15 мая 2024 Financial Times
Действия направлены на защиту американских рабочих мест. Байден отрицает связь с избирательной кампанией
Администрация Байдена резко повышает тарифы на импорт из Китая, включая электромобили, аккумуляторы и полупроводники, в попытке защитить американские рабочие места в преддверии выборов в ноябре.
Белый дом заявил, что эти меры «тщательно нацелены на стратегические отрасли», включая алюминий и сталь, важнейшие минералы, солнечные батареи, портовые краны и медицинские товары. По его словам, тарифы будут распространяться на китайскую продукцию на сумму 18 млрд долларов.
Этот шаг последовал за многолетним пересмотром тарифов на китайские товары на сумму $300 млрд, введенных тогдашним президентом Дональдом Трампом в рамках его торговой войны с Китаем. Американские чиновники заявили, что администрация решила в основном оставить в силе другие тарифы Трампа.
Лэйла Брейнард, советник Белого дома по национальной экономике, заявила, что эти меры позволят «убедиться в том, что исторические инвестиции в рабочие места, стимулированные действиями президента Байдена, не будут подорваны потоком экспортных товаров из Китая, цены на которые несправедливо занижены».
Она добавила: «Китай использует ту же схему, что и раньше, чтобы обеспечить свой собственный рост за счет других, продолжая инвестировать, несмотря на избыток китайских мощностей, и наводняя мировые рынки экспортом, цены на который занижены из-за нечестной практики».
В этом году США увеличат тарифы на китайские электромобили в четыре раза - до 100 процентов, а также примерно в три раза увеличат ставку на импорт стали и алюминия. Тарифы на китайские полупроводники будут удвоены с 2025 года. Тариф на солнечные батареи также будет удвоен в этом году до 50 процентов.
Кроме того, в этом году более чем в три раза, до 25 процентов, вырастут тарифы на китайские литий-ионные батареи для электромобилей. Аналогичные меры будут приняты в отношении литий-ионных батарей для неэлектрических автомобилей с 2026 года - по словам официальных лиц, этот шаг призван дать американским компаниям больше времени на разработку технологии.
Выступая перед журналистами, высокопоставленные американские чиновники отрицали, что этот шаг связан с президентскими выборами. «Это не имеет никакого отношения к политике», - сказал один из чиновников.
Однако в последние месяцы Байден предпринимал и другие действия, направленные на то, чтобы укрепить голоса профсоюзных работников и помочь ему одержать победу в Пенсильвании, важнейшем месте промышленной борьбы, и других штатах, таких как Мичиган, где расположены многие автопроизводители страны. Байден, например, выступил против предложенного японской группой Nippon Steel приобретения US Steel, несмотря на то, что Токио является самым важным союзником США в Индо-Тихоокеанском регионе.
Американские официальные лица заявили, что целевые сектора - это те же области, которые Байден определил как приоритетные для развития с помощью таких законов, как Закон о полупроводниках и Закон о снижении инфляции.
Один из чиновников сказал, что США не пытаются «подорвать» развитие Китая или навредить усилиям, которые Вашингтон и Пекин предприняли для стабилизации отношений после того, как Байден встретился с Си Цзиньпином, председателем КНР, на саммите в ноябре.
Однако чиновник заявил, что Китай производит продукцию темпами, которые «намного превышают любые правдоподобные оценки мирового спроса», что приведет к наводнению мировых рынков и подорвет способность США наращивать производственные мощности.
«Это снижает устойчивость нашей цепочки поставок, что делает всех нас по всему миру более уязвимыми для экономического принуждения», - добавил он.
После того как на прошлой неделе в СМИ появились сообщения о том, что Байден повысит тарифы, Пекин заявил, что Вашингтон пытается «очернить и подавить» экономику Китая.
США импортируют очень мало электромобилей из Китая. Однако Грета Пейш, которая до недавнего времени занимала должность генерального совета в Управлении торгового представителя США, заявила, что повышение тарифов на автомобили является важным шагом для обеспечения конкурентоспособности американских компаний в будущем.
«Наши компании инвестируют в новые технологии, в производство электромобилей, в заводы по производству аккумуляторов, поэтому, чтобы сохранить эти инвестиции, необходимо иметь определенную уверенность в том, что в будущем будут равные правила игры», - сказал Пейш, который сейчас работает в юридической фирме Wiley.
«Очень важно, чтобы наши компании знали, что их инвестиции не будут подорваны наплывом импорта из Китая через один-два или сколько угодно лет».
Китай сталкивается с давлением по нескольким направлениям. Европейская комиссия также расследует импорт EV из Китая и, как ожидается, повысит тарифы на эту продукцию в ближайшие месяцы.
http://www.ft.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Администрация Байдена резко повышает тарифы на импорт из Китая, включая электромобили, аккумуляторы и полупроводники, в попытке защитить американские рабочие места в преддверии выборов в ноябре.
Белый дом заявил, что эти меры «тщательно нацелены на стратегические отрасли», включая алюминий и сталь, важнейшие минералы, солнечные батареи, портовые краны и медицинские товары. По его словам, тарифы будут распространяться на китайскую продукцию на сумму 18 млрд долларов.
Этот шаг последовал за многолетним пересмотром тарифов на китайские товары на сумму $300 млрд, введенных тогдашним президентом Дональдом Трампом в рамках его торговой войны с Китаем. Американские чиновники заявили, что администрация решила в основном оставить в силе другие тарифы Трампа.
Лэйла Брейнард, советник Белого дома по национальной экономике, заявила, что эти меры позволят «убедиться в том, что исторические инвестиции в рабочие места, стимулированные действиями президента Байдена, не будут подорваны потоком экспортных товаров из Китая, цены на которые несправедливо занижены».
Она добавила: «Китай использует ту же схему, что и раньше, чтобы обеспечить свой собственный рост за счет других, продолжая инвестировать, несмотря на избыток китайских мощностей, и наводняя мировые рынки экспортом, цены на который занижены из-за нечестной практики».
В этом году США увеличат тарифы на китайские электромобили в четыре раза - до 100 процентов, а также примерно в три раза увеличат ставку на импорт стали и алюминия. Тарифы на китайские полупроводники будут удвоены с 2025 года. Тариф на солнечные батареи также будет удвоен в этом году до 50 процентов.
Кроме того, в этом году более чем в три раза, до 25 процентов, вырастут тарифы на китайские литий-ионные батареи для электромобилей. Аналогичные меры будут приняты в отношении литий-ионных батарей для неэлектрических автомобилей с 2026 года - по словам официальных лиц, этот шаг призван дать американским компаниям больше времени на разработку технологии.
Выступая перед журналистами, высокопоставленные американские чиновники отрицали, что этот шаг связан с президентскими выборами. «Это не имеет никакого отношения к политике», - сказал один из чиновников.
Однако в последние месяцы Байден предпринимал и другие действия, направленные на то, чтобы укрепить голоса профсоюзных работников и помочь ему одержать победу в Пенсильвании, важнейшем месте промышленной борьбы, и других штатах, таких как Мичиган, где расположены многие автопроизводители страны. Байден, например, выступил против предложенного японской группой Nippon Steel приобретения US Steel, несмотря на то, что Токио является самым важным союзником США в Индо-Тихоокеанском регионе.
Американские официальные лица заявили, что целевые сектора - это те же области, которые Байден определил как приоритетные для развития с помощью таких законов, как Закон о полупроводниках и Закон о снижении инфляции.
Один из чиновников сказал, что США не пытаются «подорвать» развитие Китая или навредить усилиям, которые Вашингтон и Пекин предприняли для стабилизации отношений после того, как Байден встретился с Си Цзиньпином, председателем КНР, на саммите в ноябре.
Однако чиновник заявил, что Китай производит продукцию темпами, которые «намного превышают любые правдоподобные оценки мирового спроса», что приведет к наводнению мировых рынков и подорвет способность США наращивать производственные мощности.
«Это снижает устойчивость нашей цепочки поставок, что делает всех нас по всему миру более уязвимыми для экономического принуждения», - добавил он.
После того как на прошлой неделе в СМИ появились сообщения о том, что Байден повысит тарифы, Пекин заявил, что Вашингтон пытается «очернить и подавить» экономику Китая.
США импортируют очень мало электромобилей из Китая. Однако Грета Пейш, которая до недавнего времени занимала должность генерального совета в Управлении торгового представителя США, заявила, что повышение тарифов на автомобили является важным шагом для обеспечения конкурентоспособности американских компаний в будущем.
«Наши компании инвестируют в новые технологии, в производство электромобилей, в заводы по производству аккумуляторов, поэтому, чтобы сохранить эти инвестиции, необходимо иметь определенную уверенность в том, что в будущем будут равные правила игры», - сказал Пейш, который сейчас работает в юридической фирме Wiley.
«Очень важно, чтобы наши компании знали, что их инвестиции не будут подорваны наплывом импорта из Китая через один-два или сколько угодно лет».
Китай сталкивается с давлением по нескольким направлениям. Европейская комиссия также расследует импорт EV из Китая и, как ожидается, повысит тарифы на эту продукцию в ближайшие месяцы.
http://www.ft.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу