталкиваются западные компании, и их зависимость от этой страны как от рынка сбыта, так как и от поставщика.
"Глобальные цепочки создания стоимости выстраивались на протяжении последних 50 лет. Насколько наивным нужно быть, чтобы поверить, что все это можно изменить в течение шести или 12 месяцев?" - сказал Ральф Томас в интервью Financial Times. "Речь идет о десятилетиях".
Его комментарии последовали за докладом Немецкого экономического института, в котором говорится, что корпорации страны не добились значительного прогресса в "устранении рисков" вокруг Китая и снижении критической зависимости от импорта с 2022 года.
Китай является крупнейшим торговым партнером Германии: по данным немецкого статистического агентства, в 2023 году товарооборот между двумя странами составит 254 млрд евро. Эти отношения, охватывающие как крупнейшие немецкие концерны, включая Volkswagen и BASF, так и малые и средние компании Mittelstand, долгое время считались основой экономической мощи страны и образцом глобализации.
Теперь многие инвесторы и политики считают эти отношения пагубными. В прошлом году Бундесбанк предупредил, что чрезмерная зависимость от Китая стала причиной того, что "бизнес-модель Германии находится в опасности". В июле прошлого года министр иностранных дел Анналена Баербок призвала немецкие компании снизить зависимость от Китая.
Последнее выступление Siemens, который ранее защищал свои операции в Китае и заявлял о намерении расширить свою долю на рынке, произошло в тот момент, когда канцлер Олаф Шольц прибыл в Китай в воскресенье с высокопоставленной бизнес-делегацией, в которую вошли главный исполнительный директор Siemens и будущий глава BASF.
"Было бы грубым заблуждением думать, что намерением этого правительства было [сокращение торговли с Китаем]. Мы хотим и дальше расширять торговлю с Китаем, принимая во внимание необходимость снижения рисков и диверсификации", - заявил представитель правительства Германии.
"Что касается критических зависимостей, то мы должны решить эту проблему. Мы не хотим замыкаться в себе, но мы хотим иметь сбалансированные партнерские отношения".
В отдельном докладе, опубликованном на этой неделе Кильским институтом, подсчитано, что субсидирование Пекином отечественной промышленности, включая такие компании, как BYD, в три-девять раз превышает аналогичные показатели других стран ОЭСР.
Томас из Siemens заявил, что компания решила, что "не может позволить себе не быть [в Китае]". Он добавил, что появление агрессивных местных конкурентов - это "вызов", отметив, что "если вы можете выдержать жар китайской кухни, вы будете успешны и в других местах".
На прошлой неделе государственная газета Global Times опубликовала редакционную статью о визите немецкой делегации, в которой признается, что отношения между двумя странами "сталкиваются с некоторыми проблемами, такими как доступ на рынок и честная конкуренция".
"Однако эти проблемы не должны стать поводом для того, чтобы свернуть двустороннее сотрудничество с позитивной траектории", - говорится в статье.
http://www.ft.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Пройдут "десятилетия", прежде чем немецкие производители смогут уменьшить свою зависимость от Китая, считает финансовый директор группы по разработке программного обеспечения Siemens, подчеркивая проблему, с которой сталкиваются западные компании, и их зависимость от этой страны как от рынка сбыта, так как и от поставщика.
"Глобальные цепочки создания стоимости выстраивались на протяжении последних 50 лет. Насколько наивным нужно быть, чтобы поверить, что все это можно изменить в течение шести или 12 месяцев?" - сказал Ральф Томас в интервью Financial Times. "Речь идет о десятилетиях".
Его комментарии последовали за докладом Немецкого экономического института, в котором говорится, что корпорации страны не добились значительного прогресса в "устранении рисков" вокруг Китая и снижении критической зависимости от импорта с 2022 года.
Китай является крупнейшим торговым партнером Германии: по данным немецкого статистического агентства, в 2023 году товарооборот между двумя странами составит 254 млрд евро. Эти отношения, охватывающие как крупнейшие немецкие концерны, включая Volkswagen и BASF, так и малые и средние компании Mittelstand, долгое время считались основой экономической мощи страны и образцом глобализации.
Теперь многие инвесторы и политики считают эти отношения пагубными. В прошлом году Бундесбанк предупредил, что чрезмерная зависимость от Китая стала причиной того, что "бизнес-модель Германии находится в опасности". В июле прошлого года министр иностранных дел Анналена Баербок призвала немецкие компании снизить зависимость от Китая.
Последнее выступление Siemens, который ранее защищал свои операции в Китае и заявлял о намерении расширить свою долю на рынке, произошло в тот момент, когда канцлер Олаф Шольц прибыл в Китай в воскресенье с высокопоставленной бизнес-делегацией, в которую вошли главный исполнительный директор Siemens и будущий глава BASF.
"Было бы грубым заблуждением думать, что намерением этого правительства было [сокращение торговли с Китаем]. Мы хотим и дальше расширять торговлю с Китаем, принимая во внимание необходимость снижения рисков и диверсификации", - заявил представитель правительства Германии.
"Что касается критических зависимостей, то мы должны решить эту проблему. Мы не хотим замыкаться в себе, но мы хотим иметь сбалансированные партнерские отношения".
В отдельном докладе, опубликованном на этой неделе Кильским институтом, подсчитано, что субсидирование Пекином отечественной промышленности, включая такие компании, как BYD, в три-девять раз превышает аналогичные показатели других стран ОЭСР.
Томас из Siemens заявил, что компания решила, что "не может позволить себе не быть [в Китае]". Он добавил, что появление агрессивных местных конкурентов - это "вызов", отметив, что "если вы можете выдержать жар китайской кухни, вы будете успешны и в других местах".
На прошлой неделе государственная газета Global Times опубликовала редакционную статью о визите немецкой делегации, в которой признается, что отношения между двумя странами "сталкиваются с некоторыми проблемами, такими как доступ на рынок и честная конкуренция".
"Однако эти проблемы не должны стать поводом для того, чтобы свернуть двустороннее сотрудничество с позитивной траектории", - говорится в статье.
http://www.ft.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу