Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Китайский сектор беспилотных летающих такси претендует на мировое лидерство » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Китайский сектор беспилотных летающих такси претендует на мировое лидерство

22 апреля 2024 Financial Times
Летающее такси Prosperity компании AutoFlight может перевозить до пяти человек. Транспортные средства взлетают вертикально, как вертолет, а затем переходят в режим фиксированного крыла для передвижения на высокой скорости © AutoFlight

Шанхайская компания AutoFlight получила разрешение на беспилотные самолеты на зарождающемся рынке, объем которого к 2040 году составит $1,5 млрд в год.

Шанхайская компания летающих такси утверждает, что китайская индустрия "низковысотных" полетов опережает западных конкурентов благодаря более благосклонным регулирующим органам, технологическим прорывам и жесткой конкуренции в китайском секторе логистики.

По прогнозам аналитиков Morgan Stanley, общий объем рынка, создаваемого электрическими самолетами вертикального взлета и посадки (eVTOL), к 2040 году составит $1,5 млрд в год. Потенциальными клиентами могут стать авиакомпании, логистика, аварийные службы, сельское хозяйство, туризм и операции по обеспечению безопасности.

Китайская компания AutoFlight Group в конце марта получила сертификат летной годности от Управления гражданской авиации Китая на конструкцию и детали для своего беспилотного самолета CarryAll - это первый случай в мире, когда регулирующие органы одобрили eVTOL весом более 1 тонны.

Келлен Кси, вице-президент AutoFlight, сказал, что, хотя компания также добивается аналогичных разрешений в Европе, CAAC "весьма благосклонно" отнеслась к новой отрасли. "Они работают дольше. Они полны решимости ускорить процесс внедрения этой новой технологии в жизнь", - сказал он.

Самолеты eVTOL взлетают вертикально, как вертолеты, но затем переходят в режим фиксированного крыла для передвижения на более высоких скоростях, предлагая более быстрый и эффективный транспорт по сравнению с наземными вариантами. Аналитики указывают на лабиринт препятствий, связанных с регулированием и безопасностью, но сторонники говорят, что эта технология может кардинально изменить способы передвижения людей и перевозки грузов, что по будет сравнимо с появлением автомобилей массового рынка и коммерческих авиакомпаний.

Большинство самолетов eVTOL все еще находятся на стадии тестирования и сильно различаются по скорости и высоте полета, а также по весу, который они могут перевозить. Аналитики Morgan Stanley ранее отмечали, что основной проблемой для операторов самолетов является навигация по жестко контролируемому воздушному пространству, особенно в городах и их окрестностях.

Китайский сектор беспилотных летающих такси претендует на мировое лидерство


Штаб-квартира и завод компании AutoFlight, поддерживаемой немецким технологическим инвестором Team Global и американским фондом TDK, а также китайскими инвесторами, находятся в Куньшане, на западной окраине Шанхая, а производственный и испытательный центр в расположены в Шаньдуне, на севере Китая.

В феврале компания заявила, что ее пятиместный Prosperity - пассажирская версия CarryAll - совершил самый длинный полет для самолетов такого типа на одной батарее, пролетев 250 км недалеко от базы компании в Шаньдуне.

В том же месяце AutoFlight совершила первый в мире демонстрационный полет между городами и по морю, когда Prosperity пролетел 50 км без экипажа между южными китайскими городами Шэньчжэнь и Чжухай, пересекая дельту Жемчужной реки.

По словам Се, эти полеты стали важными шагами в доказательстве технологии и коммерческой жизнеспособности самолета.

Компания также рассказывает о планах местных властей по созданию так называемой "экономики низких высот" на ключевых воздушных маршрутах в южном Китае, крупнейшем и самом важном в мире центре технологического производства.

За последние пять лет зарождающаяся индустрия летающих такси привлекла миллиарды долларов инвестиций. Стартапы в США, Европе и Китае, включая шэньчжэньскую компанию Ehang, конкурируют с такими известными авиационными концернами, как Boeing и Airbus.

Шазан Сиддики, технический аналитик британской исследовательской группы IDTechEx, говорит, что эта отрасль привлекает "значительный коммерческий интерес", а количество заказов на самолеты составляет около 10 000 на общую сумму более 60 млрд долларов.

Сиддики прогнозирует, что к 2040 году число самолетов eVTOL вырастет с нескольких тестовых проектов до продаж более чем 10 000 единиц в год. Тем не менее, он предупредил, что большинство проектов летающих такси "никогда не пройдут стадию проектирования и создания прототипов", и предупредил, что многие компании будут испытывать трудности в 2024 году, поскольку требования к финансированию, вероятно, возрастут.

Компания AutoFlight утверждает, что имеет более 1000 заказов на свои самолеты, хотя многие из них включают в себя письма о намерениях и меморандумы о взаимопонимании, которые могут не привести к продажам.



В краткосрочной перспективе компания нацелена на продажи среди китайских логистических операторов и утверждает, что уже имеет десятки партнерств и пробных проектов, в том числе с ZTO Express, одной из крупнейших в стране компаний экспресс-доставки.

"Китайские логистические компании - самые конкурентные, самые жестокие в мире, и каждый пытается предложить что-то немного отличное от других, чтобы улучшить стоимость, эффективность или качество обслуживания", - говорит Се.

Развитие китайской индустрии летающих такси происходит на фоне того, как отечественные технологии электромобилей становятся глобально доминирующими, а также на фоне растущих опасений в Европе и США, что дешевый высокотехнологичный экспорт из Китая может вытеснить отечественную промышленность и создать риски для национальной безопасности.

Се постарался преуменьшить эти опасения. Он заявил, что AutoFlight "не имеет прямой поддержки от государственных фондов или правительств" и не участвует в пекинской программе слияния военных и гражданских технологий, которая была расширена при президенте Си Цзиньпине для улучшения интеграции технологических прорывов частного сектора с вооруженными силами.

"Мы не занимаемся военными, полицией... сейчас есть только службы экстренной помощи. ... обычно в рамках военно-гражданской [программы] не рассматриваются компании с иностранным финансированием", - сказал он.

http://www.ft.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу